The Coca-Cola Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Компания Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность “The Coca-Cola Company” как успешного объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, стратегию и методы продвижения продукции и проанализировать ее организационную структуру.

Содержание

Введение 3
1. История компании «Coca-Cola» 4
2. Организационная структура компании «Coca-Cola» 6
3. Стратегия компании «Coca-Cola» 9
4. Миссия и ценности 12
5. Продукция в России 14
6. Потребители 17
7. Конкуренты 21
8. SWOT анализ компании «Coca-Сola» 23
Заключение 26
Список литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Coca-Cola kyrsovaya2.doc

— 734.50 Кб (Скачать документ)

     В период 1991-1998 гг. компания Coca Cola инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo.

     Высокая квалификация менеджеров Coca Cola позволила им выбрать более удачную стратегию в организации работы с покупателями. Как правило, отечественные компании, сформировав дилерскую сеть, останавливаются на достигнутом, но Coca Cola непрерывно продолжает работу по ее расширению. Кроме того, своим торговым партнерам компания обеспечивает доставку продукции, предлагает удобные для них формы сотрудничества. Играет свою роль и гибкий подход в ценообразовании.

     90-е  годы были чрезвычайно удачными  для Coca Cola - объемы продаж продукции росли на 7-8 процентов в год, а доходы ежегодно увеличивались в среднем на 18%. Согласно данным журнала «Бэверейдж дайджест», Coca Cola принадлежит половина мирового рынка газированных безалкогольных напитков. Даже в США, где ее главный конкурент Pepsi имеет наибольший рынок сбыта, Coca Cola все равно лидирует со своими 44,5 процентами.

     Однако  последние пять лет для Coca Cola были далеко не лучшими. За это время общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента, компании PepsiCo, оборот увеличился на 3,8%). Доля рынка Coca Cola в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2009 году по всему концерну сократилась на 4%. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах брендов Coca Cola негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dasani. В марте 2004 г. английские проверяющие органы зафиксировали в Dasani повышенное содержание вредного вещества бромата. Coca Cola была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок.5

     Практически на всех рынках мира “Coca-Cola” обогнала “ПепсиКо” по объемам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно “Coca-Cola” является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны “Макдональдс”. Кроме того, у “Coca-Cola” более агрессивная рекламная политика.

     Как отмечают эксперты 6, Coca Cola и Pepsi - давно уже не просто напитки. Это - символы эпохи, которые еще до недавнего времени были неотъемлемо связаны с Америкой, с американским образом жизни. Причины победоносного наступления напитков этих марок на все мировые рынки кроются не только в успешных маркетинговых стратегиях, широкомасштабных рекламных кампаниях, высоком качестве или особых вкусовых свойствах. Обе эти марки можно смело рассматривать в культурологическом аспекте - они столь же значимые составляющие американской культуры, как и Голливуд. Однако в последнее десятилетие популярность этих напитков начинает снижаться. На рынках развитых стран ощутим крен в сторону различных негазированных «эликсиров», соков, минеральной воды, а также холодных чая и кофе.

 

8. SWOT анализ компании «Coca-Сola»

     Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Кока-Кола» (табл. 1).  
Таблица 1. Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Coca-Cola»

Внутренняя  среда      Сильные стороны      Слабые  стороны 
1) известность торговой марки «Кока-кола»; 1) недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров;
2) большой ассортимент продукции; 2) неустойчивое финансовое положение предприятия;
 
     3) известность рынка,  развитая сбытовая система;      
3) о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать;
4) товар конкурентоспособен и пользуется  массовым спросом конечных потребителей  благодаря качеству; 4) стандартные  методы продвижения продукции  на разных рынках;
5) хорошая рекламная поддержка; 5) не проводятся  маркетинговые исследования по  изучению новых каналов сбыта;
6) предлагается комплекс услуг  по проведению комплексного мерчендайзинга. 6) недостаточная  приверженность потребителя к  торговой марке Кока-Кола.
Внешняя среда      Возможности      Угрозы
1) развивающиеся конкурентные отношения; 1) очень велика  зависимость от единственного  поставщика - Компания Кока-Кола: в  случае ухода Компании с рынка,  дистрибьютор просто сразу прекратит  свой бизнес;
2) проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта; 2) высокий уровень  инфляции;
3) снижение уровня налоговой нагрузки; 3) конкуренция  по выпуску минеральной воды;
4) сокращение численности безработных. 4) нестабильность  политики налогообложения предприятия;
       5) низкая платежеспособность  населения не дает возможности  разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности.

     На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Coca-Cola», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны: 
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности: 
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных. 
3) Устранить угрозы: 
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду. 
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Coca-Cola» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 

Заключение

     Сегодня компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 98% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

     Во  всем мире Coca-Сola является компанией:

    • № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;
    • № 2 на рынке спортивных напитков;
    • № 3 в сегменте бутилированной воды.

     Этим  успехом компания обязана простой  и четкой системе производства и  распространения всех напитков. В  этой схеме три составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно  же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

     Известно, что внимательный взгляд в прошлое  дает возможность увидеть будущее. История появления компании Coca-Cola в России — убедительное подтверждение  этому. Трудно предложить место и  время прихода на новый рынок, более соответствующее философии и традиции компании, чем Олимпиада.

     Как правило, непосредственно компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они  производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами — боттлинговыми компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им основы напитков, из которых потом и производятся готовые напитки. Кроме того, Компания владеет всеми правами на товарные знаки (а их на данный момент около пятисот), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.

 

Список литературы:

Книги:

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. С. 240
  2. Менеджмент стретегия и тактика» П. Дойль Питер 2006 г.
  3. Журнал «Russian Food & Drinks»
  4. Журнал «Коммерсант»
  5. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
 

Сайты:

  1. http://www.cocacola-russia.ru/
  2. www.aclub.ru/news
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Coca-Cola_Company

Информация о работе The Coca-Cola Company