Учебная деловая игра «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:43, реферат

Описание

Учебная деловая игра (УДИ) — это специально орга¬низованное управление, интегрирующее профессиональную деятельность учителя, направленную на формирование и отработку его профессиональных умений и навыков.
Учебная деловая игра наиболее полно соответствует представлению о новом, знаково-контекстном типе обучения, поскольку в ней находят свое отражение наиболее характерные его черты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Постановка задач………………………………………………………………..5
Учебная деловая игра «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса»………………………………………………………………………….6
1. Описание правил игры…………………………………………………….6
2. Игровые таблицы…………………………………………………………10
3. Пример игры………………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

КАФЕДРА «МЕТОДЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ

ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат:

Учебная деловая игра

«Портрет  идеального менеджера 

в сфере  ресторанного бизнеса» 
 
 
 
 

                    Работу  выполнила:

                    студентка 107 группы

                    Постникова  А.Л.

                    Научный руководитель:

                    Петров  А.Е. 
                     
                     
                     

Москва, 2008

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

Постановка  задач………………………………………………………………..5

Учебная деловая игра «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса»………………………………………………………………………….6

  1. Описание правил игры…………………………………………………….6
  2. Игровые таблицы…………………………………………………………10
  3. Пример игры………………………………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………...14

Список  литературы…………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      Первая  деловая игра была разработана и  проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, Ф. Грей, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие).

      Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределенности и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе ВУЗов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.

     Учебная деловая игра (УДИ) — это специально организованное управление, интегрирующее профессиональную деятельность учителя, направленную на формирование и отработку его профессиональных умений и навыков.

      Учебная деловая игра наиболее полно соответствует представлению о новом, знаково-контекстном типе обучения, поскольку в ней находят свое отражение наиболее характерные его черты. В самом широком смысле учебная деловая игра может быть определена как знаковая модель профессиональной деятельности, контекст которой задается знаковыми же средствами: с помощью языков моделирования, имитации и связи, включая естественный язык.

                Деловая игра сохраняет основные  преимущества «абстрактного способа» обучения (понятийный характер знаний, сжатый масштаб времени овладения профессией и др.) и в то же время свободна от наиболее серьезных его недостатков, поскольку разрешает описанные выше противоречия между учебной и будущей профессиональной деятельностью. С помощью игровых форм обучения (метода анализа конкретных производственных ситуаций, разыгрывания ролей и др.) можно обеспечить воспитание не только теоретического и практического мышления специалиста, но и необходимых «должностных» качеств его личности – способностей к управленческой деятельности, принятию коллективных решений, умений и навыков социального взаимодействия, руководства и подчинения.

     Игра  повышает эффективность обучения, и  этим окупаются затраты времени, сил и средств на их проведение. Игра как форма проблемного обучения представляет собой надежное средство пробуждения учащимися процесса познания самостоятельно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Постановка  задач:

      1. Распределение ролей между участниками игры.

      2. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.

      3. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

      4. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.

      5. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.

      6. Коллективная выработка решений участниками игры.

      7. Многоальтернативность решений.

      8. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебно-деловая  игра «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса» 

Правила,  система оценочных и регламент игры

Правила игры                                        

1.  Строго  выполнять блок-схему игры.

2.  На  индивидуальном уровне участник  игры выполняет всю работу  самостоятельно. Он не имеет права  вступать в контакты с другими  игроками группы.

3.  Индивидуальная и групповая оценки осуществляются с использованием критерия «минимум ошибок».

4.  Индивидуальную  оценку каждого игрока и каждой  группы осуществляют эксперты.

5.  В  процессе игры оценивается вся  деятельность играющего.

6.  Участники  игры в процессе ее проведения должны соблюдать дисциплину и строго выполнять указания руководителя игры.                                           

Система оценочных показателей 

1.  Индивидуальная  оценка по меньшему количеству  в сумме допущенных отдельным  игроком ошибок.

2.  Оценка  в целом по группе осуществляется  по среднему исчислению индивидуальных ошибок.

3.  Оценка  в целом проводится по полученным  данным по каждой группе.

Регламент игры

1.  Организационно-подготовительный этап — 10 мин

2.  Игровой  этап – 60 мин

2.1.  Индивидуальная оценка — 25 мин           

2.2.  Групповая оценка — 30 мин

    1. Установление индивидуальной ошибки — 1 мин
    2. Установление групповой ошибки — 2 мин

3. Заключительный  этап

3.1.  Определение победителя в группе — 4 мин

3.2.  Установление группы-победителя — 10 мин

3.3.  Выступление экспертов групп  по оценке деятельности участников игры — 10 мин

3.4.  Заключительное выступление руководителя игры — 5 мин

    Итого: 2 ч 37 мин               

 

      Рассмотрим основное содержание игры «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса». 

     В соответствии с замыслом, нужно выбрать  лучшего менеджера в рамках сети ресторанов, которые принадлежат  одному владельцу. Для этого надо составить портрет идеального менеджера  в сфере ресторанного бизнеса, в соответствии с которым мы будем выбирать. Для этого нам приведены  качества менеджера, которые мы должны поставить по рангу (приведено в игровой таблице Форме 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Блок  – схема проведения игры: 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Игровые таблицы 
     

                           Игровой документ                                                       Форма 1 

Качества  менеджера в сфере  ресторанного бизнеса Индивидуаль-ная  оценка Групповая оценка Правильная  оценка Индивидуаль-ная  ошибка Групповая ошибка
1 2 3 4 5 6
Умение  распределять обязанности                  
Налаживание контакта с персоналом                  
Владение  профессиональным языком                  
Грамотно  поставленная речь                  
Тактичность                  
Опрятный  внешний вид                  
Внимательность                  
Внешняя привлекательность                  
Компетентность  в вопросах ресторанного бизнеса                  
Коммуникабельность                  
Творческая  жилка, нестандартное мышление                  
Последовательность  действий по отношению к подчиненным                  

                                                                                                                                        

                                                                                                                                         Форма 2

Оценка  деятельности игроков  в группе  
 
 

№ п/п ФИО игрока Умение слушать Корректность полемики Культура общения Самостоя-тельность работы Эмоциона-льность Стремление к  лидерству
1              
2              
3              
4              
5              
6              
 

                                                                                                                                      
 
 
 

Оценка  индивидуальной и  групповой работы 
 

№ п/п ФИО игрока Сумма индивиду-альных ошибок Сумма групповых  ошибок Место
1        
2        
3        
4        
5        
6        

Информация о работе Учебная деловая игра «Портрет идеального менеджера в сфере ресторанного бизнеса»