Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа
Компания Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.
Введение 3
1. История компании «Coca-Cola» 4
2. Организационная структура компании «Coca-Cola» 6
3. Стратегия компании «Coca-Cola» 9
4. Миссия и ценности 12
5. Продукция в России 14
6. Потребители 17
7. Конкуренты 21
8. SWOT анализ компании «Coca-Сola» 23
Заключение 26
Список литературы: 27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Курсовая
работа
на тему:
«The Coca-Cola Company».
Проверили: Выполнили:
Москва 2011
Оглавление
Компания Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.
Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, священные для большинства американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов. В связи с этим сейчас мало кому придет в голову, что первый год существования самого популярного газированного напитка был убыточным для его создателей. Известно, что выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как на производство напитка было затрачено 70 долларов.
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда городе Атланта (штат Джорджия), доктор Джон Пембертон изобрел сироп для Coca-Cola. Основные ингредиенты были таковы: три части листьев коки, из которых также получали наркотик кокаин, на одну часть орехов тропического дерева колы. Нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья еще ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта – кока-кола не была в этом инновацией.
Если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Coca-Cola. С 31 января 1893 года, в год регистрации торговой марки, Компанией были выплачены первые дивиденды по акциям (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В то же время в голову продавца киоска в небольшом городке Виксберге приходит гениальная мысль: продавать популярный напиток не в розлив, а в бутылках. Таким образом, он совершает настоящую революцию в продажах, увеличивая их в десятки раз. Ведь теперь напиток можно заранее разливать по бутылкам и отвозить даже на самые удаленные фермы и ранчо. В 1895 году Аза Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что “отныне Coca-Cola пьют в каждом штате на всей территории США”.
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Cola начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.
1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Как и все популярные продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивого напитка были наняты агенты поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка.
Международное отделение Coca-Cola Company, давшее начало разливу Coca-Cola во многих странах мира, было создано в 1926 г.
Летом
1928 года американская команда привезла
1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в
Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт
стали нераздельными понятиями. Coca-Cola
постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового
чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу,
мировых теннисных турниров и других спортивных
соревнований. В 2005 году Coca-Cola и
В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.
Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток “Фанта”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских предприятиях.
Поставки в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через год приняла решение о развитии в России собственного производства.
Сегодня мировая империя “The Coca-Cola Company” имеет 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий, работающих в США и ряде стран Западной Европы1.
Организационная структура компании «Coca-Cola» является функциональной. Функциональная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой компании преобладает централизация власти, однако в торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.
Организационная структура компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:
Основными преимуществами функциональной организационной структуры компании «Coca-Cola» является:
Главные недостатки:
Во главе сети компании «Coca-Cola» по России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:
Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.
Рис. 1.
Организационная структура управления
компании «Coca-Cola».
Рис 2. Общая схема структуры Компании Кока-Кола.
Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координация усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Идеологическая стратегия компании «Coca-Cola»: «Высочайший уровень обслуживания, удовольствие и польза для потребителя – залог безусловного лидерства!».
С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не в ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:
Повсеместность (Pervasive Penetration). Лучшая реклама - наличие продукции компании «Coca-Cola» на полках любой торговой точки продающей продукты питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно больше места на прилавке, расположение “на расстоянии вытянутой руки”, одним словом везде и всюду.
Приемлемость/Адекватность (Price To Value) .Стремление сделать продукт доступным по цене всем слоям населения, то есть адекватность доходам. Напиток не должен быть предметом роскоши, он должен быть продуктом массового потребления. В противовес более дешевым напиткам делается упор на качество продукта.
Предпочтительность (Preference). Следует создавать первоочередной спрос, организовывать мероприятия по продвижению таким образом, чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки (при появлении жажды, при появлении торговой марки напитка в области зрения) у человека должно возникать желание приобрести продукт.
Комплексное
представление глобальной маркетинговой
стратегии показано на рис. 2.
Рисунок 3. Маркетинговая стратегия компании «Coca-Cola».
В основе
стратегии компании «Coca-Cola» лежит стабильный
рост. Только развитие поможет компании
достичь долгосрочных планов, позволив
процветать и расти.
К самым сильным сторонам компании относятся
маркетинг и инновации. Благодаря правильно
выбранной стратегии, «Coca-Cola» является
успешной компанией по производству безалкогольных
напитков в мире и бренды узнаваемы повсюду.
Один из принципов — искать возможности
во всем и везде.
Компания «Coca-Cola» постоянно усовершенствует
выпускаемые продукты. Особое значение
фирма придает политике ПР (паблик рилейшинз).
Громкое имя не только нуждается, но и
обязывает предприятие «Coca-Cola» принимать
участие во всех национальных программах,
массовых акциях, общественных мероприятиях.
Практически не одно событие или празднество
широкого масштаба в стране не проходит
без спонсорства «Coca-Cola». Программа «Возьми
в дорогу «Coca-Cola» позволила компании вновь
расширить круг своих потребителей.
Доступность напитков «Coca-Cola» не является
фактором, сформированным за счет цены.
Напротив, завоевывая рынки, компания
не стремится адаптировать свои цены к
рыночной ситуации в новых странах. Умело
используя агрессивную систему рекламы
(ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость
к покупателям, «Coca-Cola» может позволить
себе устанавливать цену, которые будут
выше, чем у обычных национальных производителей.
Делая упор на качество, популярность
и удобство этого напитка, компания проводит
единую ценовую политику, приносящую ей
стабильные прибыли.
Ценовая стратегия фирмы обеспечивает
ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных
напитков и позволяет осуществлять серьезный
прессинг на отечественных производителей.
Благодаря умелой политики в области стимулирования
сбыта предприятие «Coca-Cola» достигла колоссальных
успехов на всех рынках, которые она охватила
своей деятельностью. По мнению многих
специалистов, она является безусловным
лидером в этой области, заявив о себе
своим покупателям, прежде всего с экранов
телевизоров, рекламных щитов. Характерным
для фирмы является единство политики
в этой области. В любой стране, где бы
ни действовала компания, она использует
одни и те же методы, благодаря которым
достигает успеха на любом рынке.
Основная политика «Coca-Cola» - заставить
покупателя постоянно помнить о ее существовании.
Фирма никогда не забывает напоминать
о себе рекламными надписями на фирменных
ручках, «открывалках», «самоклейках»,
а также холодильниках, светильниках,
устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах,
барах. Именно благодаря всему этому арсеналу
компания смогла приучить покупателей
к своим напиткам.
Другим эффективным, но таким же стандартным
методом стимулирования сбыта, является
обеспечение покупателя максимально возможной
близостью, а значить доступностью. Практически
все магазины, киоски заполнены продукцией
«Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма
имеет массу собственных розничных точек,
снабжающих покупателя напитками в любой
момент дня в любом месте.