Теоретические основы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной работы является определение роли розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность распределения товаров;
- выявить сущность, роль и функции розничной торговли;
- определить формы розничной торговли;
- рассмотреть комплекс маркетинга в розничной торговле.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие розничной торговли
1.2. Формы и методы розничной продажи товаров
Глава 2. Эффективность розничной торговли на примере ООО «Евросеть»
2.1. Характеристика торговой фирмы «Евросеть»
2.2. Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Айна.docx

— 42.46 Кб (Скачать документ)

   Виды  розничной торговли:

   1. Стационарная торговая сеть.

   Является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

   Существует много видов магазинов. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. среди них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам, в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации;
  • магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
  • магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой;
  • продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

   2. Передвижная торговая сеть

   Способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

   Виды  торговли:

  • разносная с применением лотков и других несложных устройств;
  • развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
  • прямая продажа на дому.

   3. Посылочная торговля.

   Занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, подшипники и др.). Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

  1. связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
  2. услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: установка и наладка сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
  3. услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

   Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.

   В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

  1. Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и другое;
  2. Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.);
  3. Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.);
  4. Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях;
  5. Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

   Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот  - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

   Методы  розничной продажи товаров. Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
  2. формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  3. рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  4. выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  5. организация оказания торговых услуг покупателям.

   Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет  особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного  изучения и учета потребительских  запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному  человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

     Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование  покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты - маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

     В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы - от самых  простых - оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных - печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

     Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Эффективность розничной торговли на примере ООО «Евросеть»

2.2. Характеристика  торговой фирмы «Евросеть»

     "Евросеть" является самой крупной компанией,  работающей в секторе розничных  продаж сотовых телефонов в  России, и одним из ведущих  дилеров основных операторов  сетей мобильной телефонной связи.  Основным направлением хозяйственной  деятельности группы "Евросеть" является розничная продажа сотовых  телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и МР3-плееров, аксессуаров  к сотовым телефонам и договоров  на подключение, заключаемых с  операторами мобильной телефонной  связи.

По последним  оценкам, группа является второй по размеру  розничной торговой компанией в  России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную  сеть в России. В период с 31 декабря 2003 года по 31 декабря 2005 года число принадлежащих  группе розничных торговых точек  увеличилось с 328 до 3111.

     Стратегия "Евросети" обусловлена ее главной  задачей - максимизировать стоимость  группы путем:

  1. увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
  2. уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен;
  3. увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
  4. повышения эффективности ее нынешних операций;
  5. расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки MVNO и рынки услуг по логистике.

     Предоставление  клиентам полного ассортимента продукции  по конкурентной цене. Задача "Евросети" - предложить широкий ассортимент  товаров, как в секторе сотовых  телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам - будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. "Евросеть" следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе. Прочные связи с вендорами позволяют "Евросети" получать товары по конкурентным ценам (и предлагать их по соответствующей цене потребителям), не нанося ущерба доходности своей торговли.

     Уделение особого внимания обслуживанию клиентов. "Евросеть" планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети. Реализация данной модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга. "Евросеть" считает эту задачу приоритетной в свете быстрого расширения группы. 

   2.2. Эффективность розничных продаж  на примере ООО «Евросеть» 

     В Российской Федерации отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регулируются Законом о защите прав потребителей.

     Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [2] вводит следующее определение розничной торговли:

     Розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

         Розничная торговля, составная часть внутренней торговли, заключительная фаза обращения предметов личного потребления, где происходит реализация товаров и услуг в обмен на денежные доходы населения. В социалистических странах розничная торговля призвана обеспечивать комплексное и качественное обслуживание населения, способствовать рациональному использованию внерабочего времени трудящихся.

     История розничной торговли уходит в далёкое  прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях.

     В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

Информация о работе Теоретические основы розничной торговли