Трудовое поведение сотрудников компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение факторов внутренней регуляции трудового поведения сотрудников компании, на примере ООО «ХХХ».
Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:

1) Рассмотреть ключевые понятия и концепцию системы мотивации труда в организации
2) Выделение основных факторов мотивации персонала
3) Исследование и анализ системы мотивации компании ООО «ХХХ»
4) Сформулировать предложения по совершенствованию системы мотивации труда в организации

Работа состоит из  1 файл

практическое применение.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

– Социально-психологические  методы управления:

Развитие у  сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.

Стимулирование  труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).

Основной акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования.

Цель мотивации  достаточно проста: повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая  отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании.

Среди методов  социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует  назвать оптимизацию организации  рабочего места, создание комнат отдыха и др.

В компании ООО «Оптик-Центр» принята программа социального обеспечения сотрудников. Программа включает:

- бесплатное  питание сотрудников компании;

- униформа;

- отпуск 30 календарных  дней;

- поздравление  сотрудника с днем рождения  от руководства и членов коллектива (открытка, плакат, подарок)

- медицинское  и стоматологический профилактический  осмотр - 1 раза в год;

- путевки в  санатории, пионерские лагеря  для сотрудников компании;

- профессиональное  обучение и повышение квалификации  сотрудников за счет средств  компании;

- возможность  получения льготного кредита  через фирму.

Был произведен опрос сотрудников компании ООО  «Оптик-Центр» (Приложение Б), цель которого было выявить уровень удовлетворенности  персонала существующей системой мотивации  проводимой в компании. В опросе принимали участие все сотрудники компании ООО «Оптик-Центр».

В ходе опроса выявилось  следующие - анализ данных приведен в  таблице 2.10

Таблица 2.10 –  Анализ удовлетворенности персонала  ООО «Оптик - Центр»

  Результаты  анкетирования % к общей  численности
Работу  считают интересной 190 человек 76
Готовы  сменить место работы 100 человек 40
Считают, что могут работать с большей  эффективностью 150 человек 60
 

 

Из таблицы 2.10 видно, что 76 % сотрудников считают  работу в компании интересной, 40% сотрудников готовы сменить место работы, 60 % считают, что могут работать с большей эффективностью. Показатель персонала готового сменить место работы, то есть с низкой лояльностью к компании является значительной угрозой для стабильного положения компании, хотя содержание работы мотивирует 76 % персонала. Проведя анализ причин увольнения сотрудников (рис 2.10), мы можем сделать вывод о несовершенстве существующей системы мотивации в компании.

Для совершенствования  системы нематериальной мотивации  необходимо выявить, какие мероприятия уже не являются мотивирующими, а в каких существует потребность. Представим данные проведенного опроса в таблице 2.11

Таблица 2.11 –  Удовлетворенность персонала системой мотивации компании ООО «Оптик - Центр»

Составные элементы мотивации Удовлетворенность составными элементами
Бесплатное  питание 68%
Предоставление  униформы 8%
Отпуск 30 календарных дней 52%
Поздравление  сотрудников с днем рождения 30%
Медицинский и стоматологический профилактический осмотр 96%
Путевки в санатории, пионерские лагеря 80%
Обучение  60%
Предоставление  кредита 72%
 

 

Из таблицы 2.11 видно, что некоторые элементы системы  нематериальной мотивации потеряли свою актуальность для сотрудников  компании. Следовательно, мы можем сделать  вывод о том, что система не выполняет свою основную задачу – не повышает заинтересованность сотрудников в своей работе, следовательно не повышается производительность труда, не происходит увеличения прибыли компании.

Таким образом, диагностика существующей системы  нематериальной мотивации и анализ потребностей персонала показал необходимость усовершенствования системы нематериальной мотивации, так как различные виды нематериального стимулирования существуют разрозненно, нельзя сказать о действии единой системы нематериального стимулирования. Новая система будет способствовать организационной лояльности, преданности общему делу, ответственности и как следствие желанию работать с большей отдачей.

Результатом действия системы стимулирования должно быть повышение эффективности деятельности организации, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника. При этом нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения производительности труда и повышения качества выпускаемой продукции, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего предприятия в целом и, наконец, повышения социального статуса работников.

Вывод по Главе 2. В данной главе был проведен анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Оптик-Центр», внешней  и внутренней среды, кадровый аудит  компании. В ходе проведенного всестороннего  анализа получена информация о том, что внешняя и внутренняя среда для развития компании благоприятная. Также в компании наблюдается высокий уровень текучести кадров среди ключевых сотрудников, уникальных специалистов. Было выдвинуто предположение, что низкая эффективность работы персонала и высокая текучесть являются следствием недостаточной мотивации сотрудников, то есть проблема в системе мотивации персонала.

Итак, в следующей  главе представим проект новой системы  нематериальной мотивации персонала  и рассчитаем его экономическую  эффективность.  

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ООО «ОПТИК-ЦЕНТР»   

3.1. Проект совершенствования системы мотивации персонала  

В процессе анализа  системы управления персоналом и  в частности нематериального  стимулирования персонала в ООО «Оптик-Центр» удалось выявить недостатки, которые препятствуют эффективному решению организационных и управленческих проблем, повышению кадрового потенциала, а также выполнению основной функции управления персоналом – приведение в соответствие целей организации и целей сотрудников.

При анализе  существующей системы нематериальной мотивации был сделан вывод, что  система мотивации не работает должным  образом, 40% персонала не удовлетворены  ею, и она нуждается в совершенствовании.

Разработаем полную процедуру нематериальной мотивации для сотрудников компании ООО «Оптик-Центр».

На рисунке 3.1. представлены мероприятия по совершенствованию  системы

нематериальной  мотивации персонала в компании ООО «Оптик - Центр».

Из рисунка 3.1 можно увидеть, что проект изменений  коснется следующих видов нематериальной мотивации: культурно-развлекательные  мероприятия; спортивные мероприятия; корпоративные праздники.  

3.2. Планирование реализации проекта  

В любой компании существует определенное видение своего будущего, а также миссия и ценности компании, определяющие причину ее настоящего существования. В рамках этих ключевых понятий сформулирована одна из стратегических целей – внедрение усовершенствованной системы нематериальной мотивации для повышения общей эффективности работы компании.

Построим для  компании ООО «Оптик-Центр» пирамиду целеполагания по реализации данного  проекта (рисунок 3.2.)

  

Рисунок 3.2 – Пирамида целеполагания ООО  «Оптик-Центр» по реализации проекта  усовершенствования системы нематериальной мотивации  

При анализе  потребностей персонала в видах нематериальной мотивации было выявлено, что коллектив нуждается в корпоративных праздниках, спортивных мероприятиях и культурно-развлекательных мероприятиях. На это и будет осуществляться упор в построении новой системы нематериальной мотивации.

Для разработки и внедрения предложенного проекта  новой системы нематериальной мотивации  персонала в компании необходимо составить таблицу мероприятий (Приложение В). Представим перечисленные мероприятия (по временным затратам) по реализации проекта в графике Ганта (Приложение Д).   

3.3. Обоснование экономической эффективности проекта по совершенствованию системы нематериальной мотивации ООО «Оптик-Центр»  

Эффективность проекта оценивается с целью  определения потенциальной привлекательности  проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

1. общественную (социально-экономическую) эффективность  проекта;

2. коммерческую  эффективность проекта.

Показателями  эффективности проекта являются следующие 

1. чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект;

2. индекс доходности (ИД);

3. внутренняя  норма доходности (ВНД);

4. срок окупаемости.

Рассмотрим затраты, которые необходимо понести компании ООО «Оптик-Центр» для осуществления  всех мероприятий по внедрению проекта.

1. Для разработки  документации и внедрения системы  вводим в штат специалиста  по системе нематериальной мотивации  по срочному трудовому договору, заработная плата данного специалиста  – 20 000 рублей в месяц.

2. В связи  с необходимостью многочисленных коммуникаций с сотрудниками, сторонними организациями, необходимо предоставить данному специалисту оплату мобильной связи. По тарифу теле 2 ежемесячный платеж будет составлять 500 рублей в месяц.

3. Аренда, организация  фуршета в ресторане, для проведения корпоративного нового года, дня рождения компании, 8 марта составляет в декабре 100 000 рублей, март – 80 000 рублей, в июле 80 000 рублей.

4. Организация  ужина с директором компании (приз  – лучшему консультанту года) составляет 4000 рублей, мероприятие запланировано на май месяц.

5. Оплата агентству  за проведение корпоративных  мероприятий составляет 20 000 рублей (новый год и день рождения  компании).

6. Оплата пейнтбольной  площадки составляет 13 000 рублей.

7. Оплата агентству  за доставку сотрудников с пейнтбольной площадки до города в июне месяце (проведение игры «Меткий стрелок») составляет 3 000 рублей (мероприятие запланировано на июнь).

8. Аренда дорожки  в боулинге для проведения  корпоративного мероприятия –  «Веселый боулинг» в апреле  месяце составит 1 800 рублей.

9. Аренда базы  отдыха для проведения мероприятия  «23 февраля» составит 20 000 рублей (база  предоставлена по льготной цене).

10. Кейтеринг  на базе отдыха составит 16 000 рублей.

11. Оплата дорожки  в бассейне составляет 4 000 рублей в месяц. Дорожка предоставляется 4 раза в месяц по выходным дням для всех сотрудников компании.

12. Аренда тренажерного  зала составляет 6 000 рублей в месяц.  Тренажерный зал находится в  распоряжении сотрудников 4 раза  в месяц по выходным дням.

1. Билеты в кино для проведения мероприятия «Кино, вино и домино» - 1 000 рублей (мероприятие запланировано на март).

2. Грамоты и  призы для награждения сотрудников  по результатам года (день рождения  компании) – составляет 30 000 рублей (грамоты 1 штука 200 рублей, 10 штук – 2000 рублей; 10 номинаций по – 2800 рублей на каждую).

Информация о работе Трудовое поведение сотрудников компании