The Coca-Cola Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Компания Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.

Содержание

Введение 3
1. История компании «Coca-Cola» 4
2. Организационная структура компании «Coca-Cola» 6
3. Стратегия компании «Coca-Cola» 9
4. Миссия и ценности 12
5. Продукция в России 14
6. Потребители 17
7. Конкуренты 21
8. SWOT анализ компании «Coca-Сola» 23
Заключение 26
Список литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Coca-Cola kyrsovaya2.doc

— 734.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 

Курсовая  работа  

на тему: «The Coca-Cola Company». 
 
 

Проверили:         Выполнили:

                                                             

                                
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

 

Оглавление

 

Введение

     Компания  Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

     Целью данной курсовой работы является рассмотреть  деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.

 

1. История компании  «Coca-Cola»

     Сложно  найти человека, которому не был  бы знаком этот логотип: округлые белые  буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, священные для большинства  американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов. В связи с этим сейчас мало кому придет в голову, что первый год существования самого популярного газированного напитка был убыточным для его создателей. Известно, что выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как на производство напитка было затрачено 70 долларов.

     История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда городе Атланта (штат Джорджия), доктор Джон Пембертон изобрел сироп для Coca-Cola. Основные ингредиенты были таковы: три части листьев коки, из которых также получали наркотик кокаин, на одну часть орехов тропического дерева колы. Нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья еще ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта – кока-кола не была в этом инновацией.

     Если  Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Coca-Cola. С 31 января 1893 года, в год регистрации торговой марки, Компанией были выплачены первые дивиденды по акциям (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

     В 1894 году был открыт первый, за пределами  Атланты, завод по изготовлению сиропа в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В то же время в голову продавца киоска в небольшом городке Виксберге приходит гениальная мысль: продавать популярный напиток не в розлив, а в бутылках. Таким образом, он совершает настоящую революцию в продажах, увеличивая их в десятки раз. Ведь теперь напиток можно заранее разливать по бутылкам и отвозить даже на самые удаленные фермы и ранчо. В 1895 году Аза Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что “отныне Coca-Cola пьют в каждом штате на всей территории США”.

     Для развития бизнеса необходимы две  вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Cola начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.

     1902 год ознаменовался появлением  главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где  Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Как и все популярные продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивого напитка были наняты агенты поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка.

     Международное отделение Coca-Cola Company, давшее начало разливу Coca-Cola во многих странах мира, было создано в 1926 г.

     Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. В 2005 году Coca-Cola и Международный олимпийский комитет подпишут беспрецедентный долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки олимпийского движения как минимум до 2020 года.

     В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.

     Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло  в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток “Фанта”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских предприятиях.

     Поставки  в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через  год приняла решение о развитии в России собственного производства.

     Сегодня мировая империя “The Coca-Cola Company” имеет 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий, работающих в США и ряде стран Западной Европы1.

 

2. Организационная структура компании «Coca-Cola»

     Организационная структура компании «Coca-Cola» является функциональной. Функциональная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой компании преобладает централизация власти, однако в торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.

     Организационная структура компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:

    • высший уровень управления (генеральный директор)
    • средний уровень управления (руководители отделов)
    • низший уровень управления (менеджеры отделов, начальники групп, главный бухгалтер)
    • уровень исполнителей (рядовые сотрудники)

     Основными преимуществами функциональной организационной  структуры компании «Coca-Cola» является:

    • Выполнение заданий, требующих специальных знаний и навыков
    • Уменьшение «дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях»2
    • Эффективность в условиях стабильной внешней среды
    • Повышение качества управленческих решений

     Главные недостатки:

    • Дивергенция целей между подразделениями
    • Слишком длинная цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя
    • Требуется много времени и ресурсов на решение комплексных межфункциональных проблем
    • Не эффективна в условиях быстроменяющейся внешней среды

     Во  главе сети компании «Coca-Cola» по России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:

    • финансовый директор;
    • директор по продажам;
    • директор по производству;
    • директор по логистике;
    • директора по филиалам.

     Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.

     

Рис. 1. Организационная структура управления компании «Coca-Cola». 
 

Рис 2. Общая схема  структуры Компании Кока-Кола.

 

3. Стратегия компании  «Coca-Cola»

     Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координация усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

     Другими словами, стратегия означает выбор  компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

     Идеологическая  стратегия компании «Coca-Cola»: «Высочайший уровень обслуживания, удовольствие и польза для потребителя – залог безусловного лидерства!».

     С 1996 года компанией принята новая  концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не в ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной.  Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:

     Повсеместность (Pervasive Penetration). Лучшая реклама - наличие продукции компании «Coca-Cola» на полках любой торговой точки продающей продукты питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно больше места на прилавке, расположение “на расстоянии вытянутой руки”, одним словом везде и всюду.

     Приемлемость/Адекватность (Price To Value) .Стремление сделать продукт доступным по цене всем слоям населения, то есть адекватность доходам. Напиток не должен быть предметом роскоши, он должен быть продуктом массового потребления. В противовес более дешевым напиткам делается упор на качество продукта.  

     Предпочтительность (Preference). Следует создавать первоочередной спрос, организовывать мероприятия по продвижению  таким образом, чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки (при появлении жажды, при появлении торговой марки напитка в области зрения) у человека должно возникать желание приобрести продукт.

     Комплексное представление глобальной маркетинговой  стратегии показано на рис. 2. 
 

     

     Рисунок 3. Маркетинговая стратегия компании «Coca-Cola».

     В основе стратегии компании «Coca-Cola»  лежит стабильный рост. Только развитие поможет компании достичь долгосрочных планов, позволив  процветать и расти. 
К самым сильным сторонам компании относятся маркетинг и инновации. Благодаря правильно выбранной стратегии, «Coca-Cola» является успешной компанией по производству безалкогольных напитков в мире и бренды узнаваемы повсюду. 
Один из принципов  — искать возможности во всем и везде.  
Компания «Coca-Cola» постоянно усовершенствует выпускаемые продукты. Особое значение фирма придает политике ПР (паблик рилейшинз). Громкое имя не только нуждается, но и обязывает предприятие «Coca-Cola» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в стране не проходит без спонсорства «Coca-Cola». Программа «Возьми в дорогу «Coca-Cola» позволила компании вновь расширить круг своих потребителей. 
Доступность напитков «Coca-Cola» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Coca-Cola» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.  
Ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей. 
Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта предприятие «Coca-Cola» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке. 
Основная политика «Coca-Cola» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам. 
Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте. 

Информация о работе The Coca-Cola Company