Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании процессов управления, принятии обоснованных решений в управлении и развитии масштабов управления на этом предприятии.
В соответствии с целью исследования и содержания основных разделов курсовой были определены следующие задачи:
Продемонстрировать теоретические знания в области системного подхода в управлении и применить их на практике;
Продемонстрировать теоретические знания в области целеполагания в управлении и применить их на практике;
Продемонстрировать теоретические знания в области анализа внутренней и внешней среды ООО «Джинн» с учетом его миссии и целей и применить их на практике;
Введение………………………………………………………...........................................3
Раздел 1. Системный подход в управлении……………………………..........................4
Раздел 2. Целеполагание в управлении.……………………..…………………………10
Раздел 3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Джинн» с учетом его миссий и целей. ……………………………………………………….……………………….…...12
Раздел 4. Природ и состав функций менеджмента……………………….…………...19
Раздел 5. Проектирование организационной структуры управления...…………..….23
Заключение………………………………………………………….................................29
Библиографический список……...……………………………………………………...31
Банк: ООО «Джинн» сотрудничает с двумя банками – Альфа-Банк и Русский стандарт Банк. В Альфа-банке открыт расчетный счет. В Русской стандарте счет, на который переводятся безналичные оплаты гостей, средства оттуда переводят поставщикам за оказанные услуги, а также на ряд операций, необходимый для эффективной работы предприятия.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООО «Джинн»:
1) Закон РФ "О защите прав потребителя" № 2300-1 от 07 февраля (в ред. от 25 ноября.)
2) Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" № 1036 от 15 августа (в ред. от 31 декабря.)
3) Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря.)
4) Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 2 января (в ред. от 31 марта.)
5) Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря.)
6) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта (в ред. от 31 декабря.)
7) Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря . (в ред. от 9 мая.)
Потребителями являются мужчины и женщины от 18 лет.
Факторами внешней среды косвенного воздействия обычно являются политические международные события, групповые интересы, демография, экология и пр. Если рассматривать данный перечень и его влияние на деятельность ООО «Джинн» в настоящее время, то можно с уверенностью сказать, что никакого влияния на предприятие они не имеют. Однако если рассмотреть, например, ситуацию в долгосрочной перспективе, то «демографический бум», если он произойдет, окажет положительное влияние на заведение, так как увеличится число гостей, и, соответственно, увеличится общая выручка заведения.
Миссия в широком смысле - философия организации, рассматривается как констатация философии и предназначение смысла существования организации.
Миссия в узком смысле
рассматривается как
Цель - желаемое состояние объекта управления, его параметров, т.е. будущее состояние, которое необходимо достичь.
Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, т.е. то, что требуется сделать.
Примеры формулировок миссий:
1) ОАО «Лукойл»
Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию, быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
2) Компания Unilever (интернет-компания, которая дает совет, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни)
Наша миссия состоит в том, чтобы Придать Жизни Энергию. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия.
3) Компания «Мастерел» (оператор связи в Москве и Санкт-Петербурге)
Миссия нашей компании - внести вклад в развитие экономического пространства Москвы и Московской области посредством интеграции современных инфокоммуникационных технологий.
4) Компания «Green stone» (продает продукцию, изготовленную из природного камня жадеит)
Наша миссия заключается в предоставлении потребителям возможности использовать целебную силу и красоту натуральных природных минералов, которая в течение тысячелетий бережно накапливалась и сохранялась Природой в Камне.
5) Компания «Промпласт» (продажа пластиковой упаковки)
Мы стремимся стать ведущей
российской компанией в сфере
упаковки на рынке России и Европы,
производя качественную и современную
укупорочную продукцию на новейшем
высокотехнологичном
1) Соподчинённость, т.е. цели вышестоящего уровня обуславливают цели нижестоящего.
2) Развёртываемость, т.е. общая цель конкретизируется несколькими более локальными (частными) целями.
3) Соотносительная важность, определяющая
приоритетность целей всей
Виды целей:
1) Цели маркетинга;
2) Инновации (цели, связанные с
разработкой и внедрением
3) Кадровые цели;
4) Финансовые;
5) Материальные;
6) Производительность труда;
7) Социальная ответственность.
Миссия ООО «Джинн» - Предоставление высокого сервиса и удовлетворение потребности потребителей в качественном «караоке».
Дерево целей – иерархическое визуальное представление достижение целей; принцип, при которой главная цель достигается за счет совокупности второстепенных и дополнительных целей.
На основании данного определения мною было разработано Дерево целей для ООО «Джинн».
Таблица 2
Метод управления по целям имеет следующие преимущества:
1. Руководитель и подчиненный
проводят встречи для
2. Участники устанавливают
3. Руководитель, после обсуждения с подчиненными, указывает время выполнения задач.
4. Устанавливаются даты встреч и обсуждения достигнутых в процессе работы результатов.
5. Руководитель и подчиненный вносят необходимые изменения в изначальные задачи или цели.
6. Руководитель проводит оценку результатов и встречается с подчиненными, они обсуждают результаты и дают друг другу советы.
7. Подчиненный ставит задачи
и цели на следующий цикл
своей работы после
Раздел 3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей
SWOT – анализ: Является средством обобщения стратегических факторов фирмы. Позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды предприятия. Вырабатывая стратегию, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользуемая возможность может превратиться в угрозу, если ее не использует конкурент.
Профиль среды: Применяется
для составления профиль
SNW - анализ: Является стратегическим анализом внутренней среды организации. Обеспечивает информацией, необходимо для наилучшего выполнения рабочих функций. Позволяется оценить позиции внутренних ресурсов предприятия.
PEST – анализ: Анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации. Позволяет сделать глубокий анализ макроокружения.
Метод «5х5»: Является методом
анализа внешней среды
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Джинн» методами PEST- анализа, SWOT – анализа, анализа Портера
SWOT – анализ:
Таблица 3
Возможности 1. Рост доходов населения 2. Повышение уровня качества 3. Использование современных технологий 4. Внедрение новых услуг |
Угрозы 1. Сильная конкуренция 2. Спад в экономике. 3. Изменения во вкусах потребителей |
||
Сильные стороны 1. Сильная реклама 2. Квалифицированный персонал. 3. Удобное расположение |
1-1. Продвижение новых продуктов 1-4. Продвижение новых услуг 2-1. Повышение заработной платы персонала 2-3. Обучение персонала 3-1. Усиленная реклама
|
1-1. Делать упор в рекламе на опыт работы 2-3. Обучение персонала 3-1. Делать упор в рекламе на удобное расположение |
|
Слабые стороны 1. Короткое время работы на рынке 2. Отсутствие гибкой системы скидок |
1-1. Усиление рекламы 2-4. Разработка системы скидок |
1-1. Разработка PR - компании 2-1. Разработка системы скидок |
Модель 5 сил конкуренции Портера и PEST – анализ
Таблица 4
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия (Портер) | ||
1. Влияние потребителей |
Мужчины и женщины, от 18 лет |
Клиенты просят скидки в определенные дни, предлагают новые способы обслуживания |
2. Влияние поставщиков |
Зарубежные производители косметической продукции; предприятия по производству оборудования для салонов красоты |
Из-за кризиса растут цены на продукты, как следствие растут цены на услуги караоке-баров, некачественные поставщики, как следствие – потеря гостей |
3. Влияние конкурентов |
Караоке бары города, находящиеся в нашем сегменте (для людей с доходом средним и выше среднего) |
При наличии более гибкой системы скидок, чем в нашем караоке, более квалифицированного персонала, более удачного дизайна, при более удачном местонахождении, конкуренты могут переманить постоянных гостей. |
4. Влияние продуктов-субститутов |
Изобретение хорошего крема-автозагара, не требующего похода в солярий, наступление лета – люди загорают на пляже; покупка караоке-аппаратуры |
Изменение количества гостей в ООО «Джинн» |
5. Влияние новых конкурентов |
Новые салоны красоты, особенно те, которые открываются недалеко от нашей фирмы |
Салоны, которые предлагают более гибкую систему скидок или предоставление услуг, похожих на наши, но на новом оборудовании; введение комплексных услуг (например, стрижка и маникюр делаются одновременно, следовательно, они экономят время клиентов), как следствие, потеря клиентов. |
Факторы внешней среды косвенного воздействия (PEST – анализ) | ||
1.Политические факторы |
Политическая ситуация на
ближайшее будущее видится Угроза прихода на рынок западных конкурентов минимальна. |
Влияние минимально |
2. Экономические факторы |
Инфляция. Из-за этого рост цен на продукты, снижение стоимости птицы, говядины и свинины. Возможность экономического кризиса |
Увеличение цен на основное меню, возможная потеря потребителей Уменьшение большого объема потребителей ввиду сокращения заработных плат, потерей работы и пр. |
3. Социальные факторы |
Ухудшение уровня жизни и уровня доходов Влияние сезонности (летом всегда приток гостей уменьшается) |
Сокращение потребления услуг заведений из отрасли развлечений, сокращение потребления товаров высокой ценовой категории. (на данный период минимальное влияние данных факторов) |
4. Технологические факторы |
Качество оборудования высокое, ввиду не наступившего износа. Постоянное обновление меню в виду модификаций в кухонном оборудовании. Удержание качества услуг. |
Привлечение новых гостей (например с появление в меню японской кухни – начнут приходить гости, у которых пользуется спросом роллы и суши). |
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Джинн» довольно высок.
Раздел 4. Природа и состав функций менеджмента
Функция - роль, выполняемая объектом, в определенной сфере деятельности, с наличием установленных заранее правил. (Согласно webotvet.ru )
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.
Классификация:
Планирование - это вид управленческой деятельности, направленный на постановку цели развития объекта и разработку программы её достижения (ведущая функция в цикле управления).
В ООО «Джинн» планирование осуществляется следующими способами: