Учебно - производственная практика в «Центре занятости населения г. Новороссийска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, отчет по практике

Описание

Цель прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- связать теорию с практикой, научиться применять свои знания в профессиональной деятельности;

- установить социальные связи университета, факультета, кафедры с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;

- приобрести и усвоить практические навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях.

Работа состоит из  1 файл

отчетпо Новорос.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)
 

     Краткий перечень дефицитных и избыточных профессий  на регистрируемом рынке труда по городу Новороссийск и Новороссийскому району представлен в приложении

     В апреле 2008 г. городскими центром занятости населения был проведен выборочный опрос руководителей 5 организаций Новороссийского района об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных рабочих.

     Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически  нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 40 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 43-47 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.

     Результаты  проведенного опроса показали также, что  более половины (52%) рабочих средней  квалификации имеют зарплату до 8 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 8 до 10 тыс. руб.

     Острие  кадрового вопроса упирается  в системность взаимоотношений  реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.

     В настоящее время Центр занятости населения города Новороссийска предоставляет работодателям следующие услуги.

     - Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.

     - Размещение информации о потребностях  предприятий в кадрах в «Коммерческой  информационной службе» и в информационных залах.

     - Качественный подбор кандидатов  на вакантные места.

     - Подготовка кадров для предприятий  из числа безработных граждан  в соответствии с потребностями  работодателей.

     - Содействие в организации общественных работ на предприятиях.

     - Частичная компенсация оплаты  труда слабозащищённых категорий  граждан из числа безработных,  принятых предприятиями по совместному  договору с центром занятости.

     - Оказание комплекса услуг при  массовом высвобождении работников.

     - Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах.

     - Оказание квалифицированной юридической  помощи по вопросам правового  регулирования в области занятости.

     Предоставляются следующие услуги населению:

     - Содействие в трудоустройстве.

     - Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.

     - В случае необходимости постановка  на учёт, регистрация в качестве  безработного.

     - Оказание помощи безработным  гражданам в профессиональной  подготовке, переподготовке, повышении  квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.

     - Помощь в поиске работы временного характера.

     - Содействие в организации предпринимательской деятельности.

     - Предоставление юридических консультаций  по вопросам занятости и трудового законодательства.

     - Оказание материальной поддержки безработным гражданам.

     На  стендах Центра занятости населения города Ртищево размещена также следующая актуальная информация:

     - Ситуация на регистрируемом рынке  труда г. Ртищево.

     Памятки для безработного:

     - Памятка гражданину, направленному органами службы занятости на профессиональное обучение.

     - Памятка гражданину, ищущему работу, и безработному гражданину, желающим  организовать предпринимательскую  деятельность («как стать предпринимателем»).

     - Памятка гражданину, обратившемуся  в органы службы занятости.

     - Памятка для граждан, уволенных  с военной службы, и членов  их семей.

     - Ответственность граждан за незаконное  получение пособия по безработице.

     - Памятка для инвалидов.

     - Памятка работодателям.

     Руководители  Государственной Федеральной государственной службы занятости населения по Новороссийскому району считают, что сегодня наиболее актуальным является поиск новых форм и методов, профориентационных технологий, обеспечивающих эффективное управление и развитие человеческих ресурсов, которые позволят формировать активную позицию у безработных граждан, повышать их мотивацию и самостоятельность в процессе трудоустройства. Профессиональную ориентацию граждан необходимо рассматривать не как направление, обслуживающее профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, а как основу для развития кадрового потенциала страны, форм и методов профессионального образования граждан.

     Практическую  ценность имеет межведомственное организационно-административное и психологическое обеспечение спроса и предложения рабочей силы в области. Одним из основных звеньев этой системы является межведомственная программа психологической поддержки, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству населения Новороссийского района на 2008 - 2009гг., утвержденная в январе 2008 г. на заседании межведомственной комиссии и принятая к реализации главами администраций большинства городов и районов. Но ее выполнение затруднено отсутствием целевого финансирования и реально работающей структуры, которая координировала бы эту деятельность.

     С нашей точки зрения, несмотря на некоторое улучшение ситуации на рынке труда города, ключевой проблемой в сфере занятости остается преобладание неэффективной занятости, что проявляется в значительных масштабах неполной занятости, низких размерах оплаты труда, «вымывании» наиболее квалифицированной рабочей силы в результате перетока ее в сферу неформальной занятости. Другой проблемой является сокращение рабочих мест и сохранение неудовлетворительных условий труда. Сложно решаются вопросы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев). Можно отметить и невысокую социально-профессиональную и территориальную мобильность трудовых ресурсов. К сожалению, возможности территориального перераспределения рабочей силы на сегодняшний день ограничены, в первую очередь, несбалансированным рынком жилья. Профессиональная мобильность сдерживается недостаточной активностью системы дополнительного профессионального образования. Не менее актуальной является проблема перестройки системы базового профессионального образования. Сегодня мы можем говорить о несоответствии масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе.

     Существующая  ситуация в сфере занятости населения  требует модернизации стратегии  и тактики общей политики занятости. Она должна стать активной не только в отношении самих безработных, но и в отношении рынка труда, не сопровождать негативные процессы, а влиять, предусматривая меры опережающего характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности работы Центра занятости населения города Новороссийска. 

     Если  говорить о социально-экономической  политике в целом, то главное заключается  в приоритете «человеческого измерения» в осуществлении управления социальными процессами. «Человеческое измерение» - это безусловное отражение требования Конституции о направленности государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из этого, любые решения и программы на региональном уровне должны быть направлены на повышение индекса человеческого развития, включающего такие аспекты, как состояние здоровья, уровень и качество жизни, уровень образования, социальной защищенности и безопасности, занятости. Другой принципиальный момент связан со стратегией регионального развития. В его основу должна быть заложена модель устойчивого развития, а не выживания. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что социальная политика Новороссийского района в полной мере отражает эти принципы.

     В настоящее время сложилась ситуация, когда предприятия и организации  г.Новороссийск практически не инвестируют средства в профессиональное развитие своих работников, также как и вновь создаваемые предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, никак не компенсируют затраты на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить вопрос о формировании областной программы развития человеческих ресурсов.

     В 2009 году Центр занятости населения потратил на выплату пособий по безработице 876000 рублей.

     Чтобы ликвидировать столь высокие  расходы по выплате пособий предлагается направить безработных, находящихся  на учете в Центре занятости населения  по городу Новороссийску на профобучения согласно заявкам работодателей и за счет их средств.

     Для расширения возможностей трудоустройства граждан и оказания услуг работодателям в подборе необходимых работников органами службы занятости необходимо провести работу по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда путем пополнения банка вакансий (свободных рабочих мест). Наибольшее число вакантных рабочих мест отмечалось в летние месяцы, при этом каждая четвертая вакансия заявлялась организациями промышленности, каждая шестая - организациями здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и науки, каждая седьмая - организациями строительства, каждая десятая - организациями торговли или общественного питания. Однако существующее несоответствие между спросом и предложением не позволяло полностью заполнять имеющиеся вакансии.

     Наиболее приоритетным направлением среди мероприятий по содействию трудоустройству населения, является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

     Значительное  внимание в 2009 году необходимо уделить  реализации мероприятий по организации общественных работ, которые являются наиболее эффективной формой решения проблемы занятости населения, поскольку способствует снижению напряженности на рынке труда и сохранению у безработных граждан мотивации к труду.

     В целях привлечения граждан к организации самозанятости органами по вопросам занятости населения необходимо проводить информирование и консультирование граждан по организации предпринимательской деятельности с использованием информационно-справочных материалов и учебных пособий, тестирование граждан, желающих организовать собственное дело, и направление безработных граждан на обучение по профессиям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью.

     Безработным гражданам предоставлять организационно-консультационные услуги по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы разработанных бизнес-планов, предоставление возможности по использованию каналов связи и средств оргтехники, оказывалась правовая и информационная помощь в организации предпринимательской деятельности), а также финансовую помощь на организацию самозанятости (подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию предпринимательской деятельности, получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

     В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка  труда для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы предусматривается осуществлять:

     - разработку показателей занятости  и безработицы в прогнозах  и сценарных условиях социально-экономического  развития на среднесрочную и  долгосрочную перспективу с учетом  итогов Всероссийской переписи  населения 2002 года;

     - проведение мониторинга результатов  реализации активных программ  содействия занятости, степени  сбалансированности спроса и  предложения рабочей силы.

     Создание  и сохранение рабочих мест, в том  числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Информация о работе Учебно - производственная практика в «Центре занятости населения г. Новороссийска»