Типы организационных структур управления на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты формирования организационных структур..…5
1.1 Типы организационных структур……………………………..……....5
2. Системный анализ организации………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия.………………………………...16
2.2 Организационная структура и структура управления..…………..…19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия.……………………...20
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер»……………………………………...….25
3. Разработка и планирование стратегии предприятия………………..…27
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия………………………27
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

Предприятие обязано  занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной  рабочей силы, вести поиск новых  кадров и одновременно приспосабливать  собственные кадровые ресурсы к  повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Стратегическое управление - это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:                    

 опирается на человеческий  потенциал высокомотивированных  сотрудников как основу организации;                     

 стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу;                    

 осуществляет гибкое  регулирование и своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

 

 

 

Заключение 

Проведение организационных  изменений — это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой оргструктуры зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.

Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.

Воля руководства к  проведению изменений. Как показывает практика, успешная реорганизация подразумевает  деятельное участие в процессе высших должностных лиц компании. Внешняя  и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала. Обучение персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги, при необходимости — профессиональную пере- или подготовку.

Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной  структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.

Цель данной курсовой работы была полностью реализована, выбрана и разработана стратегия управления предприятием ЗАО «Тандер».

Для реализации данной цели в работе была рассмотрена и проанализирована внутренняя и внешняя среда организации, рассчитаны затраты и срок окупаемости предложения.

В первой главе рассмотрены  виды организационных структур предприятия.

Во второй  главе рассмотрен системный анализ организации: характеристика ЗАО «Тандер»; организационная структура управления; финансовое состояние организации; дерево целей.

В третьей главе предложены решения для повышения эффективности предприятия и выделена стратегия, разработан план реализации.   

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 192 с.
  2. Кабанова Л.А., Чернова Н.Ю. Основы менеджмента: Учебник – М.: Академкнига, 2006. – 144 с.
  3. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. Основы менеджмента: практикум. – М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 128 с.
  4. Филобокова Л.Ю. SNW, STEP, SWOT анализ в системе стратегического управления// Экономический анализ: теория и практика, 2007, №17
  5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
  6. Корнилов Д.А. Формирование классификации видов стратегий в области управления//Экономический анализ: теория и практика, 2007, №21
  7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999
  8. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000
  9. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб, 2000
  10. Павлов К.В. Использование SWOT анализа //Экономический анализ: теория и практика, 2007, №19
  11. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес - системах. - М.: Изд-во "Финпресс", 2001. - 240 с.
  12. Грачев В., Самоделов В. Применение современных технологий управления в совершенствовании деятельности предприятий//Финансовая газета, 2007, №30
  13. Хореев А.И., Морозов А.Н., Сухоруков А.Е. Формирование стратегии предприятия// Экономический анализ: теория и практика, 2008, №16

 


Информация о работе Типы организационных структур управления на примере организации