Теоретические основы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание

Цель работы: провести все необходимые исследования и принять верное управленческое решение.
Для достижения цели в работе мы постараемся решить следующие задачи:
описать 3 варианта развития ситуации с указанием численных данных;
Выполнить анализ альтернатив;
Оценить эффективность принятого решения.

Содержание

Введение 3
1. Формирование ситуации неопределенности 5
1.1. Краткое описание предприятия 5
1.2. Разработка нового продукта на основании методики ТРИЗ 6
1.3. Формирование альтернативных решений. 10
2.Изучение альтернатив 11
2.1. Сравнение альтернатив с использованием математических методов (с использованием сравнительной оценки) 11
2.2 Сравнение альтернатив с использованием графических методов (например, портфельного анализа) 12
2.3. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта 13
3.Принятие решений в условиях риска 14
3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа 14
3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма. 14
3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма 15
3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления 15
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Приложения 19

Работа состоит из  1 файл

KR_po_Upravlencheskim_Reshenijam_1_.docx

— 1.23 Мб (Скачать документ)

2.3. Разработка дерева целей для выпуска нового продукта

 Вывод: По результатам дерева целей наибольшая вероятность успеха у « Novell kettle» ожидается на рынке частных клиентов, т.к. товар ориентирован  на отдельных потребителей, которые ведут современный активный образ жизни.

 


3.Принятие решений в условиях риска

 

3.1. Выбор решения с использованием критерия Лапласа

Вывод: На основании проведенного анализа получаем, что в состоянии неопределенности выгоднее использовать 3 вариант- ничего не изменять и продолжать выпускать новый продукт – складной электрический чайник «Novel kettle» на рынок.

3.2. Выбор решения с использованием критерия пессимизма.

Критерий пессимизма используется, когда менеджеры хотят обосновать решение из предположения, что случится самое худшее. (выбираем лучший вариант из имеющихся худших вариантов)

 

  Как видно из таблицы – это вариант 3, где риск составляет -800. Это минимальный показатель из всех отрицательных.

3.3. Выбор решения с использованием критерия оптимизма

Критерий оптимизма используется, когда менеджеры хотят обосновать решение из предположения, что случится самое лучшее (выбираем наилучший вариант из имеющихся лучших вариантов).

 

Как видно из таблицы –  это 1 вариант, где прибыль составляет 2000. Это наилучший вариант из имеющихся лучших.

3.4. Выбор решения с использованием критерия сожаления

Критерий сожаления предполагает выбор варианта, который минимизирует максимум возможного сожаления.

Вывод: исходя из полученных данных следует выбрать 2 вариант, т.к. он минимизирует максимум возможного сожаления.

Заключение

В данной работе были изучены основы принятия управленческих решений в современных условиях жесткой конкуренции на рынках товаров и услуг, когда фирмы и предприятия обладают сравнительно одинаковыми возможностями и потенциалом.

Объектом исследования являлось предприятие «Чайkoff» которое начала активно выбилось на российский рынок в 2005 году, преимущественно с довольно узким, но достаточно прибыльным и оригинальным предложением в сфере производства электрических чайников.

В ходе исследования:

    • были рассмотрены ситуации, возникающие в процессе принятия управленческих решений и методы осуществления этих решений.
    • описаны 3 варианта развития ситуации с указанием численных данных;
    • Выполнен анализ альтернатив;
    • Произведена оценка эффективности принятого решения.

 Исходя из проведенного исследования вывод оказался следующим:

Производство нового продукта может принести значительную прибыль, однако оно требует больших вложений, поэтому наилучшим вариантом  для предприятия остается выпуск обычных электрочайников.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2009.
  2. Лазарев В. Н. Управленческие решения. — Ульяновск: УлГТУ, 2011.
  3. http://www.e-college.ru
  4. http://konstryktorov.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цена на продукт определена на практическом занятии методом «оценка ожиданий».

--



Информация о работе Теоретические основы принятия управленческих решений