Управленческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Основные функции управленческой деятельности……………………...5
2. Профессионально важные качества руководителя……………….……..9
3. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности.
3.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте……………………11
3.2. Планирование и управленческая деятельность……………….13
3.3. Принятие управленческих решений…………………………...15
3.4. Организация и контроль как функции управления…………...17
3.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении………………..…23
Заключение………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………..…..30

Работа состоит из  1 файл

итог.docx

— 62.61 Кб (Скачать документ)

  Введение. 

  На сегодняшний  день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом  постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют  изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства  менеджмента.

  Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект  и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству  людьми в организациях, и как область  человеческого знания, позволяющая  осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что  он берет свое начало от человека, его  потребностей и целей, от превращения  знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная  сила управления заключается в применении информационных технологий. Соответственно, целью моей работы является рассмотрение эффективности управленческой деятельности.

  Какую роль в современном мире играет правильно  организованный менеджмент, является ли он залогом успешного развития организации? Можно сказать, что  роль менеджмента постепенно меняется. Если раньше он заключался в указании, что нужно делать, и контроле (причем многие менеджеры до сих пор придерживаются такой позиции, но их карьера тогда  заканчивается в одном из незначительных предприятий), то сегодня все иначе. Современные менеджеры придают  особое значение командной работе и  сотрудничеству, относясь при этом к служащим скорее как к партнерам, а не как к подчиненным. Но положение  фирмы продолжает во многом зависеть от эффективности управленческой деятельности, а ее конкурентоспособность и  возможность прогнозирования потребительского поведения определяются правильностью  управленческой политики внутри организации.

   Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

  Следовательно, задачи моей работы следующие:

  - изучить эти функции управления

  - на основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные функции  управленческой деятельности. 

    Управленческая деятельность – это целенаправленная, социально-психологическая система взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, связанных с решением управленческих задач, достижением новых результатов в соответствии с основной целью.

       Основные психологические  особенности управленческой  деятельности можно  свести к следующим:

  •    Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях

  управленческой  иерархии;

  • Неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый

  при недостатке информации и в условиях часто  меняющейся, нередко

  противоречивой  обстановки;

  • Ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
  • Значительная роль коммуникативной функции;
  • Высокая психическая напряжённость, вызываемая большой

  ответственностью  за принимаемые решения.

       Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения)

  руководителями  множества разнообразных управленческих работ.

  Специализированные  виды этих работ именуются функциями  управления. Всё

  содержание  процесса управления расчленяется на специализированные функции

  главным образом для того, чтобы закрепить  отдельные виды работ за

  определёнными исполнителями и этим самым придать  процессу управления

  упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм  выполнения управленческих

  работ.

        Общие или универсальные функции присущи управлению любой сферой и любой

  деятельностью. К таким функциям относят целеполагание, планирование,

  организацию, координирование, стимулирование и  контроль. Функция 

  целеполагания заключается в выработке основных, текущих и перспективных

  целей деятельности. Руководитель должен сверять свою деятельность с реальной

  ситуацией, сложившейся в обществе, в подразделениях организации, с решениями

  вышестоящих руководителей. При всём этом надо ещё  и уметь корректировать

  текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, менять их положение

  в системе  целей.

        Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств

  и мероприятий  по реализации целей деятельности организации. Предпосылкой

  планирования  является прогнозирование – выявление и предвидение объективных

  (реальных) тенденций, состояний развития  организации в будущем.

  Функция организации. Под организацией понимается процесс, деятельность,

  направленные  на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция

  организации заключается, прежде всего, в объединении  элементов (людей, идей и

  процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизненноспособная,

  эффективная и устойчивая система.

        Организация взаимодействия членов организации должна быть гибкой,

  оперативной, надёжной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность

  реализации  функции организации  обычно следующая:

    • Определение целей, задач и особенностей совместной деятельности

  членов  организации;

    • Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и

  обеспечение бесперебойного снабжения этими  ресурсами;

    • Установление последовательности действий исполнителей,

  продолжительности и контрольных сроков их выполнения;

    • Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий

  людей для  достижения целей;

    • Установление между членами организации необходимых организационных

  отношений (соподчинённости, координации и  др.);

    • Создание соответствующей мотивации у членов организации в достижении

  стоящих целей.

        Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации

  взаимодействия  между подчинёнными. В числе принципов эффективной организации

  взаимодействия  следующие:

  • Специализация исполнителей;
  • Количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;
  • Параллельность действий;
  • Ритмичность деятельности.

        После осуществления функции организации могут возникнуть некоторые

  несоответствия  между всеми элементами созданной  системы или механизма

  достижения  целей. В этих случаях появляется необходимость, во-первых,

  уточнить  характер действий исполнителей, сделать  их более согласованными,

  гармоничными  и эффективными и, во-вторых, устранить отклонения от заданного

  организацией  режима функционирования системы. Такая  «тонкая настройка»

  системы получила название функции координирования  и регулирования совместной

  деятельности.

        Функция стимулирования включает в себя разработку и использование

  стимулов  к эффективному взаимодействию субъектов  совместной деятельности и их

  результативной  деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:

    • Зависимость величины стимула от конкретного вклада подчинённого в общее дело;
    • Связь стимулов с целями деятельности организации;
    • Единство интересов подчинённого, организации и общества в целом;
    • Разумное сочетание моральных и материальных стимулов;
    • Сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения.

        В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции

  контроля, учёта и анализа деятельности. Содержание этой функции включает

  комплексное изучение деятельности и предполагает:

  • наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов

  в управляемой  системе, измерение, регистрацию и  группировку данных;

  • сравнение её параметров с заданной программой функционирования;
  • количественную и качественную оценки эффективности деятельности;
  • выявление отклонений, узких мест в развитии системы;
  • выявление причин сложившегося состояния;
  • определение наиболее целесообразных путей восстановления

  работоспособности системы.

     Как правило, объём всех вышеперечисленных  функций превышает объём реально

  выполняемых, в которых наблюдается определённая избирательность, предпочтение

  одних функций  пред другими. Таким образом, у каждого  руководителя

  определяется  свой стиль деятельности.          

  2. Профессионально важные качества руководителя. 

     На  данный момент определение профессионально  важных качеств руководителя

  является  актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его

  деятельности

       Среди многообразия моделей можно выделить две отечественных модели

  профессиограмм  руководителя.

       В профессиограмме  руководителя, предложенной  В.М. Шепелем, три  блока качеств

  руководителя:

  1. Общие  качества:   

  • незаурядный   интеллект 
  • фундаментальные   знания 
  • достаточный   опыт

   2. Конкретные  качества:    

  • идейно-нравственные      (мировоззрение, культура)
  • научно-профессиональные      (знания, опыт, компетентность)
  • организационные      (работа с кадрами) 
  • психофизические(здоровье, развитость воображения, память, волевая подготовка)

   3. Специфические  личностно-деловые качества:

Информация о работе Управленческая деятельность организации