Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа
Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты формирования организационных структур..…5
1.1 Типы организационных структур……………………………..……....5
2. Системный анализ организации………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия.………………………………...16
2.2 Организационная структура и структура управления..…………..…19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия.……………………...20
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер»……………………………………...….25
3. Разработка и планирование стратегии предприятия………………..…27
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия………………………27
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы……………………………………...33
показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
прирост 2012\2010 |
Прирост 2012/2011 | ||
+;-- |
% |
+;-- |
% | ||||
Количество открытых магазинов, NET |
385 |
646 |
827 |
+442 |
114 |
+181 |
28 |
магазины у дома |
380 |
636 |
800 |
+420 |
110 |
+164 |
25 |
гипермаркеты |
5 |
10 |
27 |
+22 |
440 |
+17 |
170 |
Общее количество магазинов |
2 582 |
3 228 |
4 055 |
+1 473 |
57 |
+827 |
25 |
магазины у дома |
2 575 |
3 204 |
4 004 |
+1 429 |
55 |
+800 |
24 |
гипермаркеты |
7 |
24 |
51 |
+44 |
628 |
+27 |
112 |
Общая торговая площадь, кв. м. |
823 507 |
1 059 867 |
1 422 376 |
+598 869 |
72 |
+362 509 |
34 |
магазины у дома |
698 561 |
981 760 |
1 257 295 |
+558 734 |
79 |
+275 535 |
28 |
гипермаркеты |
40 755 |
78 107 |
165 081 |
+124 326 |
305 |
+86 974 |
111 |
Чистая розничная выручка, млн.ruR |
132 379.40 |
169 604.53 |
236 137.90 |
+103 758.50 |
78 |
+66 533.37 |
39 |
магазины у дома |
100 697.35 |
156 526.03 |
212 313.02 |
+111 615.67 |
110 |
+55 786.99 |
35 |
гипермаркеты |
1 015.35 |
13 078.49 |
23 824.88 |
+22 809.53 |
2247 |
+10 746.39 |
82 |
Количество покупателей (млн. чел.) |
86 034 |
101 344 |
130 190 |
+44 156 |
51 |
+28 846 |
28 |
магазины у дома |
85 196 |
98 830 |
125 667 |
+40 471 |
47 |
+26 837 |
27 |
гипермаркеты |
838 |
2 514 |
4 524 |
+3 686 |
440 |
+2 010 |
79 |
Численность работников |
63 000 |
80 000 |
120 000 |
+57 000 |
90 |
+40 000 |
50 |
Коэффициент оборота по приему рабочих |
20% |
21% |
33% |
+13% |
65 |
+12% |
57 |
Заработная плата директора магазина в мес. (руб.) |
23 000 |
25 000 |
28 000 |
+5 000 |
21 |
+3 000 |
12 |
Заработная плата товароведа в мес.(руб.). |
10 000 |
12 000 |
14 000 |
+4 000 |
40 |
+ 2 000 |
17 |
Валовая прибыль (млн. руб.) |
26 368 407 |
35 869 282 |
51 590 570 |
+25 222 163 |
95 |
+15 721 288 |
43 |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
3 502 348 |
6 041 766 |
6 974 621 |
+3 472 273 |
99 |
+932 855 |
15 |
Запасы |
10 093 995 |
12 668 499 |
20 220 272 |
+10 126 277 |
100 |
+7 551 773 |
59 |
Запасы сырья, материалов |
475 185 |
538 109 |
886 682 |
+411 497 |
86 |
+348 573 |
64 |
Основные средства |
21 397 422 |
31 194 199 |
50 800 053 |
+29 402 631 |
137 |
+19 605 854 |
62 |
Стоимость основных производственных фондов (млн.руб.) |
21 139 405 |
33 387 885 |
42 647 301 |
+21 507 896 |
101 |
+9 259 416 |
27 |
Коэффициент поступления основных средств |
49% |
36% |
21% |
-28% |
-57 |
-15% |
-41 |
Себестоимость продукции |
103 086 848 |
133 882 665 |
189 837 212 |
+86 750 364 |
84 |
+55 954 547 |
41 |
Уровень рентабельности предприятия |
16% |
18% |
16% |
0 |
0 |
-2% |
12 |
Общий коэффициент покрытия |
0,9% |
1,1% |
1,1% |
0,2% |
22 |
0 |
0 |
Выводы по таблице:
Как видно из таблицы в 2012 году по сравнению с 2010 годом в основных показателях коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» произошли изменения.
Изменилась величина товарооборота. Товарооборот увеличился на 103,758.50 руб. Также наблюдается рост валового дохода (основной источник покрытия всех издержек обращения и формирования прибыли предприятия). Валовая прибыль выросла на 25 222 163 руб. благодаря росту товарооборота и росту торговых надбавок. Основные средства увеличились на 29 402 631 за два года, и по сравнению с 2011 годом в 2012 выросли на 62%. В 2012 году доля поступивших основных средств составила 21% и поступление основных средств с 2010 года упало на 28%. Стоимость основных производственных фондов возросла за два года на 101%, причем прирост на 74% приходится за 2008 год.
Себестоимость продукции в целом выросла на 84%, за 2012 год на 41%.
Компания расширяется и захватывает все новые территории, открывая магазины «У дома» и гипермаркеты. С 2010 года компания запустила 1436 магазинов формата «У дома» и 37 гипермаркетов. Общее количество магазинов в 2012 году составило 4,055(4,004 "магазина у дома" и 51 гипермаркет). В связи с этим увеличилась численность работников на 57 000 человек. Коэффициент оборота по приему рабочих увеличился на 13%, причем почти вся доля прироста, а это 12% приходится на 2012 год.
Общая торговая площадь в 2012 году возросла на 362,509 кв. м. по сравнению с 2011 годом и на 598,869 кв. м. по сравнению с 2010 годом. Количество покупателей выросло на 44,156 млн. чел.
Рост розничной
выручки компании был связан
как с открытием новых
В целом 2012 год был достаточно удачным
для «Магнита». Компания сумела не допустить
снижения темпов роста выручки и значительно
нарастить количество магазинов. Рост
количества покупателей в определенной
мере подтверждает наличие на розничном
рынке тенденции «перехода» части покупателей
в магазины невысокой ценовой категории
и свидетельствует об устойчивости формата,
развиваемого «Магнитом», в текущих условиях.
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
В анализируемом предприятии общий коэффициент покрытия (текущая ликвидность) в 2010 году был равен 0,9, в 2011 – 1,1, в 2010 – 1,1. Выходит что ЗАО «Тандер» успешное, и платежеспособное предприятие.
«Магниту» удалось
успешно реализовать
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер».
Цель – извлечение прибыли
Главная задача
Координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит»
Стратегия развития компании:
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит"
Стратегический Маркетинг
Управление
Разработка и реализация Увеличить объем продаж, Усилить координацию Снизить расходы
действий увеличить ассортимент деятельности персонала
Рисунок 2.1 - Дерево целей
Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Маркетинг, управление
товаром - управление созданием
товаров и услуг и механизмами
их реализации как единым
Управление персоналом,
магазинами - функции управления: планирование,
организация, мотивация,
Финансовый менеджмент
– разработать детальный план
контроля за рациональным
3 Разработка и планирование стратегии предприятия.
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия.
Количество и разнообразие целей и задач стратегического менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:
1. Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение объемов
продаж, что приведет к повышению
эффективности деятельности
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента
товаров собственного
2. Укрепление финансового
положения предприятия. Для вып
- увеличение наличных
денежных средств на
- нормирование уровня
товарных запасов в
- повышение оборачиваемости
оборотных средств, что
- оптимизация управленческих расходов
3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;
- Увеличить число супермаркетов, сейчас население отдает большее предпочтение большим магазинам, чем магазинам формата «Дискаунтер».
- формирование отдела маркетинга на предприятии во всех регионах для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование
ассортимента товаров в
- поиск наиболее выгодных
поставщиков продукции для
4. При анализе системы
управления предприятием ЗАО
«Тандер» была определена
Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
- мотивирование персонала
для повышения
- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- повышение управленческих
расходов для наиболее
Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:
- Директор, который будет
контролировать исполнение
- Руководители подразделений, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;
- Главный бухгалтер,
который будет изыскивать
Предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.
Предприятие заинтересовано
в повышении
Информация о работе Типы организационных структур управления на примере организации