Типы организационных структур управления на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты формирования организационных структур..…5
1.1 Типы организационных структур……………………………..……....5
2. Системный анализ организации………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия.………………………………...16
2.2 Организационная структура и структура управления..…………..…19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия.……………………...20
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер»……………………………………...….25
3. Разработка и планирование стратегии предприятия………………..…27
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия………………………27
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

Организационная структура  по продукту широко распространена в  силу массового перехода международных  фирм к децентрализованной структуре  управления, когда знание продукта и развитие производства в глобальном масштабе приобрели первостепенное значение.

Органический тип. Этот тип структур управления имеет, сравнительно, недолгую историю и возник как  антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять  многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.

В исходном определении  органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия  от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

К такому типу относится  матричная структура это современный эффективный тип организационной структуры управления, который создаётся путём совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).

Матричные структуры  управления способствуют проведению частых перестроек, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более производительного технологического оборудования, что ведёт к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.

При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

           

                Рисунок 1.6- Матричная структура управления

 

При переходе к матричным  структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.

Матричная структура  управления включает: проектную структуру  управления и проблемно-целевую  структуру управления.

Типы матричных структур весьма разнообразны, что позволяет  выбирать наиболее подходящую структуру  с учетом масштабов и особенностей производства. Это простейшие формы  координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели.

Бригадная оргструктура управления представляет собой многоуровневую иерархическую систему бригад, каждая из которых состоит из менеджеров и специалистов-исполнителей.

Принципами образования  бригадных структур являются следующие: автономность работы бригады, универсальность в составе персонала бригады, самостоятельность в принятии решений, самостоятельность в координации деятельности бригады с другими бригада ми, замена жестких связей бюрократического типа на гибкие.

Образованную в соответствии с этими принципами бригаду возглавляет руководитель, осуществляющий руководство бригадой в соответствии с концепцией групповой формы управления, включаю щей в себя взаимопомощь, взаимозаменяемость, личную ответственность, ориентацию на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблемы в целом.

В состав каждой такой  бригады должны включаться специалисты  с универсальными знаниями и навыками, способные обеспечить гиб кость  управления при смене выполняемых  заданий. Гибкой должна быть и система  мотивации труда. Для этого в ее основу закладывается принцип экономически выгодного сотрудничества, заинтересованности в росте доходов и прибыли, а оплату труда каждого члена бригады увязывают с общими результатами.

Иерархия построения бригадной оргструктуры предусматривает вхождение в самую верхнюю бригаду высших менеджеров организации. За каждым из них закрепляется ответственность за одно крупное (основное) направление деятельности организации. На втором уровне количество бригад определяется основными направлениями деятельности организации, т.е. должно быть им равным, и т.д. Каждой бригаде может быть дан статус самостоятельных хозрасчетных единиц (подразделений).

Преимуществами бригадной  оргструктуры управления являются: повышение  качества обслуживания потребителей, ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и услуг, технологии их производства; ориентация на относительно малоемкие сегменты рынка, нацеленность на борьбу с конкурентами за рынки.

Целевая организационная  структура управления представляет собой комбинацию нескольких видов оргструктур. К ней следует прибегать в тех случаях, когда цель является нетрадиционной. Так, в организациях профессионального образования существует проблема межорганизационной кооперации, формирования системы непрерывного профессионального образования, интеграции с отраслями экономики.

 

 

 

           2. Основные положения стратегии ЗАО «Тандер».

2.1 Общая характеристика предприятия.

Зарытое акционерное  общество «Тандер»  является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер», зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства №2244. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. По состоянию на 01 января 2012 года уставный капитал закрытого акционерного общества "Тандер" составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля. По состоянию на 01.01.2012 г. единственным акционером ЗАО "Тандер" является ОАО "Магнит". Центральный офис компании находится по адресу г. Краснодар ул. Леваневского, 185.

Управляющая компания сети магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер» была основана в январе 1994 года, как  оптовый поставщик бытовой химии  и косметики; с 1997 года началось освоение продовольственного сегмента рынка. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России‚ после чего началось продвижение компании в другие регионы. В 2000 году руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит».

Параллельно процессу создания собственной розничной сети шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

С 2006 года компания развивает  во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную  сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого  города формата: современная функциональная архитектура‚ просторная планировка‚ большая и удобная парковка‚ продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте‚ организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города.

На конец 2006 года чистая выручка ЗАО «Тандер» увеличилась  на 59% и составила 2‚5 млрд долларов. Количество магазинов сети «Магнит»‚  по данным на 1 января 2007 года‚ составило 1893.

Также компания располагает  и собственным автопарком из 730 машин‚ что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте магазинов «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки‚ что составляет 15‚43% в ассортименте и 10‚9 % в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами‚ благодаря  чему повышается их оборачиваемость.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети в России‚ что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками‚ что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.  

 Сеть магазинов  "Магнит" это:                    

 Лидер на рынке  по количеству торговых объектов  и территории их покрытия в  России —  64 филиала, 1 представительство, более 4 002 магазинов формата "у дома" и 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери в более чем 1 216 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;                   

 Около 120 000 сотрудников,  которые своим трудом обеспечивают  покупателям возможность приобретения  качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;                   

 Новейшие методы  и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять  компанией и снижать цену товара  для конечного потребителя;                    

 Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;                    

 Предприятие, имеющее  крупный парк автомобилей и  осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;                    

 Около 614 наименований товаров под частной маркой

Основная цель деятельности ЗАО «Тандер» - извлечение прибыли.

Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит».

 

2.2 Организационная структура и структура управления.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.

Предприятием разрабатывается  бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий  финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием  акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

  • 2.3 Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансового  положения ЗАО "ТАНДЕР" на основе экономического анализа динамики приведенных  показателей в сравнении с 2012 годом и 2010, 2011 годом.

Для расчёта показателей  хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Тандер» за 2010 – 2012гг., представленных в таблице, использовались данные бухгалтерских балансов ЗАО «Тандер» за 2010 –2012гг., отчётов о прибылях и убытках за 2010 –2012гг. А также использовались неаудированные результаты деятельности предприятия. Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Эти показатели являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия. ЗАО «Тандер» имеет следующие данные об основных показателях хозяйственной деятельности, которые отражены в таблице.

Информация о работе Типы организационных структур управления на примере организации