Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа
Так протекает процесс управления, который состоит из трёх взаимосвязанных фаз:
1) принятие решения как определение цели и программы действий;
2) организация исполнения;
3) сбор и обработка информации (в том числе контроль и учёт) для последующего принятия решения.
Введение 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1 Принятие решений менеджера 4
1.2 Виды управленческих решений 4
2 ЭТАПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПРБЛЕМ 7
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 10
4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ И ОГРАНИЧЕНИЯ 12
5 МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 13
6 МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 15
6.1 Неформальные (эвристические) методы принятия решений. 15
6.2 Коллективные методы обсуждения и принятия решений. 15
6.3 Индивидуальные стили принятия решений. 18
6.4 Приёмы принятия решений 19
7 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ 20
8 Техника безопасности при работе на ПК. 21
Заключение 27
Литература
Профилактика: правильно организовать рабочее место, не есть за компьютером, обеспечить вентиляционный и тепловой режимы блоков.
Электростатическое поле не должно превышать 15кВ/м. Статическое электричество может вывести из строя компьютер или внешние устройства.
Профилактика: надежное заземление (зануление), влажность воздуха в помещении должна соответствовать нормам СанПиН, электростатическая обработка помещения.
Частое включение / выключение компьютера создает дополнительную нагрузку на блоки компьютера. Наибольшее количество поломок приходится на момент включения / выключения устройств (импульс тока возникающий при этом не только для компьютера).
Профилактика: Прежде чем включить компьютер подумайте: - "Для чего?" Прежде чем выключить компьютер подумайте, а не понадобится ли он в ближайшее время.
Это
только часть рекомендаций, которых
следует придерживаться при работе
за компьютером. Правильная организация
рабочего места и рабочего времени,
соблюдение правил техники безопасности
превратят Ваш компьютер в
настоящего друга и безопасного помощника.
Заключение
Принятие
решений является неотъемлемой частью
деятельности человека в любой сфере:
политической, экономической, культурной,
личной жизни и т.д.
Может
оказаться, что решение проблемы, оптимальное
для системы в целом, является неоптимальным
для отдельных частей этой системы – ее
подразделений. Поэтому вместе с оптимальными
решениями должен быть продуман механизм,
позволяющий сделать его оптимальным
для всех участников.
Существенным
отличительным признаком управленческого
решения является то, что оно принимается
при наличии назревшей проблемы. А поскольку
такие проблемы возникают при управлении
любым объектом (промышленным предприятием,
банком или государственным учреждением)
постоянно, то функция принятия решений
заключается в постоянном решении в процессе
управления той или иной задачи.
Задача "руководить без проблем"
- не более, чем миф. Получается, что проблема
- это естественное состояние для любой
системы: фирмы, страны или семьи. А задача
специалистов – использовать внутреннюю
энергию проблемы для продвижения вперед.
Литература
1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, - М.: МГУ, 1995
2. Гришина И.В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2000 г.
3.
Дирендорф Р. Конфликт и
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М., 1990
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., Долго, 1994
6. Социально-психологический клиент коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии.- М.: МГУ, 1981