Типы административного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:18, реферат

Описание

Современный административный аппарат организаций выполняет такое множество функций, что они не поддаются учету. По функциональному признаку его делят на консультативный, обслуживающий и личный, хотя в практике резкой границы между этими типами аппарата провести нельзя. Очень часто аппарат выполняет и консультативные и обслуживающие функции.

Содержание

Введение 3
1.Происхождение административного аппарата 4
2. Функции разных типов административного аппарата в современных организациях 5
3. Разновидности аппаратных полномочий. Делегирование как функция административного аппарата 8
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Типы административного аппарата.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

     Норма управляемости, определенная ранее  как количество работников, которые  непосредственно подчиняются данному  руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. Технически руководитель высшего звена организации вместо создания цепи команд может принять решение о том, чтобы каждый сотрудник отчитывался непосредственно перед ним. Это то, что делает футбольный тренер в средней школе, когда вызывает со скамейки запасных всех игроков. Несомненно, поскольку высшее руководство в итоге отвечает за успешное выполнение всех задач независимо от того, сколько имеется нижестоящих руководителей, у него существует сильный стимул сохранить, возможно, больший контроль. Однако на практике неумение удержать норму управляемости на достаточно малом уровне делает координацию почти невозможной.

     Теоретики управления значительное внимание уделили определению того, какой должна быть идеальная норма управляемости. Особенно была заинтересована этим вопросом "административная" школа управления. Предлагался широкий диапазон чисел, причем ряд авторов считал наилучшей норму от 7 до 10 подчиненных. Однако, как будет рассмотрено ниже, современные исследования показывают, что величина нормы широко варьируется. Уровень управления, характер выполняемых задач, характеристики подчиненных и относительные способности руководителя — все это играет роль в определении количества людей, непосредственно и эффективно контролируемых руководителем.

     Ясно  только, что, если не удерживать нормы  управляемости на достаточно низ­ком  уровне, руководство будет не в  состоянии не только выполнять обязанности по координированию, но и контролировать деятельность, повышать квалификацию и мотивацию подчиненных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Многообразию  внешних и внутренних условий  отвечают различные типы административного (штабного) аппарата. Каждый тип административного аппарата имеет широкий диапазон полномочий: рекомендательных, подлежащих обязательному согласованию, параллельных, функциональных и линейных внутри самого аппарата. Консультативный (постоянный или временный) аппарат создается для решения проблем, требующих специальной квалификации. Часто это приглашенные эксперты из академических центров или консультационных фирм.

     Сфера деятельности консультантов новые  технологии, повышение квалификации, право, аудит, экология, психология. Обслуживающий аппарат обеспечивает оказание услуг организации и ее подразделениям, в первую очередь основному производству. Это правовое, бухгалтерское, информационное обслуживание и т.д. Личный аппарат руководителя может включать помощников, советников, секретарей.

     Конкурентоспособность организации в значительной мере зависит от эффективного распределения  полномочий по уровням управления. Руководитель организации имеет  полномочия для принятия решений  по любым вопросам. Однако он не может  быть достаточно компетентным для решения всех задач.

     Руководитель  часто не имеет времени и сил  для эффективного решения всех задач, выполнения всех работ. Эти два момента  определяют необходимость делегирования  полномочий. Сложность эффективного распределения полномочий связана с выполнением задач линейных и штабных подразделений и определением конкретных компетентных исполнителей.

     При делегировании круг исполнителей существенно  расширяется. Конечный результат работы организации будет достигнут  только в том случае, если все  исполнители решат поставленные им задачи. Поэтому не обходимо, во первых, обеспечить распределение управленческой работы по уровням иерархии и, во вторых, координировать деятельность всех исполнителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
    1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.:ИНФРА-М, 2000. — 216 с.
    2. Основы менеджмента Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Пер. с англ. М.: Дело , 1997 г
    3. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 432 с.
    4. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2003. — 152 с.
    5. Чуйкин А.М. - Основы менеджмента. Учебное пособие. - Калининград, 1996. - 106 с.

Информация о работе Типы административного аппарата