Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса управления производительностью, и нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Определить сущность нематериального стимулирования;
Изучить технологию нематериального стимулирования;
Провести опрос работников на предприятии ОГСУСОС СЗНСО (Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения «Алапаевский психоневрологический интернат») с целью определить процессуальные факторы мотивации труда.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Нематериальное стимулирование: сущность, основные направления …...5
1.1.Сущность нематериального стимулирования персонала………….5
1.2.Основные направления нематериального стимулирования персонала
1.2.1. Моральное стимулирование ………………………...…………….12
1.2.2.Организационное стимулирование………………………………..
1.2.3. Стимулирование свободным временем…………………………….
2. Формирования нематериальной мотивации в компании……………
3. Практическая часть. Исследование нематериальных видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")……………………………………………………………………33
3.1. Характеристика организации ………………………...…………....33
3.2. Анализ мотивационного поведения работников в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат»)…….................................................................................................34
3.3.Рекомендаци...……………………………………………………..…38
Заключение………………………………………………………… …………..39
Библиографический список………………………………………………….....40
Приложение А………………………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Уральский федеральный
России Б.Н. Ельцина»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина «Социальные технологии»
Тема: «Технология нематериального стимулирования организации»
Выполнила:
Студентка гр. ГО-48062Ал
Ермакова Екатерина Юрьевна
Проверил:
Руководитель:
Попова
Алапаевск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Нематериальное стимулирование: сущность,
основные направления …...5
1.1.Сущность нематериального
1.2.Основные направления нематериального стимулирования персонала
1.2.1. Моральное стимулирование ………………………...…………….12
1.2.2.Организационное
стимулирование………………………………..
1.2.3. Стимулирование
свободным временем…………………………….
2. Формирования нематериальной мотивации в компании……………
3. Практическая часть. Исследование нематериальных
видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное
государственное стационарное учреждение
системы социальной защиты населения"Алапаевский
психоневрологический интернат")……………………………………………………
3.1. Характеристика организации ………………………...…………....33
3.2. Анализ
мотивационного поведения работников
в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное
стационарное учреждение системы социальной
защиты населения"Алапаевский психоневрологический
интернат»)……….................
3.3.Рекомендаци...………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….....
Приложение А………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые лучшие технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнению своей миссии. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации. Человек не машина, его нельзя "включить", когда требуется его работа, и "выключить", когда потребность в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, простую по содержанию, легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать положительного результата.
Объектом исследования служит мотивация и стимулирование как основа формирования трудового поведения и производительности труда. Предметом исследования является процесс нематериального стимулирования персонала.
Цель работы - анализ процесса управления производительностью, и нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Данной проблеме уделялось внимание в публикациях Евгения Добролюбова «Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала», Мансурова Р.Е. «Формирование системы нематериального стимулирования», М.О. Олехнович «Актуальные проблемы стимулирования и мотивирования персонала». Актуальность темы заключается в том, что рынок труда переходит на новый уровень, где главным является человек.
1.Нематериальное стимулирование: сущность,
основные направления
1.1.Сущность нематериального стимулирования
персонала
Уровень рабочих результатов
сотрудников нельзя рассматривать
как простую производную их знаний,
способностей, опыта и квалификации.
Самое непосредственное влияние
на него оказывают также такие
факторы, как уровень работоспособности,
особенности личности и деловые качества
работника. Однако именно мотивация определяет
то, в какой степени человек реализует
свой профессиональный потенциал в работе.
Почти любого человека можно заставить
работать, но невозможно заставить его
любить свою работу или отдаваться ей
всей душой.
Такое возможно лишь тогда, когда человек
захочет этого сам. Несмотря на то, что
эта идея не вызывает сомнений у руководителей,
большинство из них все же не сильно утруждает
себя поиском действенных рычагов влияния
на мотивацию подчиненных, отдавая все
силы решению производственных, финансовых
и организационных проблем. Воздействия
на мотивацию работников при этом преимущественно
сводятся к использованию денежных стимулов.
Чаще всего это обусловлено тем, что руководители
не видят других возможностей, сопоставимых
по эффективности со средствами материального
стимулирования.
Правильно. Кто же будет
работать без денег? Деньги призваны
стимулировать людей к
Если возникают затруднения
в выплате работникам конкурентоспособной
(по сравнению с другими
Невозможно построить
действенную систему
1.2.Основные направления
нематериального
Механизм управления через стимулирование основан на совокупности принципов, приемов, путей включения предметов (благ), способных удовлетворить социально обусловленные потребности работников, в процесс удовлетворения этих потребностей посредством трудовой деятельности. Нематериальное в стимулировании базируется на знании психологических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших потребностей человека – как отдельного работника, так и персонала в целом.
В качестве потенциальных нематериальных стимулов могут рассматриваться все имеющиеся в распоряжении субъекта управления моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, которые являются адекватными социально-обусловленным потребностям личности. К нематериальным могут быть отнесены любые стимулы трудовой деятельности, за исключением денежного и неденежного материального вознаграждения персонала.
В качестве основных направлений нематериального стимулирования персонала рассматривают методы:
§ моральное стимулирование (регулирует поведение работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника). Осуществляется посредством систематического информирования персонала, организации корпоративных мероприятий, награждения (официального признания заслуг), регулирования взаимоотношений в коллективе.
§ организационное стимулирование (регулирует поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации). Осуществляется посредством следующих методов: повышения качества трудовой жизни, управления карьерой, вовлечения персонала в процесс управления, организации соревнований.
§ стимулирование свободным временем (подразумевает регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости посредством предоставления особых условий занятости, среди которых основное место занимают предоставление дополнительного времени отдыха, установление гибких режимов рабочего времени, применение гибких форм занятости.
Видов нематериального стимулирования существует множество. И рамки этого множества определяет только желание и компетентность руководителя. Далее перечислены наиболее часто используемые виды нематериального стимулирования:
1.2.1. Моральное стимулирование
Моральное стимулирование
является самой развитой и широко
применяющейся подсистемой
Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.
Информация о работе Технология нематериального стимулирования организации