Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:30, контрольная работа
Роль трудовой мобильности в рыночной экономике трудно переоценить. С одной стороны, она устраняет качественные и количественные рассогласования между спросом на труд и его предложением, тем самым обеспечивая предприятия работниками необходимой квалификации. С другой стороны, трудовая мобильность как стратегия поведения занятого индивида приводит к улучшению положения работника, поскольку открывает новые возможности, перспективы повышения заработной платы, улучшения условий труда по сравнению с текущим местом работы.
Введение ………………………………………………………………………………...3
1. Виды и формы трудовых перемещений. Цели ротации кадров …………………4
2. Показатели движения кадров, порядок их расчета………………………………..8
4. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров ………..11
5. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Работа с кадровым резервом……………………………………………………………………13
Заключение…………………………………………….. ……………………………..19
Задачи…………………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………………22
Различия структуры и состава
резерва, а также исходной подготовленности
работников обусловливают принцип
индивидуального подхода при
выборе форм и методов работы, их
очередности и
Работа со специалистами, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому освоению характера работ, по выработке у специалиста умения и навыков руководства на уровне современных требований .
В систему этой работы входят: учеба
в системе повышения
Трудовая мобильность - способность приспосабливаться к условиям производства, новой технике, быть коммуникабельным. Включает готовность и умение осваивать новую профессию, изменять место работы, профессию, должность, место жительства, образ жизни в целом, если это необходимо по условиям работы.
Трудовая мобильность является
важнейшей характеристикой
Ежегодно работодателя меняет не меньше 18% всех работников трудоспособного возраста. Показатели мобильности довольно устойчивы во времени у обеих групп работников – женщин и мужчин. При этом если через смену места работы каждый год проходит каждый пятый мужчина, то из женщин в процесс трудовой мобильности вовлекается лишь каждая седьмая.
Конечно, идеальной работы не существует,
но критерии, по которым можно оценить
то или иное рабочее место, все-таки
есть, поскольку у каждого
Задачи
1. Рассчитать потребность во внешнем наборе, если можно перевести из других структурных подразделений 12чел. Планируется увеличить объем производства на 15% при неизменном уровне производительности труда. Численность базового периода – 240чел.
Решение.
По условию: уровень производительности постоянен, тогда, производительность 240чел. в базисном периоде равна 100%, в плановом – 115%. Составим пропорцию:
240чел. – 100%
Х чел. – 115%
Х = 240 * 115 / 100 = 276 чел. – необходимое количество людей при увеличении производительности на 15%.
276 - 240 = 36 чел. необходимо набрать,
но т.к. 12чел. можно перевести
из других структурных
Ответ: потребность во внешнем наборе 24чел.
2. Рассчитать численность рабочих по нормам обслуживания, если количество агрегатов в цехе – 26, норма обслуживания – 5чел., режим работы непрерывный, номинальный фонд рабочего времени одного рабочего в год – 365дней, реальный 228дней.
Решение.
Явочная численность (расстановочная численность) это минимальная численность рабочих, необходимых для процесса производства.
Плановая списочная численность это численность по плану производства без поправочных коэффициентов на явочную численность.
В списочную численность
Номинальный фонд рабочего времени это календарный фонд рабочего времени за вычетом нерабочих дней.
Реальный фонд рабочего времени (эффективный) это среднее количество рабочих дней в периоде, которое полезно используется.
Списочная численность рабочих в день = 26ед. оборудования / 5ед. * 2 смены = 10 (человек)
Реальный = 10 * 365 / 228 = 16 (человек)
Ответ: численность рабочих по нормам обслуживания равна 16 человек.
1. Аширова Д. А., Управление персоналом:
Учебное пособие/ Д. А. Аширов.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 2-е изд. - 400с.
3. Макарова И. К., Управление персоналом:
Учебное пособие/ И. К.
4. Егоршин А.П. Основы
5. Травин В. В., Дятлов В. А.,
Менеджмент персонала
6. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.- 560с.
7. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: РИОР, 2008. - 288с.