Теоретические основы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание

Цель работы: провести все необходимые исследования и принять верное управленческое решение.
Для достижения цели в работе мы постараемся решить следующие задачи:
описать 3 варианта развития ситуации с указанием численных данных;
Выполнить анализ альтернатив;
Оценить эффективность принятого решения.

Содержание

Введение 3
1. Формирование ситуации неопределенности 5
1.1. Краткое описание предприятия 5
1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 6
1.3. Формирование альтернативных решений. 10
2.Изучение альтернатив 11
2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических методов (с использованием сравнительной оценки) 11
2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов (например, портфельного анализа) 12
2.3. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 13
3.Принятие решений в условиях риска 14
3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 14
3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма. 14
3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 15
3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 15
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Приложения 19

Работа состоит из  1 файл

KR_po_Upravlencheskim_Reshenijam_1_.docx

— 1.23 Мб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

“Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет” (ННГАСУ)

 

Международный факультет экономики, права и менеджмента

 

Кафедра международного менеджмента 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по предмету «Управленческие решения»

на тему: Изучение основ принятия управленческих решений

 

 

Выполнил:

студент IV курса

  группы Э17 м09

Биткина А.И.

Ежова К.В.

 

 

          Проверил:

 

к.э.н., доцент Миронов Р.В.


 

 

Нижний  Новгород

2013 

Оглавление

Введение 3

1. Формирование ситуации неопределенности 5

1.1. Краткое описание предприятия 5

1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 6

1.3. Формирование альтернативных решений. 10

2.Изучение альтернатив 11

2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических  методов (с использованием сравнительной оценки) 11

2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов (например, портфельного анализа) 12

2.3. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 13

3.Принятие решений в условиях риска 14

3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 14

3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма. 14

3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 15

3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 15

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Приложения 19

 

Введение

В современных условиях жесткой  конкуренции на рынках товаров и  услуг, когда фирмы и предприятия  обладают сравнительно одинаковыми  возможностями и потенциалом, одним  из главных факторов, способным влиять на их конкурентоспособность, является умение принимать управленческие решения  на всех уровнях управления предприятия.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что процесс принятия решений представляет собой важнейшую функцию управления. А правильное и продуманное решение влечет за собой достижение организацией ее целей и задач, а следовательно и колоссального успеха.

 

Исходные данные:

Мы, Ежова Ксения Вадимовна  и Биткина Анастасия Игоревна, являемся руководителями компании «Чайkоff», которая была основана в 2005 году и, не смотря на свой юный возраст, успешно зарекомендовала себя на рынке по производству электрических чайников.

Так как компания находится  в условиях жесткой конкуренции, в ходе работы нам необходимо принять решение о путях развития своей компании:

    • создавать новый инновационный продукт и развивать новое направление в своей деятельности,
    • модернизировать деятельность,
    • не предпринимать никаких действий.

Цель  работы: провести все необходимые исследования и принять верное управленческое решение.

Для достижения цели в работе мы постараемся решить следующие задачи:

    • описать 3 варианта развития ситуации с указанием численных данных;
    • Выполнить анализ альтернатив;
    • Оценить эффективность принятого решения.

Объектом исследования является предприятие «Чайkoff»;

Предмет исследования: ситуации, возникающие в процессе принятия управленческих решений и методы осуществления этих решений.

 

1. Формирование ситуации неопределенности

1.1. Краткое описание предприятия

В 2005 году компания «Чайkoff» начала активно завоевывать российский рынок, преимущественно в довольно узкой, но достаточно прибыльной сфере производства электрических чайников.

Появление новой продукции с одноименным брендом «Чайkoff» довольно быстро заставило существенно потесниться известных востребованных производителей, что не случайно: передовые технологии производства, новейшие подходы к работе, прочность, уникальность, надежность и многофункциональность продуктов «Чайkoff» делают ее идеальной для эксплуатации в условиях нашей страны.

«Чайkoff», является  традиционным  предприятием в технологическом аспекте производства, но с креативным и творческим уклоном - фирма современная. Диапазон, в котором мы работаем  лишь на первый взгляд узок и скучен. Напротив, мы постарались превратить обычный электрический чайник в шедевр современной мысли.  

1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ

1 этап - Генерация идей

Данный этап заключается  в поисках гениальной идеи о новых  продуктах, основываясь на изучении рынка (потребителей, поставщиков, дистрибьюторов) и последующем анализе полученных результатов. Все выше сказанное позволяет разработать несколько идей, которые после предварительного отбора, разделятся на 2 группы:

  1. Идеи, которые будут постепенно отброшены и не реализованы;
  2. Идей, которые получат модернизацию и реализацию в новом продукте.

2 этап - Отбор идей

Данный этап заключается  в анализе всех выдвинутых ранее  идей о новом продукте, которые  получили возможность модернизации и реализации на первом этапе, с целью  выявления и отсеивания среди  них бесперспективных. В результате будут отобраны те идеи о возможном новом продукте, которые в дальнейшем предприятие сможет представить рынку. 

3 этап - Разработка концепции и ее проверка

На данном этапе идея о новом продукте формируется в концепцию данного продукта и представляется потенциальным потребителям, например, в виде презентации для того, чтобы определить степень ее привлекательности.

4 этап - Разработка маркетинговой  стратегии  

На данном этапе разрабатывается план маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Он включает в себя анализ целевого рынка, объемов продаж, цены, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Такие прогнозные оценки носят ориентировочный и прогнозный характер.

5 этап - Анализ бизнеса  

На данном этапе  происходит оценка привлекательности и перспективности нового продукта для компании.

6 этап - Разработка нового  продукта 

На данном этапе  главная цель — это убедиться в том, что идея нового продукта может быть доведена до логического конца, т.е. до работающего образца в реальном исполнении, и воплощена в жизнь.

Исходя из полученных данных на выше представленных этапах, было принято  управленческое решение о создании нового уникального продукта – складного  электрического чайника с характерным названием – «Novel kettle» (англ. иновационный, сказочный чайник).

Новый продукт изготовлен по современным технологиям, с применением надежных материалов, обладает уникальным дизайном и актуальными функциями, а качество исполнения позволит прослужить многие годы. Современный и стильный складной электрический чайник «Novel kettle» станет неотъемлемым атрибутом жизни как постоянно занятого современного человека, так и всей семьи, которая любит активный образ жизни. А уникальная функция компактности всегда порадует наличием горячей питьевой воды, где бы Вы не оказались.

Устройство чайника  и его преимущества.

В сложенном состоянии он поместится даже в сумку от ноутбука вместе с ноутбуком, а в разложенном виде быстро вскипятит вам воду. При этом работать он может от сети, от прикуривателя автомобиля или от солнечных лучей. Так что он выручит и в отеле, и на даче, и на пикнике и в других местах, где невозможно вскипятить воду.

Составные части чайника:

    • Жаростойкий корпус изготовлен из пластмассы;
    • Внутренность складного чайника сделана из силикона;
    • Магнитный предохранитель;
    • Нагревательный элемент 

Привлекательная (функциональная) форма. При покупке электрического чайника потребитель обращает внимание на дизайн чайника. Металлический корпус делает данную модель электрического чайника «Novell kettle» более красивой внешне. Привлекательный дизайн данного электрического чайника позволяет вписать его в интерьер любой кухни или офиса.

Вместительный объем. Вместимость электрического чайника составляет 1 литр, чего вполне хватит на семью из трех-четырех человек. 

Нагревательный элемент. Сущность и одна из уникальностей чайника «Novell kettle» именно в его нагревательном элементе, а точнее их два:

    • дисковый (скрытый) – обеспечивает работу от сети.
    • солнечная батарея (скрытая) – обеспечивает работу при отсутствии сети.

 Чайник с таким нагревательным элементом более удобен в использовании, а еще его конструкция позволяет пользоваться таким чайником безопаснее и дольше, а главное практически везде, где вам это необходимо. Электрические чайники со скрытым нагревательным элементом легче мыть, они лучше предотвращают появление накипи, а также в них можно кипятить даже небольшое количество воды.

Жаростойкий корпус из пластмассы. Способен выдержать высокие температуры, долговечен и гигиеничен. Чайник с таким корпусом быстрее кипятит воду, чем чайник с корпусом из другого материала.

Внутренняя емкость ( объем 1 литр). Внутренность складного чайника сделана из силикона, что делает его гибким. 

Магнитный предохранитель. Надежно фиксирует чайник, тем  самым  обеспечивает  его безопасное использование.

Автоматическое отключение при закипании обеспечивается специальным  выключателем, который вовремя выключает  электрический чайник после доведения  в нем воды до кипения. Эта функция  позволяет пользоваться чайником комфортнее, и повышает безопасность при его использовании.

Индикатор уровня воды позволяет  легко контролировать уровень воды в чайнике. Он расположен на корпусе  чайника. С наличием такого индикатора не обязательно открывать крышку и заглядывать в чайник, чтобы убедиться в нужном количестве воды.

Съемный металлический фильтр. Он предохраняет от попадания накипи из чайника в кружку с чаем или  кофе, а также предотвращает попадание  загрязнений в воду и предупреждает  появление накипи. К тому же, металлические  фильтры более долговечны.

Съемная крышка с блокирующим  замком предотвращает случайное  выплескивание горячей воды во время  наливания.

Функция блокировки включения  чайника без воды позволяет избежать перегорания нагревательного элемента.

Удобное хранение шнура питания. Оно находится на дне чайника, и позволяет легко и удобно его транспортировать. 

Рассмотрим имеющиеся  модификации продукта:

1 модель – чайник только  с дисковым (скрытым) нагревательным  элементом (т.е. отсутствует солнечная  батарея).

2 модель – чайник больший  по объему (2 литра).

3 модель – чайник с  двойным нагревательным элементом  (дисковый + солнечная батарея), объем  1 литр.

Потребитель так же может  выбрать любой понравившийся  цвет чайника.

Современный складной электрический  чайник «Novell kettle» можно купить в любом магазине бытовой техники, а также заказать в интернет -магазине.

 

 

1.3. Формирование  альтернативных решений.

 

I решение

II решение

III решение

Наименование продукта

Выпуск нового продукта

Модернизация производства

Ничего не меняем

Краткое описание продукта

Складной чайник “Kettle novel”, который легко взять с собой в сумке и подогреть где угодно.

При производстве чайников использовать новые материалы. Сейчас компания производит чайники только из пластмассы, предлагаем начать производить чайники из стекла и металла

Продолжаем производство тех же чайников из пластмассы

Цена на продукт1

2000 рублей

   

 

2.Изучение альтернатив

2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических  методов (с использованием сравнительной оценки)

Имеется 3 альтернативы производства электрических чайников. Их необходимо оценить по нескольким параметрам. Основные параметры оценки приведены  в таблице.

 

Каждому критерию был присвоен вес, с помощью которого мы оцениваем  степень их важности. В сумме вес  всех критериев должен составлять 1. Каждую альтернативу мы оценивали по шкале от 1 до 5. Если 1-то критерий слабо  влияет на продукт, а если 5-то критерий в полной мере влияет на продукт.

Далее мы просуммировали показатели по каждой альтернативе и получили сводную оценку. В данном случае, чем выше оценка, тем лучше.

Из таблице мы можем сделать вывод, что электрочайник «Novell kettle» получили самую высокую оценку.

      1. Сравнение альтернатив с использованием графических  методов 

Следующим шагом является сравнение альтернатив с использованием графических методов. Это необходимо для более подробной и наглядной оценки наших, уже выбранных, альтернатив.

Необходимо выбрать основные критерии для оценки. В данной ситуации мы решили, что наиболее важные пункты при оценке альтернатив это:

    • Востребованность товаров на рынке;
    • Необходимость модернизации производства;
    • Будущая прибыль.

Последний критерий позволит нам понять, есть ли смысл производить  выбранную нами альтернативу.

 

   Максимальную прибыль мы можем получить при производстве обычных электрических чайников и чайника «Novel kettle». Цена на эти виды продукции колеблется от 2000-5000 тысяч рублей. Следующий вариант это выпуск чайников из новых материалов (наша компания на данный момент производит чайники только из пластмассы): стали и стекла. Этот вариант тоже является достаточно прибыльным, однако на его реализацию требуются небольшие затраты. Из всего этого можно сделать вывод, что хотя выпуск нового продукта «Novel kettle» и принесет достаточно прибыли, однако на его производство потребуется слишком много затрат. В то время как выпуск обычных электро- чайников не требует в себя почти никаких вложений и будет приносить столько же прибыли, как и «Novel kettle».

Информация о работе Теоретические основы принятия управленческих решений