Теоретические основы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной работы является определение роли розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность распределения товаров;
- выявить сущность, роль и функции розничной торговли;
- определить формы розничной торговли;
- рассмотреть комплекс маркетинга в розничной торговле.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие розничной торговли
1.2. Формы и методы розничной продажи товаров
Глава 2. Эффективность розничной торговли на примере ООО «Евросеть»
2.1. Характеристика торговой фирмы «Евросеть»
2.2. Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Айна.docx

— 42.46 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические  основы розничной торговли.

1.1. Понятие розничной  торговли

1.2. Формы и  методы розничной продажи товаров

Глава 2. Эффективность розничной торговли на примере ООО «Евросеть»

2.1. Характеристика  торговой фирмы «Евросеть»

2.2. Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший  источник жизнеспособности человеческого  общества, роста материального и  духовного уровня людей. Торговля является кровеносной системой общества, обеспечивая  население вне зависимости от места проживания всем необходимым, создавая для производителей условия  для продажи товаров, ускоряя  тем самым их оборот, повышая рентабельность общественного производства. Для  потребителей торговля дает возможность  выбора нужной продукции, получения  сопутствующих услуг (доставки, ремонта), приобретения информации о товарах. Это одна из наиболее значительных по размеру отраслей народного хозяйства.

     На  современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной  и оптовой торговли, но и внедрение  новых для экономики методик  продвижения товара. Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет  практическое значение.

     Целью исследования данной работы является определение роли  розничной торговли.

      Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  сущность распределения товаров;

- выявить сущность, роль и функции розничной торговли;

- определить  формы розничной торговли;

- рассмотреть  комплекс маркетинга в розничной  торговле. 
 

Глава 1. Теоретические основы розничной  торговли.

1.1. Понятие  розничной торговли

     При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путём купли, продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

     Товары  продаются в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Вместе с тем продажа  потребительских товаров осуществляется со складов предприятий изготовителей, посреднических организаций, фирменных  магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д. Розничная  торговля включает всю предпринимательскую  деятельность. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Если проанализировать современное состояние розничной торговли в России и за рубежом, то можно заметить общие характерные особенности:

  • инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
  • увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
  • возрастает конкурентная борьба;
  • осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
  • значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
  • увеличиваются потери товаров и материальных ценностей в связи с несовершенством системы складирования и транспортировки;
  • возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;

   Компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню. Все это обусловливает необходимость совершенствовать организацию розничной торговли, повышать квалификацию персонала, а главное улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать её на внедрение новых методов продвижения товаров, на получение максимальных прибылей и достижение целей, стоящих перед предприятием ил компанией. Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам − это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базы, уличные разносчики, продажи с лотков. Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также маркетинговой программой.

   Каждый  тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и чётко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отдельных от прочих магазинов. Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора дешёвых рынков товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами.

   Основные  функции розничной торговли обусловлены  необходимостью создания для потенциальных  покупателей наиболее благоприятных  условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными  в необходимом ассортименте, в  определённом месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости  должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы всё это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  1. определяет реальные нужды и потребности в товарах;
  2. с учётом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;
  3. производит оплату поступивших товаров;
  4. осуществляет различные операции по приёмке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  5. оказывает поставщикам и покупателям транспорта экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;
  6. участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

   Наряду  с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

  1. удобное место расположения торговой точки;
  2. благожелательное отношение продавцов к покупателям.

   Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное  предприятие может обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных  выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит  от формы и состояния предприятия  розничной торговли.

   Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего  пользования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

   Основу  материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятии розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

   В основу классификации торговых предприятий  положены следующие признаки:

- виды  и особенности устройства;

- тип  предприятия;

- форма  торгового обслуживания;

- тип  здания и особенности его объемно-планировочного  решения;

- функциональные  особенности предприятия.

     По  видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

     В зависимости от ассортимента реализуемых  товаров и размера торговой площади  магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого  типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.

     По  формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или  продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового  обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание  методов обслуживания.

     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, многоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.

     По  функциональным особенностям розничные  торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

     Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные  торговые функции магазинов:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • составление заявок на завоз товаров;
  • формирование ассортимента товаров;
  • реклама товаров и услуг.

К технологическим  функциям (операциям) относят:

  • прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
  • обеспечение хранения товаров;
  • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
  • продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

   Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов  на товары, доставка купленных в  магазине товаров на дом покупателю и т. д.). 

   1.2. Формы и методы розничной продажи  товаров 

   В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов.

   Функции розничной торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Информация о работе Теоретические основы розничной торговли