Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:12, контрольная работа
Свот анализ организации на внешнем и внутреннем уровне на примере закрытого акционерного общества «Хлебозавод «Салтовский».
Введение: 3
1. Анализ внутренней среды организации. 5
2. Анализ внешней среды. 12
3. Миссия, цели и задачи предприятия 16
4. Описание организации управления организацией 17
5. Мотивация персонала 19
6. Принятие решений в организации 20
7. Рекомендации по усовершенствованию менеджмента организации. 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики данного предприятия.
Правление ЗАО «Салтовский хлебозавод» ввело систему мотивации персонала по всем трем видам (материальной, психологической и социальной).
Как материальную мотивацию руководство использует: количество денег и регулярность выдачи заработной платы, возможность регулярно повышать заработок, прямую зависимость вознаграждения от результатов своего труда, отсутствие потолка в доходах. Организация питания за счет компании. Обеспечение работников проездными билетами. Предоставление абонементов в фитнес-центры. Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха и др.
К социально-психологическим стимулам, используемым в данной компании, относят: осознание своей причастности к общему делу, признание коллективом и всеобщее оповещение об успехах, стабильность компании, командная работа.
При принятии решения следует учитывать два существенных аспекта:
- принимать решение, как правило, легко (человек принимает решение о направлении действий), трудно принять хорошее решение;
- принятие решения является психологическим процессом, так как человеческие решения не всегда логичны: поведением людей движут иногда логика, иногда чувства. Поэтому способы принятия решения могут меняться в широких пределах (от спонтанных до в высшей степени логичных). В силу этого процесс принятия решений может быть основан на различных подходах.
В практике управленческой деятельности различают три подхода: интуитивный, основанный на суждениях и имеющий рациональный характер.
Интуитивный подход и интуитивные решения предполагают выбор, который делается на основе ощущения того, что данный путь решения проблемы является лучшим ("правильным"). Лицо, принимающее решение, при этом не занимается сознательным анализом и взвешиванием аргументов "за" и "против" по каждой альтернативе возможного решения.
Решения, основанные на суждениях, связаны с выбором, при котором определение лучшей альтернативы (варианта) возможного решения обусловлено знаниями или накопленным опытом. Менеджер проводит анализ вариантов, используя информацию о последствиях в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат выбора альтернативы в существующей ситуации. Опираясь на опыт и здравый смысл, он выбирает, как правило, альтернативу, которая принесла успех в прошлом.
Рациональное решение является более объективным при принятии управленческих решений. Однако оно связано с дополнительными затратами усилий, информации и времени, что не всегда возможно и оправдано.
Руководство ЗАО «Салтовский хлебозавод» принимает решения, опираясь на самый оправданный подход. При этом анализируется выявленная проблема, рассматриваются варианты выхода из сложившейся ситуации, и выбирается наиболее рациональное решение.
В принятии решений принимают участие все учредители предприятия на Общем собрании акционеров.
1. Предприятию необходимо воспользоваться услугами маркетинговых компаний, нанять опытных маркетологов.
2. Проведение рекламной компании в виде бигбордов и сити-лайтов.
3.
Необходимо продолжать
4.
Проведение модернизации
5.
Проведение социальных
6.
Повышение профессионализма
1. « Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий» Брутто № 1, 2010 г
2. Статистический ежегодник Украины за 20010 год
3. «Житница, здравница, кузница» Бизнес № 14(805), 2009г
4. «Пищевая промышленность» Бизнес № 21 (540),2010г
5. «Продовольствие» Бизнес №38 (557), 2009г
6. http://www.saltov.com.ua/
7. http://www.zol.ru/catalogue/
8. http://okukr.com/2009/03/
9. http://cisbusiness.info/
10. http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе SWOT-анализ организации «Хлебозавод «Салтовский»