Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;
- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.
Введение
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок
предъявляет и требует
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
-
связать теорию с практикой,
научиться применять свои
-
установить социальные связи
университета, факультета, кафедры
с предприятиями и
-
приобрести и усвоить
Глава
1. Общая характеристика
Государственного учреждения
Центр занятости
населения города Новороссийск.
Государственное учреждение Центр занятости населения города Новороссийск был образован в соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 19.01.1991 г. № 33 «О создании государственной службы занятости в РСФСР», решением облисполкома от 01.04.1991 г. № 80 «Об изменении функции отдела по труду и социальным вопросам облисполкома и внесении изменений в его структуру».
В соответствии с постановлением Губернатора Краснодарского края от 25.11.1996 г. № 270 был образован Комитет по занятости населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края, в структуру которого вошли центры занятости районов городов края, в т.ч. Центр занятости населения города Новороссийск.
Приказом Минтруда России от 11.09.2000 г. № 1000/52-рк была проведена реорганизация Департамента путем выделения из его состава отделов занятости населения в городах и районах края, образовав на базе выделенных отделов государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 30 ноября 2006 года № 153-рп в связи с передачей территориальных органов упраздненного Министерства труда и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по труду и занятости и в целях упорядочения их деятельности Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю переименован в Управление федеральной государственной службы занятости населения с 1 апреля 2005 года.
Полное наименование Центра занятости:
Государственное учреждение «Центр занятости населения г. Новороссийска».
Сокращенное наименование Центра занятости:
ГУ «ЦЗН г. Новороссийска».
Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Центр занятости является некоммерческой организацией. Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Краснодарского края, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
Предметом
и целями деятельности Центра занятости
является реализация гарантированного
государством права граждан на защиту
от безработицы, оказание государственных
услуг населению и
Место нахождения Центра занятости: 353922, Краснодарский край, Новороссийск г., ул. Малоземельская, 15.
Государственное учреждение Центр занятости населения города Новороссийск имеет следующую структуру (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.
Основными задачами Центра занятости являются:
-
обеспечение государственных
- оказание в соответствии с законодательством российской Федерации государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
-
участие в организации
Центр занятости осуществляет на территории объединенного муниципального образования Новороссийского района следующие функции:
- регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
-
оказывает следующие
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
-
осуществление социальных
-
организация проведения
-
организация временного
- содействие самозанятости безработных граждан;
-
осуществляет функции
Глава
2. Анализ деятельности
Государственного учреждения
Центр занятости населения
города Новороссийск.
По данным Администрации г.Новороссийск, ситуация на рынке труда в 2009 году характеризовалась в сравнении с 2008 г. как увеличением численности занятых в экономике, так и ростом масштабов высвобождения работников с предприятий города, числа незанятых трудоспособных граждан и уровня безработицы.
Всего за 2009 год в городскую службу занятости населения обратилось в поиске работы 13221 человека, поставлено на учет 12007 человек.
В городе продолжала возрастать диспропорция в спросе и предложении рабочей силы. Вакансии, предлагаемые службе занятости предприятиями и организациями, в основном рабочие специальности. Поэтому на одного безработного рабочего приходилось 1,9 вакансии, в то время как на одну вакансию служащего претендовало 3,2 человека.
При содействии службы занятости нашли работу 5924 человека. На квотируемые рабочие места было трудоустроено 3820 социально незащищенных граждан, в общественных работах приняли участие 1508 человек. На профессиональное обучение и переобучение профессиям, востребованным на рынке труда, в течение 2009 года было направлено 2350 безработных.
Динамика
рынка труда в г. Новороссийск
в период 2008-2009 гг. представлена в таблице
1.
Таблица 1 - Ситуация на регистрируемом рынке труда г. Новороссийск
Показатели | Количество | в % к 2008 году |
За январь-февраль 2009 года | ||
Обратилось в службу занятости, чел | 570 | 107,1 |
- в том числе: поставлено на учет | 380 | 92,1 |
- получили консультации | 70 | 104,2 |
Всего представлено вакансий, раб.мест | 240 | 101,1 |
Число предприятий, сообщивших об увольнении работников | 50 | 98,1 |
Намечено к увольнению, чел. | 356 | 88,4 |
Получили обязательные профориентационные услуги, чел | 303 | 103,2 |
Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел. | 223 | 100,4 |
Направлено безработных на профобучение, чел. | 130 | 105,2 |
Организовали собственное дело, чел. | ||
Направлены на работы в другие регионы, чел. | 18 | 100 |
Приняли участие в общественных работах, чел. | 240 | 97,5 |
На 1 марта 2009 года | ||
Состоит на учете - всего, чел. | 4150 | 110,7 |
в том числе безработных | 4150 | 115,8 |
Наличие свободных вакансий, раб. мест | 320 | 121,6 |
Наличие
вакансий для постоянного
Таблица 2 - Наличие вакансий для постоянного трудоустройства, напряженность на рынке труда и продолжительность безработицы
Показатели | на 1.01. 2009 года | на 1.10. 2009 года | ||
единиц | % | единиц | % | |
Наличие
вакансий для постоянного |
8783 | 100 | 14574 | 100 |
в том числе | ||||
По отраслям экономики: | ||||
Промышленность | 2496 | 28,4 | 4385 | 30,1 |
Сельскохозяйственное производство | 943 | 10,7 | 935 | 6,4 |
Транспорт и связь | 406 | 4,6 | 677 | 4,6 |
Строительство | 975 | 11,1 | 2397 | 16,4 |
Торговля и общественное питание | 1288 | 14,7 | 2530 | 17,4 |
Жилищно-коммунальное
хозяйство и бытовое |
318 | 3,6 | 441 | 3,0 |
Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура, наука | 700 | 8,0 | 1061 | 7,3 |
Кредитование, финансы и страхование | 132 | 1,5 | 121 | 0,8 |
Управление | 244 | 2,8 | 170 | 1,2 |
Другие отрасли | 1281 | 14,6 | 1857 | 12,7 |
Справочно: | ||||
Напряженность на рынке труда (количество ищущих работу граждан на 1 вакансию) | 1,9 | 1,7 | ||
Продолжительность безработицы, мес. | 5,0 | 4,9 |