Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса управления производительностью, и нематериальным стимулированием (мотивацией) труда, в современных условиях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Определить сущность нематериального стимулирования;
Изучить технологию нематериального стимулирования;
Провести опрос работников на предприятии ОГСУСОС СЗНСО (Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения «Алапаевский психоневрологический интернат») с целью определить процессуальные факторы мотивации труда.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Нематериальное стимулирование: сущность, основные направления …...5
1.1.Сущность нематериального стимулирования персонала………….5
1.2.Основные направления нематериального стимулирования персонала
1.2.1. Моральное стимулирование ………………………...…………….12
1.2.2.Организационное стимулирование………………………………..
1.2.3. Стимулирование свободным временем…………………………….
2. Формирования нематериальной мотивации в компании……………
3. Практическая часть. Исследование нематериальных видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")……………………………………………………………………33
3.1. Характеристика организации ………………………...…………....33
3.2. Анализ мотивационного поведения работников в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат»)…….................................................................................................34
3.3.Рекомендаци...……………………………………………………..…38
Заключение………………………………………………………… …………..39
Библиографический список………………………………………………….....40
Приложение А………………………………………………………………….
2. Формирования нематериальной мотивации в компании
Прежде чем приступить к рассмотрению методики формирования нематериальной мотивации в компании, выделим несколько аспектов, которые позволят специалисту по персоналу точнее позиционировать нематериальное вознаграждение среди других элементов стимулирования, определить его значимость для организации и сотрудников:
1. Нематериальная мотивация служит хорошим дополнением к материальной, однако не заменяет ее полностью. Компания должна обеспечить работникам приемлемый (средний по рынку) денежный доход для поддержания ими определенного уровня жизни и комфортные условия труда. Человек, имеющий непогашенный кредит или другие денежные обязательства (например, содержание семьи), вряд ли с восторгом воспримет уменьшение зарплаты в обмен на дополнительные немонетарные блага.
2. Нематериальная мотивация
все же предполагает некоторые,
3. Несмотря на то
что программы мотивации
4. Лучшая мотивация
– это самомотивация. Если
руководство изначально
Чтобы программы мотивации
были эффективными, нужно постоянно
выяснять, как к ним относятся сотрудники
- регулярные (как минимум
ежегодные) исследования
- фокус-группы (обычно формируются по принципу репрезентативной выборки среди работников по стандартным критериям пол, возраст, должность, подразделение; группы для руководителей высшего звена могут быть проведены отдельно);
- структурированные интервью с сотрудниками, неформальные беседы;
- открытые встречи с руководителем для ответов на вопросы персонала;
- обеды менеджеров с подчиненными;
- блоги, интранет, почтовый
ящик для откликов и
- интервью с увольняющимися сотрудниками.
Компании могут, как самостоятельно разработать опросник для проведения исследования и организовать весь процесс сбора данных, так и пригласить сторонних специалистов. Провайдер для проведения опроса привлекается по ряду причин. Во-первых, для обеспечения анонимности и конфиденциальности. В случае же реализации мероприятия силами компании, одному из сотрудников (будь то представитель службы управления персоналом, подразделения информационных технологий, внешних связей или административного отдела) придется взять на себя роль обработчика данных и, таким образом, получить доступ к ответам конкретных людей. Во-вторых, на крупных предприятиях опросы достаточно масштабны (могут охватывать до несколько тысяч участников), и организации может не хватить ресурсов для обработки результатов. В-третьих, провайдер способен предоставить дополнительные технологические решения (например, веб-интерфейс, анализ итогов опроса по определенным параметрам – пол, возраст, департаменты, организации и т. п.). В-четвертых, для подготовки качественного опросника желательно обладать профессиональными знаниями в области социологии, психологии, статистики, а также обширным опытом составления различных анкет, который позволит получить достоверные сведения (например, минимизировать социально желаемые ответы, количество ошибок / опечаток при заполнении и т. д.).
Наконец, такой подход, когда для проведения исследования привлекается провайдер, дает возможность сравнить свои результаты с данными других предприятий, проводивших подобные процедуры, а также получить профессиональные рекомендации по внедрению изменений с учетом пожеланий, высказанных сотрудниками.
Обычно компании в первую очередь организовывают исследования удовлетворенности общего характера и проводят их, как правило, один или два раза в год. Итоги чрезвычайно важны как для службы персонала, так и для линейных менеджеров и руководителей высшего звена.
Благодаря таким мероприятиям руководство может сравнивать результаты разных подразделений, данные по компании в целом за разные годы и т. д.
Также по мере необходимости проводятся исследования, направленные на оценку эффективности исключительно одного из элементов системы мотивации – определенного типа или группы льгот, одной из программ премиальных выплат для конкретной группы сотрудников.
В приложении А в таблицу сведен общий опыт различных российских и зарубежных предприятий по разработке систем мотивации персонала.
3. Практическая часть. Исследование нематериальных видов мотивации в (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")
3.1.Характеристика предприятия (ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат")
Областное государственное
учреждение «Алапевский
Алапаевский психоневрологический интернат» берет свое начало с далекого 1966 года , когда в поселке городского типа Зыряновском г.Алапаевска, расположенном в очень живописном месте на берегу реки Нейва, был открыт небольшой дом старчества. Деревянное двухэтажное здание с печным отоплением, было рассчитана 100 мест. Первым директором стала Рублева Майя Владимировна, которая была на этом посту более 15 лет.
Первыми жителями этого дома стали пожилые люди, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, оставшиеся одни без поддержки родных и близких.
Очень тяжело приходилось первым сотрудникам дома престарелых, нужно было заготавливать дрова, носить воду, продукты привозить на лошади.
С развитием социального обслуживания в городе Алапаевске было построено новое типовое трехэтажное кирпичное здание, куда в 1976 году и переехал дом престарелых вместе со своими подопечными и сотрудниками. Интернат находится в северной части города на его окраине. В тихом уединенном месте. Это было современное здание, рассчитанное на 360 мест. На территории своя котельная, гараж, станция перекачки, так же в
интернате имеются слесарная, столярная, швейная мастерская, своя баня и прачечная, пищеблок, складские помещения. Рядом с интернатом ведомственный дом, где проживают сотрудники.
В октябре 1999 года в должность директора вступает 49-летний подполковник запаса. Отслуживший на Дальнем Востоке. В группе Войск в германии, зам.командира бригады по воспитательной работе в войсковой части города Алапаевска Пономарев Владимир Юрьевич.
Много сделано в интернате, особенно за последние годы: ремонт котельной с полной заменой оборудования, полностью заменены лифты, проведен капитальный ремонт на пищеблоке. В прачечной введены в эксплуатацию современные стиральные машины и сушки для белья. В интернате своя дизельная электростанция для бесперебойной подачи электричества. Обновлен автопарк.
В интернате четыре отделения: отделение милосердия для лежачих больных, отделение дл лиц переболевших туберкулезом, психоневрологическое отделение и отделение социально-трудовой реабилитации на 84 места для инвалидов молодого возраста. Инвалиды, проживающие в этом отделении занимаются трудотерапией, социально-бытовой адаптацией.
В соответствии с государственными стандартами по оказанию социальных услуг населению интернат оказывает следующие виды услуг:
социально-бытовые услуги;
социально-медицинские услуги;
социально-психологические услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-экономические услуги.
На сегодняшний день в интернате достаточно высокое медицинское обслуживание. Обеспечиваемые регулярно осматриваются врачами узких специальностей, проходят обследования в стационарах. Полностью обеспечены всеми необходимыми лекарственными препаратами, средствами реабилитации. Среди престарелых инвалидов много долгожителей. Если раньше обитатели домов интернатов становились одинокие старик и старушки, то на сегодня это социально-неблагополучные слои населения: судимы, инвалиды детства. Но к каждому в интернате найден свой индивидуальный подход, каждому созданы комфортные условия. Прекрасные, светлые комнаты на 1-3 места, где уютно и тепло. В каждом холле удобная мягкая мебель и большой телевизор. Имеются бытовые комнаты. Функционирует комната психологической разгрузки, зал лечебной гимнастики. В библиотеке одно почитать книги и газеты. Активно работает молельная комната, где проводятся службы и молебны служителями Екатерининской церкви г.Алапаевска. а также службы:
бухгалтерского учета
и финансово-экономической деят
материально технического снабжения;
ремонтно-технического обслуживания;
социально-трудовой реабилитации и культурно-массовой работы;
организации питания;
транспортного обслуживания;
бытового обслуживания;
служба по обслуживанию и содержанию зданий и территории
Актовый зал оснащен
современной тел и
3.2.Анализ мотивационного поведения работников в ОГСУСОС СЗНСО(Областное государственное стационарное учреждение системы социальной защиты населения"Алапаевский психоневрологический интернат»)
Форма стимулирования |
Содержание | |
Материальное стимулирование труда |
Заработная плата |
Оплата труда работника |
Бонусы |
Разовые выплаты из прибыли организации | |
Участие в акционерном капитале |
Покупка акций организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций | |
Участие в прибыли |
Выделение части прибыли на формирование поощрительного фонда (распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль, чаще всего – на управленческие кадры). | |
Дополнительные выплаты |
Субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание) |
Форма стимулирования |
Содержание | |
Условно нематериальное стимулирование труда |
Сберегательные фонды |
Открытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процента не ниже установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств |
Льготное кредитование |
Выделение льготных кредитов
на строительство жилья, приобретение
товаров длительного | |
Скидки на продукцию |
Предоставление скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру | |
Стипендиальные программы |
Покрытие (полное или частичное) образовательных расходов | |
Обучение в организации |
Организация обучения в организации, в том числе – на рабочем месте | |
Медицинское обслуживание и страхование; прочие виды страхования |
Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями; медицинское и прочие виды страхования как самих работников, так и членов их семей | |
Программы жилищного строительства |
Строительство жилья для работников или долевое участие в нем | |
Программы, связанные с воспитанием и обучением детей |
Выделение средств на
организацию дошкольного и | |
Нематериальная мотивация |
Стимулирование свободным временем |
Предоставление за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда |
Трудовое или организационное стимулирование |
Повышение удовлетворенности выполняемой работой: внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении | |
Общественное признание |
Вручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета |
Информация о работе Технология нематериального стимулирования организации