Управленческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Основные функции управленческой деятельности……………………...5
2. Профессионально важные качества руководителя……………….……..9
3. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности.
3.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте……………………11
3.2. Планирование и управленческая деятельность……………….13
3.3. Принятие управленческих решений…………………………...15
3.4. Организация и контроль как функции управления…………...17
3.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении………………..…23
Заключение………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………..…..30

Работа состоит из  1 файл

итог.docx

— 62.61 Кб (Скачать документ)
 

   Итак, рассмотрев ряд управленческих функций, мы можем сделать вывод, что управленческая деятельность представляет собой процесс, включающий в себя несколько этапов. Эффективность организационной  деятельности в целом зависит  от эффективности деятельности на каждом этапе. Соответственно, ошибка, допущенная при выполнении любой из управленческих функций, может привести, в лучшем случае, к уменьшению этой эффективности, а в худшем - к снижению конкурентоспособности  и невозможности достижения изначально поставленной цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, проследив основные управленческие функции, можно сделать вывод  о том, что управленческая деятельность выступает в качестве комплекса  взаимосвязанных процессов, представляющих собой ряд управленческих шагов, и ее эффективность зависит от налаженности и правильного их выполнения. Сбой в одном из процессов может  привести к нарушению всей деятельности в целом, невозможности достигнуть требуемой цели или снижению конкурентоспособности  организации. Особое внимание хотелось бы обратить на такие функции, как  принятие управленческих решений и  мотивация, поскольку они являются составляющими каждого вида деятельности. Мотивация является решающим фактором результативности деятельности людей, что ставит одной из главных задач  любой организации именно поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого  фактора. Принятие решения означает выбор того, как и что планировать, организовывать и т.д.

     В самых общих чертах это и составляет основное содержание деятельности руководителя. А основным требованием для принятия эффективного объективного решения  или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие  адекватной точной информации. Она  также является основной составляющей любого вида управленческой деятельности, представляя собой не меньшую  важность, чем планирование, координация  или прогнозирование и циркулирует  в организации посредством коммуникаций. Именно наличие полной, своевременной, объективной и доступной информации определяет эффективность планирования и составления прогнозов, организации  и принятия верного решения. А  значит, любой менеджер должен обеспечить постоянное наличие точных данных для  соответствующей деятельности всех его подразделений. В настоящее  время ни одно предприятие не может  функционировать без правильно  организованной управленческой политики, и именно ее обеспечение является основной функцией руководителя. Эффективность  управленческой деятельности является залогом успеха в настоящем и  будущем.  
 
 

Список  литературы 

Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и  доп., - М., 2000.

Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М.,2002.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, - 3-е  изд-е, - М., 2000.

Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.,1995.

Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М., 2000.

Глущенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - г.Железнодорожный, Моск. обл., 1998.

Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М., 2001.

Кокорев В.П. Мотивация  в управлении. - Барнаул, 1997.

Левел Д.А Эффективность  коммуникаций. - М., 1999.

Лютенс Ф. Организационное  поведение. - М., 1999.

Менеджмент: учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М., 2000.

  Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник  – М.: Гардарики,

2002

Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа,

2001.

Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002.

Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.:

Харвест, 2001.

Информация о работе Управленческая деятельность организации