Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:46, контрольная работа
Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия  «контролирование». Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – управление.
     Управленческий  контроль – процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование  разных видов деятельности организации  с целью облегчения выполнения управленческих задач.
     Контроль, в общем виде, можно определить как процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль  как функция менеджмента……………………………………. 3
Метод «мозгового штурма» при принятии управленческого решения……………………………………………………………………..7
Трансформация системы подготовки специалистов в нашей стране………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………….25
Рассмотренные 
выше свойства предъявляют очень 
высокие и специфические 
Следует 
отметить, что российская система 
образования имеет определенные 
преимущества, позволяющие говорить 
о возможности организации 
Однако 
эти положительные факты в 
значительной степени перекрываются тревожными 
и опасными для будущего экономики России 
тенденциями. Несмотря на внешнюю демократичность 
системы высшего образования в СССР, в 
реальности система подготовки кадров 
была построена (и продолжает оставаться 
такой же в современной России) с ориентацией 
на выпуск незначительного числа «элитных» 
квалифицированных кадров. По-прежнему 
существует (и продолжает увеличиваться) 
огромная дистанция в уровнях подготовки 
специалистов между несколькими ведущими 
университетами с высоким уровнем преподавания 
и основной массой высших учебных заведений. 
Отсутствие отдельной специальности «программирование» 
в перечне профессий, по которым ведется 
подготовка ИТ-кадров, зачастую является 
оправданием низкого уровня обучения 
– дисциплины программирования преподаются 
как сопутствующие курсы для многих специальностей.  
Даже 
в «элитарных» университетах 
требования ACM/IEEE CS «Computing Curricula» до сих 
пор удовлетворяются не в полной 
мере. Как правило, подготовка по таким 
математическим дисциплинам, как дискретная 
математика, математическая логика, общая 
алгебра, статистика, является достаточно 
слабой, а именно эти предметы составляют 
математический фундамент программирования. 
Кроме того, наблюдается достаточно опасная 
тенденция подмены фундаментальных технологических 
курсов (базы данных, анализ программ, 
управление транзакциями и т.п.) «тренингами» 
по тем или иным программным продуктам, 
особенно в высших учебных заведениях 
«второго эшелона». В результате вместо 
понимания причин инженерных и технологических 
решений (и, соответственно, возможности 
самим принимать такие решения) студенты 
приобретают набор навыков, сводящийся 
зачастую не более чем к знанию пользовательского 
интерфейса распространенных программ.  
В последние 
годы происходит старение и растет 
нехватка профессорско-
В принципе 
уровень преподавания программирования 
в «элитарных» университетах 
за последние годы вырос, но даже в 
них учебные курсы охватывают 
не более 70-80% требований Computing Curricula’1991. 
Слабый уровень преподавания базовых 
математических дисциплин и недостаточная 
подготовка выпускников по важнейшим 
современным технологиям и продуктам 
приводит к тому, что ИТ-индустрия вынуждена 
развивать собственную систему переподготовки 
молодых специалистов, через которую проходят 
даже выпускники лучших высших учебных 
заведений.  
Наконец, 
нужно отметить недостаточное количество 
выпускаемых специалистов. Высшая школа 
не обеспечивает потребность ИТ-индустрии 
в профессиональных кадрах в области 
информационных технологий и особенно 
в программистах. В течение последних 
лет в России отмечался достаточно стабильный 
рост рынка труда для программистов, достигавший 
в отдельные годы порядка 30–35 % в год. Одновременно 
с этим до самого недавнего времени количество 
выпускаемых специалистов уменьшалось. 
Всего около 250 (примерно 1/4 часть) российских 
высших учебных заведений готовят специалистов 
в области информационных технологий, 
при этом общее число студентов на таких 
специальностях не превышает 100 тыс.  
человек 
(из более чем 3,5 млн. студентов, включая 
заочников, т.е. около 3% всех студентов).  
В последние 
годы выпуск составляет менее 10 тыс. человек, 
с тенденцией к росту до 20–22 тыс. 
в год за счет увеличения приема 
на эти специальности, которое произошло 
3–4 года назад. Чрезвычайно интересно 
количественное распределение по университетам 
студентов, проходящих обучение в области 
информационных технологий. На рисунке 
1 приведено общее количество студентов 
всех годов обучения в 12 российских университетах, 
которые готовят наибольшее количество 
ИТ-кадров. 
                            
 
Рис. 1. Общее количество студентов, проходящих обучение в области информационных технологий.
Достаточно 
равномерная картина (где резко 
выделяется по своим показателям 
только Московский физико-технический 
институт) становится, однако, совсем другой, 
если просуммировать количество студентов 
по городам. Можно легко увидеть, что сколь-нибудь 
заметное число студентов учится только 
в Москве и Санкт-Петербурге, в то время 
как основная часть из 250 российских высших 
учебных заведений, готовящих специалистов 
в области информационных технологий, 
представляет на этом графике (рис. 2) длинный, 
но незначительный по своим количественным 
характеристикам хвост. 
                              
Рис. 2. Количество студентов, проходящих обучение в области информационных технологий, по городам.
Обозначив 
существующие проблемы в подготовке 
профессиональных ИТ-кадров в российской 
высшей школе, в заключение следует 
предложить некоторые очевидные 
практические меры для их (хотя бы частичного) 
решения.  
Это, во-первых, 
отбор, перевод и распространение учебных 
курсов и методических пособий лучших 
зарубежных университетов, с максимально 
возможной унификацией учебных программ 
с зарубежными стандартами (в первую очередь 
с Computing Curricula’2001). Пересмотр и унификация 
специальностей, а также введение новых 
специальностей, отвечающих потребностям 
ИТ-индустрии (в первую очередь в области 
программирования и управления информационными 
технологиями).  
Во-вторых, 
налаживание и широкое 
В-третьих, 
поддержка возможности обмена студентами 
и их обучения за рубежом. Оказание 
помощи студентам провинциальных высших 
учебных заведений, благодаря которой 
они могут завершить 
И, наконец, в-четвертых, создание образцовых центров программирования и информационных технологий на базе нескольких лучших кафедр и факультетов. Такие центры должны определить высокие стандарты подготовки кадров. Естественно, их необходимо создавать при тех университетах, в которых существуют сильные математические школы и школы в области программирования (всего менее десятка российских университетов). Центры должны в первую очередь выполнять следующие задачи:
разработку, экспериментальную проверку и распространение учебных курсов (лекций, семинаров, практикумов) и методических пособий;
организацию 
переподготовки профессорско-
консалтинг 
в области новых информационных 
технологий для ИТ-индустрии, в первую 
очередь для малого бизнеса.  
Очевидно, 
что создание таких центров потребует 
значительных инвестиций, однако именно 
эти инвестиции могут оказаться 
наиболее эффективными для подъема российской 
экономики на основе создания и выпуска 
продукции высоких технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы. 
Информация о работе Трансформация системы подготовки специалистов в нашей стране