Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:46, контрольная работа
Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – управление.
Управленческий контроль – процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.
Контроль, в общем виде, можно определить как процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль как функция менеджмента……………………………………. 3
Метод «мозгового штурма» при принятии управленческого решения……………………………………………………………………..7
Трансформация системы подготовки специалистов в нашей стране………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………….25
Рассмотренные
выше свойства предъявляют очень
высокие и специфические
Следует
отметить, что российская система
образования имеет определенные
преимущества, позволяющие говорить
о возможности организации
Однако
эти положительные факты в
значительной степени перекрываются тревожными
и опасными для будущего экономики России
тенденциями. Несмотря на внешнюю демократичность
системы высшего образования в СССР, в
реальности система подготовки кадров
была построена (и продолжает оставаться
такой же в современной России) с ориентацией
на выпуск незначительного числа «элитных»
квалифицированных кадров. По-прежнему
существует (и продолжает увеличиваться)
огромная дистанция в уровнях подготовки
специалистов между несколькими ведущими
университетами с высоким уровнем преподавания
и основной массой высших учебных заведений.
Отсутствие отдельной специальности «программирование»
в перечне профессий, по которым ведется
подготовка ИТ-кадров, зачастую является
оправданием низкого уровня обучения
– дисциплины программирования преподаются
как сопутствующие курсы для многих специальностей.
Даже
в «элитарных» университетах
требования ACM/IEEE CS «Computing Curricula» до сих
пор удовлетворяются не в полной
мере. Как правило, подготовка по таким
математическим дисциплинам, как дискретная
математика, математическая логика, общая
алгебра, статистика, является достаточно
слабой, а именно эти предметы составляют
математический фундамент программирования.
Кроме того, наблюдается достаточно опасная
тенденция подмены фундаментальных технологических
курсов (базы данных, анализ программ,
управление транзакциями и т.п.) «тренингами»
по тем или иным программным продуктам,
особенно в высших учебных заведениях
«второго эшелона». В результате вместо
понимания причин инженерных и технологических
решений (и, соответственно, возможности
самим принимать такие решения) студенты
приобретают набор навыков, сводящийся
зачастую не более чем к знанию пользовательского
интерфейса распространенных программ.
В последние
годы происходит старение и растет
нехватка профессорско-
В принципе
уровень преподавания программирования
в «элитарных» университетах
за последние годы вырос, но даже в
них учебные курсы охватывают
не более 70-80% требований Computing Curricula’1991.
Слабый уровень преподавания базовых
математических дисциплин и недостаточная
подготовка выпускников по важнейшим
современным технологиям и продуктам
приводит к тому, что ИТ-индустрия вынуждена
развивать собственную систему переподготовки
молодых специалистов, через которую проходят
даже выпускники лучших высших учебных
заведений.
Наконец,
нужно отметить недостаточное количество
выпускаемых специалистов. Высшая школа
не обеспечивает потребность ИТ-индустрии
в профессиональных кадрах в области
информационных технологий и особенно
в программистах. В течение последних
лет в России отмечался достаточно стабильный
рост рынка труда для программистов, достигавший
в отдельные годы порядка 30–35 % в год. Одновременно
с этим до самого недавнего времени количество
выпускаемых специалистов уменьшалось.
Всего около 250 (примерно 1/4 часть) российских
высших учебных заведений готовят специалистов
в области информационных технологий,
при этом общее число студентов на таких
специальностях не превышает 100 тыс.
человек
(из более чем 3,5 млн. студентов, включая
заочников, т.е. около 3% всех студентов).
В последние
годы выпуск составляет менее 10 тыс. человек,
с тенденцией к росту до 20–22 тыс.
в год за счет увеличения приема
на эти специальности, которое произошло
3–4 года назад. Чрезвычайно интересно
количественное распределение по университетам
студентов, проходящих обучение в области
информационных технологий. На рисунке
1 приведено общее количество студентов
всех годов обучения в 12 российских университетах,
которые готовят наибольшее количество
ИТ-кадров.
Рис. 1. Общее количество студентов, проходящих обучение в области информационных технологий.
Достаточно
равномерная картина (где резко
выделяется по своим показателям
только Московский физико-технический
институт) становится, однако, совсем другой,
если просуммировать количество студентов
по городам. Можно легко увидеть, что сколь-нибудь
заметное число студентов учится только
в Москве и Санкт-Петербурге, в то время
как основная часть из 250 российских высших
учебных заведений, готовящих специалистов
в области информационных технологий,
представляет на этом графике (рис. 2) длинный,
но незначительный по своим количественным
характеристикам хвост.
Рис. 2. Количество студентов, проходящих обучение в области информационных технологий, по городам.
Обозначив
существующие проблемы в подготовке
профессиональных ИТ-кадров в российской
высшей школе, в заключение следует
предложить некоторые очевидные
практические меры для их (хотя бы частичного)
решения.
Это, во-первых,
отбор, перевод и распространение учебных
курсов и методических пособий лучших
зарубежных университетов, с максимально
возможной унификацией учебных программ
с зарубежными стандартами (в первую очередь
с Computing Curricula’2001). Пересмотр и унификация
специальностей, а также введение новых
специальностей, отвечающих потребностям
ИТ-индустрии (в первую очередь в области
программирования и управления информационными
технологиями).
Во-вторых,
налаживание и широкое
В-третьих,
поддержка возможности обмена студентами
и их обучения за рубежом. Оказание
помощи студентам провинциальных высших
учебных заведений, благодаря которой
они могут завершить
И, наконец, в-четвертых, создание образцовых центров программирования и информационных технологий на базе нескольких лучших кафедр и факультетов. Такие центры должны определить высокие стандарты подготовки кадров. Естественно, их необходимо создавать при тех университетах, в которых существуют сильные математические школы и школы в области программирования (всего менее десятка российских университетов). Центры должны в первую очередь выполнять следующие задачи:
разработку, экспериментальную проверку и распространение учебных курсов (лекций, семинаров, практикумов) и методических пособий;
организацию
переподготовки профессорско-
консалтинг
в области новых информационных
технологий для ИТ-индустрии, в первую
очередь для малого бизнеса.
Очевидно,
что создание таких центров потребует
значительных инвестиций, однако именно
эти инвестиции могут оказаться
наиболее эффективными для подъема российской
экономики на основе создания и выпуска
продукции высоких технологий.
Список
литературы.
Информация о работе Трансформация системы подготовки специалистов в нашей стране