Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:12, курсовая работа
Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Основные функции управленческой деятельности……………………...5
2. Профессионально важные качества руководителя……………….……..9
3. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности.
3.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте……………………11
3.2. Планирование и управленческая деятельность……………….13
3.3. Принятие управленческих решений…………………………...15
3.4. Организация и контроль как функции управления…………...17
3.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении………………..…23
Заключение………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………..…..30
Введение.
На сегодняшний
день менеджмент играет значительную
роль в обществе. Ведь на протяжении
нескольких десятилетий человеческая
деятельность сопровождается рядом
постоянных изменений в социально-
Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству людьми в организациях, и как область человеческого знания, позволяющая осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная сила управления заключается в применении информационных технологий. Соответственно, целью моей работы является рассмотрение эффективности управленческой деятельности.
Какую роль
в современном мире играет правильно
организованный менеджмент, является
ли он залогом успешного развития
организации? Можно сказать, что
роль менеджмента постепенно меняется.
Если раньше он заключался в указании,
что нужно делать, и контроле (причем
многие менеджеры до сих пор придерживаются
такой позиции, но их карьера тогда
заканчивается в одном из незначительных
предприятий), то сегодня все иначе.
Современные менеджеры придают
особое значение командной работе и
сотрудничеству, относясь при этом
к служащим скорее как к партнерам,
а не как к подчиненным. Но положение
фирмы продолжает во многом зависеть
от эффективности управленческой деятельности,
а ее конкурентоспособность и
возможность прогнозирования
Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
Следовательно, задачи моей работы следующие:
- изучить эти функции управления
- на основе
их изучения определить факторы, влияющие
на эффективность организационной деятельности
1.
Основные функции
управленческой деятельности.
Управленческая деятельность – это целенаправленная, социально-психологическая система взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, связанных с решением управленческих задач, достижением новых результатов в соответствии с основной целью.
Основные психологические особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:
управленческой иерархии;
при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко
противоречивой обстановки;
ответственностью за принимаемые решения.
Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения)
руководителями
множества разнообразных
Специализированные виды этих работ именуются функциями управления. Всё
содержание процесса управления расчленяется на специализированные функции
главным образом для того, чтобы закрепить отдельные виды работ за
определёнными исполнителями и этим самым придать процессу управления
упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческих
работ.
Общие или универсальные функции присущи управлению любой сферой и любой
деятельностью. К таким функциям относят целеполагание, планирование,
организацию, координирование, стимулирование и контроль. Функция
целеполагания
заключается в выработке
целей деятельности. Руководитель должен сверять свою деятельность с реальной
ситуацией, сложившейся в обществе, в подразделениях организации, с решениями
вышестоящих руководителей. При всём этом надо ещё и уметь корректировать
текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, менять их положение
в системе целей.
Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств
и мероприятий по реализации целей деятельности организации. Предпосылкой
планирования является прогнозирование – выявление и предвидение объективных
(реальных) тенденций, состояний развития организации в будущем.
Функция организации. Под организацией понимается процесс, деятельность,
направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция
организации заключается, прежде всего, в объединении элементов (людей, идей и
процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизненноспособная,
эффективная и устойчивая система.
Организация взаимодействия членов организации должна быть гибкой,
оперативной,
надёжной, экономичной и
реализации функции организации обычно следующая:
членов организации;
обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами;
продолжительности и контрольных сроков их выполнения;
людей для достижения целей;
отношений (соподчинённости, координации и др.);
стоящих целей.
Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации
взаимодействия между подчинёнными. В числе принципов эффективной организации
взаимодействия следующие:
После осуществления функции организации могут возникнуть некоторые
несоответствия между всеми элементами созданной системы или механизма
достижения целей. В этих случаях появляется необходимость, во-первых,
уточнить характер действий исполнителей, сделать их более согласованными,
гармоничными и эффективными и, во-вторых, устранить отклонения от заданного
организацией режима функционирования системы. Такая «тонкая настройка»
системы получила название функции координирования и регулирования совместной
деятельности.
Функция стимулирования включает в себя разработку и использование
стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их
результативной деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:
В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции
контроля, учёта и анализа деятельности. Содержание этой функции включает
комплексное изучение деятельности и предполагает:
в управляемой системе, измерение, регистрацию и группировку данных;
работоспособности системы.
Как
правило, объём всех вышеперечисленных
функций превышает объём
выполняемых,
в которых наблюдается
одних функций пред другими. Таким образом, у каждого руководителя
определяется свой стиль деятельности.
2.
Профессионально важные
качества руководителя.
На данный момент определение профессионально важных качеств руководителя
является актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его
деятельности
Среди многообразия моделей можно выделить две отечественных модели
профессиограмм руководителя.
В профессиограмме руководителя, предложенной В.М. Шепелем, три блока качеств
руководителя:
1. Общие качества:
2. Конкретные качества:
3. Специфические личностно-деловые качества: