Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;
- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.
В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности Департаменту федеральной государственной службы занятости необходимо подготовить проект постановления губернатора «Об организации общественных работ в Новороссийском районе». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.
Также, необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В профессиональной части индивидуальной программой реабилитации инвалидов (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:
- профессиональная группа, к которой относится инвалид;
- уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);
-
профессиональное образование,
-
профессионально значимые
- описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).
За 2009-2010 годы предполагается трудоустроить не менее 2000 инвалидов, в т.ч. на квотируемые рабочие места - 600 человек, на временную работу с поддержкой доходов - 700 человек.
Говоря о проблеме трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, в качестве направлений решения этой проблемы необходимо выделить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, совершенствование механизма профориентационного обеспечения перераспределения молодежи по профилям, уровням и формам обучения, развитие целевой подготовки, обеспечение социального партнерства между системой образования и службой занятости.
Существенные
изменения в сложившуюся
Заключение
Проведенное исследование служб занятости и анализ их роли в экономике, современного состояния и путей совершенствования деятельности использования позволяют сделать следующие выводы:
2. Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на: разработку и реализацию федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и другие цели, определенные в статье 15 Закона о занятости населения.
3. Анализ структуры вакансий, например, по промышленным предприятиям позволяет сделать вывод, что уровень профессиональных требований к работнику существенно повысился, а прежние правила присвоения разрядов и тарификации работ устарели. Новые требования обусловлены изменениями в содержании трудового процесса и повышенными стандартами качества продукции, особенно на производствах, продукция которых выходит на мировой рынок. Освоение предприятиями производства новых видов продукции на уровне международных стандартов потребовало не только коренной реконструкции предприятий, но и более высокого качества труда, а значит, и квалификации работников.
4. Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики.
Как
видно из вышеизложенного, на современном
этапе политику занятости в городе и в
целом по России, можно охарактеризовать,
в основном, как пассивную, направленную
на обслуживание безработных, содействие
их найму на работу и обеспечение пособиями
по безработице. Одна из причин здесь в
существующем законе «О занятости населения
в РФ», в котором основное внимание уделяется
социальным гарантиям безработных, а не
активным методам осуществления политики
занятости.
Список
литературы
19.Чернышев,
А. П., Менеджер: учебное пособие
/ А. П. Чернышев. – М.: Изд-во
Дело, 2000-130 с.