Учебно - производственная практика в «Центре занятости населения г. Новороссийска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, отчет по практике

Описание

Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;

- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;

- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.

Работа состоит из  1 файл

отчетпо Новорос.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

     В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности  Департаменту федеральной государственной  службы занятости необходимо подготовить  проект постановления губернатора «Об организации общественных работ в Новороссийском районе». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.

     Также, необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В профессиональной части индивидуальной программой реабилитации инвалидов (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:

     - профессиональная группа, к которой  относится инвалид;

     - уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);

     - профессиональное образование, квалификация;

     - профессионально значимые психофизиологические  функции, которые может выполнять  инвалид;

     - описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).

     Значительной  проблемой в данном направлении  работы является отсутствие на предприятиях специализированных рабочих мест для  инвалидов, в связи с чем резко  сократилась сфера применения их труда. В настоящее время сложившаяся ситуация в сфере занятости инвалидов не соответствует законодательной базе. Необходимо принятие дополнительных мер, направленных на их защиту в сфере занятости.

     За 2009-2010 годы предполагается трудоустроить не менее 2000 инвалидов, в т.ч. на квотируемые рабочие места - 600 человек, на временную работу с поддержкой доходов - 700 человек.

     Говоря  о проблеме трудоустройства выпускников  профессиональных учебных заведений, в качестве направлений решения  этой проблемы необходимо выделить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, совершенствование механизма профориентационного обеспечения перераспределения молодежи по профилям, уровням и формам обучения, развитие целевой подготовки, обеспечение социального партнерства между системой образования и службой занятости.

     Существенные  изменения в сложившуюся ситуацию призван внести недавно принятый Федеральный закон «Об объединениях работодателей». Он дает возможность  работодателям более активно участвовать в социальном диалоге как в плане полноценного представительства, так и в плане ответственности за выполнение принимаемых обязательств. Назрела необходимость в принятии на федеральном уровне закона о профориентации, закона о профессиональных стандартах. Профессиональный стандарт должен стать системообразующим документом нормативной базы развития кадрового потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Проведенное исследование служб занятости и анализ их роли в экономике, современного состояния и путей совершенствования деятельности использования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Механизм регулирования рынка труда в условиях рынка охватывает широкий спектр экономических, юридических, социальных и психологических факторов, определяющих функционирования рынка труда. Оно осуществляется через систему трудоустройства, включая широкую сеть бюро по занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы помощи в приобретении профессиональных знаний и трудоустройстве незанятому, но желающему работать населению, целевые программы предприятий, предусматривающие переподготовку кадров в связи с планируемой модернизацией производства, проведение на предприятии политики стабилизации кадров и т.п. Все эти составные части рыночного механизма регулирования занятости в разных отраслях находятся в разном соотношении в зависимости от экономических и исторических условий развития данной отрасли.

     2. Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на: разработку и реализацию федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и другие цели, определенные в статье 15 Закона о занятости населения.

     3. Анализ структуры вакансий, например, по промышленным предприятиям позволяет сделать вывод, что уровень профессиональных требований к работнику существенно повысился, а прежние правила присвоения разрядов и тарификации работ устарели. Новые требования обусловлены изменениями в содержании трудового процесса и повышенными стандартами качества продукции, особенно на производствах, продукция которых выходит на мировой рынок. Освоение предприятиями производства новых видов продукции на уровне международных стандартов потребовало не только коренной реконструкции предприятий, но и более высокого качества труда, а значит, и квалификации работников.

     4. Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики.

     Как видно из вышеизложенного, на современном этапе политику занятости в городе и в целом по России, можно охарактеризовать, в основном, как пассивную, направленную на обслуживание безработных, содействие их найму на работу и обеспечение пособиями по безработице. Одна из причин здесь в существующем законе «О занятости населения в РФ», в котором основное внимание уделяется социальным гарантиям безработных, а не активным методам осуществления политики занятости. 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Трудовой  кодекс РФ – М., ОМЕГА-Л, 2008.
  2. Адамчук, В.В. Организация и нормирование труда:/ В.В.Адамчук.- Уч. Пособие. – М.: 1994.
  3. Базаров, Т.Ю.  Управление персоналом: /Т.Ю. Базаров.- М.: Юнити, 1998.
  4. Весенин, В.Р. Основы менеджмента:/ В.Р.  Веснин .- М.: Элит, 2000- 2001.
  5. Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации:/ И.Е. Ворожейкин - М.: 2001- с 176.
  6. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем:/ В.К. Гупалов.  2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Егоршин, А.П. Управление персоналом:/ А.П. Егоршин. – М.: 2006.
  8. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: /А.Я. Кибанов.-  М ИНФРА-М, 2007.
  9. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. – М.: 2010. – с368.
  10. Лебедев, А.Д. Система управления персоналом на предприятии; оперативная работа с персоналом:/ А.Д. Лебедев. С - П, 1993.
  11. Лукичева, Л.И. Управление организацией:/ Л.И. Лукичева.  – М.: Омега- Л, 2005. – с 360.
  12. Немов, Р.С. Психология.:/ Р.С. Немов.-  М.: Просвещение, 1995.
  13. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии:/ Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. В.П Пашуто.– Мн.: Новое знание, 2001. – с 304.
  14. Рогожин, М. Ю. Кадровая служба предприятия. / М. Ю. Рогожин. – М.: 2008. – с. 154
  15. Резников, Р.Е. Подбор и расстановка кадров в системе управления:/ Р.Е. Резников. – М.:2005.
  16. Слуцкий, Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия: / Г.В. Слуцкий. – М.: 1994.
  17. Фильев, В.И. Охрана труда на предприятиях РФ: Ф57 (Охрана труда на основе ГОСТов РФ). В.И. Фильев.– М.: Журнал «Управление персоналом», 1997. – с 160.

19.Чернышев, А. П., Менеджер: учебное пособие  / А. П. Чернышев. – М.: Изд-во  Дело, 2000-130 с. 

Информация о работе Учебно - производственная практика в «Центре занятости населения г. Новороссийска»