Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа
Цель работы – поэтапное изучение работников (в нашем случае – государственных гражданских служащих),
Цель исследования: исходя из проделанной работы, раскрыть и обосновать технологию процесса аттестации государственных гражданских служащих на примере «Североуральского городского суда», дать ей характеристику и полный анализ, для выработки необходимых рекомендации по улучшению кадрового состава.
Задачи исследования - рассмотреть технологии аттестации работников предприятия – ее цели и эффективность, организацию и проведение, решения принимаемые по итогам аттестации на примере «Североуральского городского суда».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Аттестация – ее цели и эффективность……………………………..5
1.2. Процедура аттестации………………………………………………8
1.3. Проведение аттестации…………………………….…………….….13
2. ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ «СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА»
2.1. Общие положения аттестации………..……………………………..19
2.2. Организация проведения аттестации………………………………21
2.3. Проведение аттестации…………………………….…………….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………… ……………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….……30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……………34
18
ФГАОУ ВПО
«Уральский Федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социальные технологии»
Тема «ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Аттестация – ее цели и эффективность……………………………..5
1.2. Процедура аттестации………………………………………………8
1.3. Проведение аттестации…………………………….…………….….
2. ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ «СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА»
2.1. Общие положения аттестации………..……………………………..19
2.2. Организация проведения аттестации………………………………21
2.3. Проведение аттестации…………………………….…………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………… ……………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Термин "аттестация" происходит от латинского attestatio - проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе. В нормативных актах последнего времени и специальной литературе все чаще аттестация и оценка знаний употребляются как синонимы. Причем, если аттестация, традиционно связывается с проверкой деловых и личностных качеств руководителей и специалистов, то оценка, как правило, охватывает все категории персонала, имеет более универсальный характер. Нередко в понятие аттестации включается пригодность к работе, личностные качества и т.п. Аттестация - явление более многоплановое, имеет свои традиции, под ним следует понимать комплексную периодическую проверку деловых, моральных и личных качеств работников в целях рационального использования их труда, повышения деловой квалификации, а также улучшения подбора и расстановки кадров.
Актуальность – обусловлена происходящими на современном этапе реформами в организации государственной службы, которые требуют от кадрового персонала освоения новых знаний, перераспределения своих жизненных ресурсов и резервов, овладения новыми методами и технологиями аттестации государственных служащих с использованием новейших научных разработок. Актуальность определяется также необходимостью решения проблемы личностной готовности госслужащих к общественным изменениям, сознания необходимости вступления на путь непрерывного самообразования, профессионального мышления, самореализации, саморефлексии, т.е. оценки себя в координатах профессионального роста и реализации потенциальных возможностей.
Повышенные профессиональные и личностные требования к государственным служащим, к качественному исполнению ими порученного круга обязанностей, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации», обусловили необходимость создания системы мер по регулированию трудовых отношений государственных служащих в области регламентации их труда, оценки степени сложности его труда и деловых качеств, уровня квалификации, компетентности и профессионализма. Все эти вопросы могут быть решены в ходе аттестации государственных гражданских служащих.
Объект – аттестация работников предприятия.
Предмет - технологии аттестации работников предприятия.
Цель работы – поэтапное изучение работников (в нашем случае – государственных гражданских служащих),
Цель исследования: исходя из проделанной работы, раскрыть и обосновать технологию процесса аттестации государственных гражданских служащих на примере «Североуральского городского суда», дать ей характеристику и полный анализ, для выработки необходимых рекомендации по улучшению кадрового состава.
Задачи исследования - рассмотреть технологии аттестации работников предприятия – ее цели и эффективность, организацию и проведение, решения принимаемые по итогам аттестации на примере «Североуральского городского суда».
Метод написания – теоретическую и практическую основу работы составили анализ идей, положений и выводов, содержащиеся в работах отечественных ученых, посвященных аттестации государственных гражданских служащих, кадровой политики, рационального использования кадрового потенциала, законотворчества: нормативно-правовых актах Российской Федерации, и других статистических и правовых документов, информационных сайтов, отражающих различные аспекты аттестационной работы в государственном управлении.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Аттестация – ее цели и эффективность
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров. Обязательной аттестации подлежат работники в предусмотренных отдельными законами случаях. Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) администрации с целью оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности и устойчивости бизнеса. Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее - соответствия занимаемой должности. Регулярная процедура оценки деловых и личностных качеств работников, их трудовых показателей подразумевает использование этих результатов в целях улучшения подбора и расстановки персонала, постоянного стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы. Эффективность работы организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.
Цели аттестации. Получение информации для принятия управленческих решений. Оценка, насколько потенциал сотрудников позволяет реализовать цели компании (необходимы сформулированные цели и задачи компании, ее образ на рынке, проблемы развития). Актуально для перспективных, активно развивающихся компаний с гибкой структурой и системой управления.
Получение информации для текущей работы с персоналом - для коррекции деятельности и поведения сотрудников, а также для выявления областей, нуждающихся в повышенном контроле. Разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, прежде всего, своих специалистов. Внутренне продвижение сотрудников часто более эффективно и дешево, особенно в ситуации дефицита профессиональных кадров. Разработка и уточнение системы обучения и развития персонала. Упорядочивание системы принятия решений об увольнении персонала. Формирование (изменение) системы мотивации и стимулирования персонала. Повышение ответственность персонала за компетентное выполнение должностных обязанностей. Поощрение сотрудников к повышению профессионализма, совершенствованию навыков и знаний. Сближение индивидуальных целей сотрудников и целей организации. Актуально для компаний и отделов с большим количеством сотрудников, работающих в одной должности и не имеющих возможности расти внутри компании.
Эффективность использования аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, будет зависеть в первую очередь от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими процедуру. С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестаций будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики, которые исповедует руководство.
Все организационные решения в компании, которые могут быть запрограммированы и учтены в период подготовки и разработки системы аттестации, должны быть предусмотрены, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении самой процедуры, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей. При незнании юридических аспектов аттестации или несоблюдении таких принципов, как объективность оценки, обеспечение конфиденциальности результатов, данная процедура может принести в целом негативный результат для компании в виде конфликтов и неоправданных временных затрат. Система аттестации открывает возможности для формирования решений основывающихся на результатах оценки, и может влиять на уровень приверженности или лояльности персонала к компании, вовлеченности в общую стратегию. Получению подобных результатов содействуют только четко выработанные цели проведения процедуры аттестации, которые, конечно, могут меняться в соответствии с общими целями и стратегией компании, уровнем взаимосвязи и взаимозависимости аттестации с другими направлениями работы с персоналом и поэтому вырабатываются и складываются для каждой компании индивидуально.
Грамотно проведенная аттестация положительно влияет на все стороны деятельности руководителей и специалистов. Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.
1.2. Процедура аттестации
Этапы аттестации.
Предварительный этап. Подготовка проекта внедрения аттестации.
Обоснование и проведение презентации для руководства проекта аттестации. Этап формализации методик, стандартов, правил, разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства компанией. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях. Рекомендуется разработка «Положения об аттестации персонала» - единого внутрикорпоративного нормативного документа. В нем устанавливаются единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттестации всего персонала, а так же к содержанию, порядку разработки, утверждения методик аттестации. Формализация процедуры в документе вынуждает конкретизировать и учесть все правила, углубиться в формальные детали, прописать все возможные вопросы и подробности проведения процедуры. Это позволяет сделать процедуру прозрачной, понятной с технической стороны.
Пробная аттестация - для апробирования предложенной процедуры запускается пилотный проект аттестации в отделе управления персоналом, проверяются и доработываются все этапы внедряемой на предприятии методики. Подготовительный этап.
Перед каждой, запланированной заранее, процедурой аттестации, сотрудники отдела управления персоналом проводят подготовительную консультационную работу. Аттестуемым за 2 недели до проведения аттестации сообщают критерии аттестации, вопросы для экзамена, проводят разъяснительные беседы, консультируют что и как делать. Проведение аттестации - Мероприятия по аттестации, проводимые согласно разработанным методикам и правилам. Подведение итогов аттестации - Принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций.
График проведения аттестации.
Очередная аттестация проводится не реже 1 раза в 5 лет; является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при последующих аттестациях;
Внеочередная аттестация проводится при необходимости оценки деятельности и качеств работника в случае его повышения в должности, с целью сформировать резерв на выдвижение или отбора на учебу для повышения квалификации; при необходимости выявления причин неудовлетворительной работы подразделения или работника.
Аттестация для продвижения по службе (или перевода в другое подразделение) – проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.
Повторная аттестация назначается на основании результата последней аттестации, когда сотруднику были сделаны замечания и определен срок их исправления. Может проводиться по любому из критериев, с использованием одного или нескольких методов.
Аттестация по истечении испытательного срока – имеет целью получение документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;
Предметы оценки.
Особенности поведения. Это требует предварительного анализа деятельности и установления стандартов поведения, влияющих на эффективность. Чаще всего применяются для оценки персонала, имеющего непосредственные контакты с клиентами.
Эффективность деятельности. Требует наличия четких критериев эффективности, как функции от принятых сотрудником решений и предпринимаемых действий. Методы измерения критериев эффективности: экспертная оценка руководителем, оценка экономической эффективности, оценка удовлетворенности клиента.
Информация о работе Технология аттестации работников предприятия