Технология нематериального стимулирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ процесса управления производительностью, и нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Определить сущность нематериального стимулирования;
Изучить технологию нематериального стимулирования;
Провести опрос работников на предприятии ОГСУСОС СЗНСО (Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения «Алапаевский психоневрологический интернат») с целью определить процессуальные факторы мотивации труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Нематериальное стимулирование: сущность, основные направления …...5
1.1.Сущность нематериального стимулирования персонала………….5
1.2.Основные направления нематериального стимулирования персонала
1.2.1. Моральное стимулирование ………………………...…………….12
1.2.2.Организационное стимулирование………………………………..
1.2.3. Стимулирование свободным временем…………………………….
2. Формирования нематериальной мотивации в компании……………
3. Практическая часть. Исследование нематериальных видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")……………………………………………………………………33
3.1. Характеристика организации ………………………...…………....33
3.2. Анализ мотивационного поведения работников в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат»)…….................................................................................................34
3.3.Рекомендаци...……………………………………………………..…38
Заключение………………………………………………………… …………..39
Библиографический список………………………………………………….....40
Приложение А………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по соц.технологиям.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования

«Уральский федеральный университет  имени первого Президента

России Б.Н. Ельцина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина «Социальные технологии»

 Тема: «Технология нематериального стимулирования организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. ГО-48062Ал

Ермакова Екатерина  Юрьевна

 

Проверил:

Руководитель:

Попова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алапаевск

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3                                                                                                                

1.Нематериальное стимулирование: сущность, основные направления …...5                                               

1.1.Сущность нематериального стимулирования  персонала………….5                                                                          

          1.2.Основные направления нематериального стимулирования          персонала

          1.2.1. Моральное стимулирование ………………………...…………….12

          1.2.2.Организационное  стимулирование………………………………..  
          1.2.3. Стимулирование свободным временем…………………………….

2. Формирования нематериальной мотивации в компании……………

3. Практическая часть. Исследование нематериальных видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")………………………………………………………………………33

          3.1. Характеристика организации ………………………...…………....33

          3.2. Анализ мотивационного поведения работников в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат»)……….................................................................................................34

          3.3.Рекомендаци...……………………………………………………..…38

Заключение…………………………………………………………  …………..39                                                                                                          

Библиографический список………………………………………………….....40

Приложение А………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Руководители  всегда сознавали, что необходимо стимулировать  людей к работе на организацию. Однако они полагали, что для этого  достаточно обычного материального вознаграждения.

Истинные побуждения, которые  заставляют отдавать работе максимум усилий, определить не так уж просто. Они чрезвычайно сложны. Овладев  современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии значительно  расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно мотивация (побуждение). Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирования, является стимулирование. Стимулирование - это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Руководство организации может  разработать прекрасные планы и  стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые лучшие технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнению своей миссии. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации. Человек не машина, его нельзя "включить", когда требуется его работа, и "выключить", когда потребность в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, простую по содержанию, легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать положительного результата.

Имея определенное духовное расположение, добрые желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через  эффективное стимулирование. В своей  работе я рассмотрю все формы  нематериального стимулирования, определю их преимущества, слабые и сильные стороны.

Объектом исследования служит мотивация и стимулирование как основа формирования трудового поведения и производительности труда. Предметом исследования является процесс нематериального стимулирования персонала.

Цель работы - анализ процесса управления производительностью, и  нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.

В соответствии с целью  работы были поставлены следующие задачи:

  • Определить сущность нематериального стимулирования;
  • Изучить технологию нематериального стимулирования;
  • Провести опрос работников на предприятии ОГСУСОС СЗНСО (Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения «Алапаевский психоневрологический интернат») с целью определить процессуальные факторы мотивации труда.

Данной проблеме уделялось внимание в публикациях Евгения Добролюбова «Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала», Мансурова Р.Е. «Формирование системы нематериального стимулирования», М.О. Олехнович «Актуальные проблемы стимулирования и мотивирования персонала». Актуальность темы заключается в том, что рынок труда переходит на новый уровень, где главным является человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нематериальное стимулирование: сущность, основные направления 
1.1.Сущность нематериального стимулирования персонала

Уровень рабочих результатов  сотрудников нельзя рассматривать  как простую производную их знаний, способностей, опыта и квалификации. Самое непосредственное влияние  на него оказывают также такие  факторы, как уровень работоспособности, особенности личности и деловые качества работника. Однако именно мотивация определяет то, в какой степени человек реализует свой профессиональный потенциал в работе. Почти любого человека можно заставить работать, но невозможно заставить его любить свою работу или отдаваться ей всей душой. 
Такое возможно лишь тогда, когда человек захочет этого сам. Несмотря на то, что эта идея не вызывает сомнений у руководителей, большинство из них все же не сильно утруждает себя поиском действенных рычагов влияния на мотивацию подчиненных, отдавая все силы решению производственных, финансовых и организационных проблем. Воздействия на мотивацию работников при этом преимущественно сводятся к использованию денежных стимулов. Чаще всего это обусловлено тем, что руководители не видят других возможностей, сопоставимых по эффективности со средствами материального стимулирования.

Правильно. Кто же будет  работать без денег? Деньги призваны стимулировать людей к напряженному труду. Зарплата также должна решать еще две важные задачи: привлечение и удержание хороших работников.

Если возникают затруднения  в выплате работникам конкурентоспособной (по сравнению с другими компаниями, работающими в этом же секторе) зарплаты, то это приводит к серьезным затруднениям в привлечении и удержании  квалифицированных кадров. Кроме того, посредством денег компания демонстрирует работнику, что она ценит его труд и его профессиональные достижения. Конечно же, деньги в обеспечении мотивации очень важны, но попытка свести к ним всю трудовую мотивацию будет слишком упрощенным пониманием сил, определяющих отношение людей к труду, и тех возможностей, которыми располагает руководитель, желающий воодушевить своих подчиненных на хорошую работу. Не только деньги определяют отношение людей к делу и их отношение к организации.

Невозможно построить  действенную систему стимулирования труда, мощно дополняющую действие используемых в организации материальных стимулов, если не учитывать человеческую психологию. Конечно, люди существенно  различаются друг от друга в том, что касается их потребностей, установок и ожиданий, связанных с их профессиональной деятельностью и данным местом работы. Умение увидеть все многообразие потребностей, определяющих связь мотивации и рабочего поведения, мотивации и рабочих результатов, – это главное условие верных решений при выборе и использовании неденежных методов воздействия на мотивацию персонала.

1.2.Основные направления  нематериального стимулирования  персонала

Механизм управления через стимулирование основан на совокупности принципов, приемов, путей включения предметов (благ), способных удовлетворить социально обусловленные потребности работников, в процесс удовлетворения  этих потребностей посредством трудовой деятельности.  Нематериальное в стимулировании базируется на знании психологических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших потребностей человека – как отдельного работника, так и персонала в целом.

В качестве потенциальных  нематериальных стимулов могут рассматриваться  все имеющиеся в распоряжении субъекта управления моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, которые являются адекватными социально-обусловленным потребностям личности. К нематериальным могут быть отнесены любые стимулы трудовой деятельности, за исключением денежного и неденежного материального вознаграждения персонала.

В качестве основных направлений  нематериального стимулирования персонала  рассматривают методы:

§ моральное стимулирование (регулирует поведение работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж  работника). Осуществляется посредством систематического информирования персонала, организации корпоративных мероприятий, награждения (официального признания заслуг), регулирования взаимоотношений в коллективе.

§ организационное стимулирование (регулирует поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации). Осуществляется посредством следующих методов: повышения качества трудовой жизни, управления карьерой, вовлечения персонала в процесс управления, организации соревнований.

§ стимулирование свободным временем (подразумевает регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости посредством предоставления особых условий занятости, среди которых основное место занимают предоставление дополнительного времени отдыха,  установление гибких режимов рабочего времени, применение гибких форм занятости.

Видов нематериального  стимулирования существует множество. И рамки этого множества определяет только желание и компетентность руководителя. Далее перечислены наиболее часто используемые виды нематериального стимулирования:

  • Обучение (тренинги, программы повышения квалификации);
  • Возможность самореализации и творчества (содержание работы, позволяющее выходить за рамки);
  • Стабильность и престиж (репутация и известность самой компании);
  • Привлекательное название должности;
  • Фиксация достижений (личное внимание и поощрение со стороны начальства);
  • Условия труда (рабочее место, организация пространства в офисе);
  • Участие в принятии решений (чувство причастности самого работника к выработке решений, например опросы, «голосования» и проч.);
  • Стиль руководства (атмосфера в кабинете начальника, стиль проведения совещаний, манера общения начальника с подчинёнными)

1.2.1. Моральное стимулирование

Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного  стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях  человека.

Моральные стимулы –  это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.

Информация о работе Технология нематериального стимулирования организации