Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель работы: провести все необходимые исследования и принять верное управленческое решение.
Для достижения цели в работе мы постараемся решить следующие задачи:
описать 3 варианта развития ситуации с указанием численных данных;
Выполнить анализ альтернатив;
Оценить эффективность принятого решения.
Введение 3
1. Формирование ситуации неопределенности 5
1.1. Краткое описание предприятия 5
1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 6
1.3. Формирование альтернативных решений. 10
2.Изучение альтернатив 11
2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических методов (с использованием сравнительной оценки) 11
2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов (например, портфельного анализа) 12
2.3. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 13
3.Принятие решений в условиях риска 14
3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 14
3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма. 14
3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 15
3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 15
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Приложения 19
Вывод: По результатам дерева целей наибольшая вероятность успеха у « Novell kettle» ожидается на рынке частных клиентов, т.к. товар ориентирован на отдельных потребителей, которые ведут современный активный образ жизни.
Вывод: На основании проведенного анализа получаем, что в состоянии неопределенности выгоднее использовать 3 вариант- ничего не изменять и продолжать выпускать новый продукт – складной электрический чайник «Novel kettle» на рынок.
Критерий пессимизма используется,
когда менеджеры хотят
Как видно из таблицы – это вариант 3, где риск составляет -800. Это минимальный показатель из всех отрицательных.
Критерий оптимизма
Как видно из таблицы – это 1 вариант, где прибыль составляет 2000. Это наилучший вариант из имеющихся лучших.
Критерий сожаления
Вывод: исходя из полученных данных следует выбрать 2 вариант, т.к. он минимизирует максимум возможного сожаления.
В данной работе были изучены основы принятия управленческих решений в современных условиях жесткой конкуренции на рынках товаров и услуг, когда фирмы и предприятия обладают сравнительно одинаковыми возможностями и потенциалом.
Объектом исследования являлось предприятие «Чайkoff» которое начала активно выбилось на российский рынок в 2005 году, преимущественно с довольно узким, но достаточно прибыльным и оригинальным предложением в сфере производства электрических чайников.
В ходе исследования:
Исходя из проведенного исследования вывод оказался следующим:
Производство нового продукта может принести значительную прибыль, однако оно требует больших вложений, поэтому наилучшим вариантом для предприятия остается выпуск обычных электрочайников.
1 Цена на продукт определена на практическом занятии методом «оценка ожиданий».
--
Информация о работе Теоретические основы принятия управленческих решений