Типы организационных структур управления на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты формирования организационных структур..…5
1.1 Типы организационных структур……………………………..……....5
2. Системный анализ организации………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия.………………………………...16
2.2 Организационная структура и структура управления..…………..…19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия.……………………...20
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер»……………………………………...….25
3. Разработка и планирование стратегии предприятия………………..…27
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия………………………27
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

показатели

2010

2011

2012

прирост

2012\2010

Прирост

2012/2011

+;--

%

+;--

%

Количество открытых магазинов, NET

385

646

827

+442

114 

+181 

28 

магазины у дома

380

636

800

+420

110

+164

25

гипермаркеты

5

10

27

+22

440

+17

170

Общее количество магазинов

2 582

3 228

4 055

+1 473

57

+827

25

магазины у дома

2 575

3 204

4 004

+1 429

55

+800

24

гипермаркеты

7

24

51

+44

628

+27

112

Общая торговая площадь, кв. м.

823 507

1 059 867

1 422 376

+598 869

72

+362 509

34

магазины у дома

698 561

981 760

1 257 295

+558 734

79

+275 535

28

гипермаркеты

40 755

78 107

165 081

+124 326

305

+86 974

111

Чистая розничная выручка, млн.ruR

132 379.40

169 604.53

236 137.90

+103 758.50

78

+66 533.37

39

магазины у дома

100 697.35

156 526.03

212 313.02

+111 615.67

110

+55 786.99

35

гипермаркеты

1 015.35

13 078.49

23 824.88

+22 809.53

2247

+10 746.39

82

Количество покупателей (млн. чел.)

86 034

101 344

130 190

+44 156

51

+28 846

28

магазины у дома

85 196

98 830

125 667

+40 471

47

+26 837

27

гипермаркеты

838

2 514

4 524

+3 686

440

+2 010

79

Численность работников

63 000

80 000

120 000

+57 000

90

+40 000

50

Коэффициент оборота  по приему рабочих 

20%

21%

33%

+13%

65

+12%

57

Заработная плата директора  магазина в мес. (руб.)

23 000

25 000

28 000

+5 000

21

+3 000

12

Заработная плата товароведа в мес.(руб.).

10 000

12 000

14 000

+4 000

40

+ 2 000

17

Валовая прибыль (млн. руб.)

26 368 407

35 869 282

51 590 570

+25 222 163

95

+15 721 288

43

Чистая прибыль (млн. руб.)

3 502 348

6 041 766

6 974 621

+3 472 273

99

+932 855

15

Запасы

10 093 995

12 668 499

20 220 272

+10 126 277

100

+7 551 773

59

Запасы сырья, материалов

475 185

538 109

886 682

+411 497

86

+348 573

64

Основные средства

21 397 422

31 194 199

50 800 053

+29 402 631

137

+19 605 854

62

Стоимость основных производственных фондов (млн.руб.)

21 139 405

33 387 885

42 647 301

+21 507 896

101

+9 259 416

27

Коэффициент поступления  основных средств

49%

36%

21%

-28%

-57

-15%

-41

Себестоимость продукции

103 086 848

133 882 665

189 837 212

+86 750 364

84

+55 954 547

41

Уровень рентабельности предприятия

16%

18%

16%

0

0

-2%

12

Общий коэффициент покрытия

0,9%

1,1%

1,1%

0,2%

22

0

0


Выводы по таблице:

Как видно из таблицы  в 2012 году по сравнению с 2010 годом в основных показателях коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» произошли изменения.

Изменилась величина товарооборота. Товарооборот увеличился на 103,758.50 руб. Также наблюдается  рост валового дохода (основной источник покрытия всех издержек обращения и  формирования прибыли предприятия). Валовая прибыль выросла на 25 222 163 руб. благодаря росту товарооборота и росту торговых надбавок. Основные средства увеличились на 29 402 631 за два года, и по сравнению с 2011 годом в 2012 выросли на 62%.  В 2012 году доля поступивших основных средств составила 21% и  поступление основных средств с 2010 года упало на 28%. Стоимость основных производственных фондов возросла за два года на 101%, причем прирост на 74% приходится за 2008 год.

Себестоимость продукции в целом выросла на 84%, за 2012 год на 41%.

Компания расширяется  и захватывает все новые территории,  открывая магазины «У дома» и гипермаркеты. С 2010 года компания запустила 1436 магазинов формата «У дома» и 37 гипермаркетов. Общее количество магазинов в 2012 году составило 4,055(4,004 "магазина у дома" и 51 гипермаркет). В связи с этим увеличилась численность работников на 57 000 человек. Коэффициент оборота по приему рабочих увеличился на 13%, причем почти вся доля прироста, а это 12% приходится на 2012 год.

Общая торговая площадь  в 2012 году возросла на 362,509 кв. м. по сравнению с 2011 годом и на 598,869 кв. м. по сравнению с 2010 годом. Количество покупателей выросло на 44,156 млн. чел.              

 Рост розничной  выручки компании был связан  как с открытием новых магазинов,  так и с увеличением продаж  «зрелых» торговых точек.  
В целом 2012 год был достаточно удачным для «Магнита». Компания сумела не допустить снижения темпов роста выручки и значительно нарастить количество магазинов. Рост количества покупателей в определенной мере подтверждает наличие на розничном рынке тенденции «перехода» части покупателей в магазины невысокой ценовой категории и свидетельствует об устойчивости формата, развиваемого «Магнитом», в текущих условиях.              

 Показатели рентабельности  характеризуют эффективность работы  предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Величина прибыли измеряется уровнем рентабельности, который в ЗАО «Тандер» за 2011 г. поднялся на 2%, но в 2012 вернулся в эту же норму. Самым прибыльным у компании был 2011 год, но в связи с открытием большего количества магазинов в 2012 году, и принятием на работу большего количества работников увеличились расходы и это сказалось на величине прибыли, она составила за 2012 год всего лишь 932 855 руб., но предприятие все ровно считается рентабельным, так как уровень рентабельности равен 15%.              

 Коэффициент текущей  ликвидности характеризует способность  компании погашать текущие (краткосрочные)  обязательства за счёт оборотных  активов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность  предприятия, должен быть  от 1 - 2. Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств, предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее

В анализируемом предприятии  общий коэффициент покрытия (текущая ликвидность) в 2010  году был равен 0,9, в 2011 – 1,1, в 2010 – 1,1. Выходит что ЗАО «Тандер» успешное, и платежеспособное предприятие.              

 «Магниту» удалось  успешно реализовать инвестиционную  программу и добиться позитивных  операционных результатов, которые  дают все основания ожидать  соответствующих финансовых результатов компании за 2013 г. 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер». 

 

Цель – извлечение прибыли


Главная задача

Координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит»  


 

Стратегия развития компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит"  


 

Стратегический         Маркетинг                Управление                            Финансовый            Менеджмент            управление            персоналом                          менеджмент                                                          товаром 


Разработка и реализация        Увеличить объем продаж,       Усилить координацию                Снизить расходы

действий                                    увеличить ассортимент         деятельности персонала

 

Рисунок 2.1 - Дерево целей  

 

 

                Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.             

 Маркетинг, управление  товаром - управление созданием  товаров и услуг и механизмами  их реализации как единым комплексным  процессом. Возможности имеющейся  автоматизированной системы управления  ассортиментом применительно к учету товародвижения и аналитике продаж              

 Управление персоналом, магазинами - функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Подготовка кадров, расстановка  кадров, поиск источника кадров, ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности.             

 Финансовый менеджмент  – разработать детальный план  контроля за рациональным использованием  финансовых ресурсов. Расширить  рынки сбыта, с целью получения  прибыли. Увеличить рентабельность, снизить расходы.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

3 Разработка и планирование стратегии предприятия. 

 

3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность               предприятия.             

 Количество и разнообразие  целей и задач стратегического  менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:

1. Улучшение деятельности  торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение объемов  продаж, что приведет к повышению  эффективности деятельности торгового  предприятия и увеличению финансовых  показателей;

- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;

- расширение ассортимента  товаров собственного производства, что приведет к увеличению  доли занимаемого рынка сбыта  и росту прибыли.

2. Укрепление финансового  положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение наличных  денежных средств на предприятии  для ускорения оборачиваемости  активов торгового предприятия;

- нормирование уровня  товарных запасов в соответствии  с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;

- повышение оборачиваемости  оборотных средств, что приведет  к росту товарооборота, тем  самым обеспечит рост прибыли;

- оптимизация управленческих  расходов

3. Повышение сбыта  продукции и ее продвижение  на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;

-  Увеличить число супермаркетов, сейчас население отдает большее предпочтение большим магазинам, чем магазинам формата «Дискаунтер».

- формирование отдела  маркетинга на предприятии во всех регионах для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;

- изучение спроса, формирование  ассортимента товаров в соответствии  со спросом;

- поиск наиболее выгодных  поставщиков продукции для снижения  издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

4. При анализе системы  управления предприятием ЗАО  «Тандер» была определена стратегия  развития предприятия. Она заключается  в завоевании большей доли  рынка за счет достижения максимальной  зоны покрытия сети магазинов "Магнит". Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд задач.

Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие  мероприятия:

- тщательный контроль  за выполнением стратегии для  достижения максимальных результатов ее реализации;

- мотивирование персонала  для повышения производительности  труда путем дополнительного  стимулирования торговых работников  организации;

- повышение квалификации  управленческого персонала для  роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

- повышение управленческих  расходов для наиболее эффективного  управления организацией, что приведет  к увеличению результатов деятельности.

Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач  необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:

- Директор, который будет  контролировать исполнение поставленных  мероприятий;

- Руководители подразделений,  которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;

- Главный бухгалтер,  который будет изыскивать свободные  денежные средства для финансирования  инновационных проектов.

Предприятие должно само определять и прогнозировать параметры  внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных  технологий и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.

Информация о работе Типы организационных структур управления на примере организации