Теоретические основы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной работы является определение роли розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность распределения товаров;
- выявить сущность, роль и функции розничной торговли;
- определить формы розничной торговли;
- рассмотреть комплекс маркетинга в розничной торговле.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие розничной торговли
1.2. Формы и методы розничной продажи товаров
Глава 2. Эффективность розничной торговли на примере ООО «Евросеть»
2.1. Характеристика торговой фирмы «Евросеть»
2.2. Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Айна.docx

— 42.46 Кб (Скачать документ)

     Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие  основные сектора:

  • сотовые телефоны;
  • аксессуары для сотовых телефонов;
  • договоры на подключение сотовых телефонов;
  • карты оплаты услуг оператора мобильной связи;
  • цифровые фотоаппараты;
  • аудио-плееры;
  • телефоны DECT;
  • КПК.

     Розничная продажа сотовых телефонов, договоров  на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого  сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети". По расчетам компании, объем продаж "Евросети" составляет 1,2% объема мировых продаж сотовых  телефонов за 2005 год. Всего за 9 месяцев 2007 года в кредит в российских салонах «Евросеть» было продано 1,97 млн. сотовых телефонов или 24,5% от общего объема продаж сотовых телефонов.

     Координацию розничной коммерческой деятельности "Евросети" осуществляет ООО "Торговый дом "Евросеть" и его дочерние общества.

Осуществляемые "Евросетью" закупки носят централизованный характер и осуществляются через  ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который  открыт круглосуточно и без выходных.

"Евросеть" занимает лидирующее положение  на розничном рынке сотовых  телефонов. Она может осуществлять  закупки в крупных масштабах  и поэтому пользуется льготным  режимом, предоставляемым ей ведущими  вендорами сотовых телефонов,  которые готовы продавать свои  сотовые телефоны "Евросети" по  более выгодной цене, чем ее  конкурентам, или предоставлять  "Евросети" значительные скидки. Сейчас "Евросеть" предлагает  своим клиентам одни из самых  низких цен на сотовые телефоны  по сравнению с ее конкурентами  на розничном рынке. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Главная цель коммерческой деятельности - получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

     Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

     Функции розничной торговли:

  • закупка товаров, их транспортирование и хранение;
  • информирование рынка и получение информации о рынке;
  • подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
  • продажа товаров;
  • послепродажное обслуживание покупателей.

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого  успеха.

     Что выгодно отличает ООО "Евросеть" от продавцов аналогичной продукции - так это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор  телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

     Ассортиментная  политика ООО "Евросеть" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Комплекс  маркетинговых коммуникаций ООО "Евросеть" включает в себя пять основных коммуникативных  средств.

  1. Реклама - любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров;
  2. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара;
  3. Связи с общественностью и публикации в прессе - разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара;
  4. Личные продажи - непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов;
  5. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

     Делая выводы, хотелось бы подметить, что  розничная торговля растет стремительно. Ежегодно открывается огромное количество магазинов, предлагающих покупателю все, от мобильных телефонов до молока, от обуви до автомобилей.  
 
 
 


Информация о работе Теоретические основы розничной торговли