Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время гостиничная индустрия является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Для успешного развития гостиницы в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса, совершенствование системы транспортного обслуживания, в том числе, транспортной инфраструктуры, увеличение количества санаторно-курортных рекреационных зон, разработки новых, интересных туристских маршрутов и совершенствование технической базы гостиницы. Возможности повышения
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы функционирования службы телефонных операторов в гостинице……………………………….........................................................
Характеристика гостиничных услуг
Должностные обязанности предъявляемые к телефонным операторам….
Глава II Анализ функционирования телефонных операторов в гостинице…….
2.1 Характеристика функционирования службы телефонных операторов в гостинице ………………………………..
2.2 Рекомендации по улучшению работы телефонных операторов в гостинице……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Краснодарского
края
Курсовая работа
Технология
работы службы телефонных
операторов в гостинице
Выполнила: Орлова Юлия Алексеевна
3 курс, группа «Г»
Научный руководитель:
Вышенцова Юлия Валерьевна
преподаватель организации
обслуживания в гостиницах и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
Глава
I Теоретические основы функционирования
службы телефонных операторов в гостинице……………………………….........
Глава II Анализ функционирования телефонных операторов в гостинице…….
2.1 Характеристика функционирования службы телефонных операторов в гостинице ………………………………..
2.2 Рекомендации
по улучшению работы
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В
настоящее время гостиничная
индустрия является одной из наиболее
динамично развивающихся форм международной
торговли услугами. Для успешного
развития гостиницы в России необходим
приток инвестиций, как российских,
так и зарубежных, в первую очередь,
на развитие инфраструктуры для формирования
сети гостиниц туристского класса,
совершенствование системы
Целью
исследования стала разработка методики
определения относительной
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.
охарактеризована деятельность
гостиничных компаний как
2.
раскрыты особенности и
3.
разработаны мероприятия по
Предметом исследования является технология работы службы телефонных операторов в гостинице.
Объект исследования. Объектом данного исследования является служба приема и размещения.
Методы исследования. При написании
исследования автором
Глава I Теоретические основы функционирования службы телефонных операторов в гостинице
России с июля 1994 года введён в действие ГОСТ Р 50646-94 “Услуги населению. Термины и определения”. В соответствии с этим документом под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя (7). По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Далее считаем необходимым рассмотреть каждую услугу.
Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг (1).
Любой продукт труда, произведенный для продажи, является товаром. Отсюда, услуги, реализуемые на различных рынках, выступают в виде самостоятельной и весьма разнообразной группы товаров.
Главная роль услуги как товара - в возможности удовлетворения потребностей покупателей. Основное отличие услуги от физического товара заключается в следующем:
Любая
услуга - это процесс. Использование
термина процесс позволяет
Неотъемлемой частью услуг являются люди. По мнению Филиппа Котлера считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо (4). Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде.
К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта.
Изучив
подраздел 1.6. ГОСТ Р 50646-94 “Услуги населению.
Термины и определения” а именно “Классификация
гостиниц в РФ” мы отметили, что при присвоении
гостинице определённой категории наряду
с прочими требованиями учитываются: номенклатура
и качество услуг и уровень обслуживания.
Качество предоставляемых услуг должно
соответствовать условиям договора, а
при отсутствии или неполноте условий
договора – требованиям, обычно предъявляемым
к этим услугам.
Гостиница - это предприятие, предоставляющее
людям, находящимся вне дома, комплекс
услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими)
в равной степени являются услуга размещения
и питания (2).
В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице - размещения и питания.
Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Вследствие того, что гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важной функцией номеров является обеспечение гостю возможности поработать, то есть здесь необходим письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:
Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.
Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные. Подтверждением этому является деятельность многих известных гостиничных предприятий. К примеру, прочие услуги, ориентированные на предоставление возможности заняться различными видами спорта, стоят на первом месте в комплексе услуг немецкой гостиничной цепи "Робинзон-клуб", состоящей из 30 гостиниц. Гостиницы известных швейцарских курортов Давоса, Кран-Монтана, прежде чем привлечь на отдых высокооплачиваемых профессионалов, банкиров, политиков, предоставили возможность проведения здесь международных конференций, экономических форумов на самом высоком уровне, построив и оборудовав конференц-залы и ряд других помещений с применением новейших достижений науки и техники.
Система
мер, обеспечивающих высокий уровень
комфорта, удовлетворяющих разнообразные
бытовые и хозяйственные
Перечень услуг зависит от категории гостиницы.
Не во всех гостиницах есть возможность
организовывать оздоровительное обслуживание
гостей и предоставлять им полный перечень
услуг. Однако всюду должны стремиться
к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал
запросам гостей.
В
индустрии гостеприимства под
технологиями работы любой из служб
гостиницы понимают тот комплекс услуг,
которые предоставляются предприятиями.
В данной работе акцент сделан на оказании
услуг гостям с ограниченными возможностями.
Предприятия, оказывающие услуги, должны
размещаться в доступном месте (чаще всего
на первом этаже). В вестибюле, на этажах,
в номерах должна быть информация о том,
как и где получить услуги, часы работы
должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал
должен проявлять такт и корректность.
При оказании услуг важным является не
только их количество, но и качество. Поэтому
во многих гостиницах проживающих при
отъезде просят заполнить небольшие анкеты,
которые сдаются вместе с ключами в службу
приёма и размещения, а затем их изучают
в службе рекламы и маркетинга.
Вывод:
в ходе работы нами было изучено понятие
и структура гостиничной услуги. Современные
гостиницы, обслуживающие туристов, практически
становятся полносервисными отелями.
В сервисное обслуживание гостиничного
хозяйства включается множество разнообразных
услуг. Перечень услуг постоянно дополняется,
видоизменяется и дифференцируется в
зависимости от размеров гостиницы, её
месторасположения, уровня комфортабельности
и других причин. Тенденция развития гостиничной
индустрии направлена на расширение спектра
услуг в гостиницах различного назначения.
Информация о работе Технология работы службы телефонных операторов в гостинице