Управленческие процессы в ООО «Джинн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в совершенствовании процессов управления, принятии обоснованных решений в управлении и развитии масштабов управления на этом предприятии.
В соответствии с целью исследования и содержания основных разделов курсовой были определены следующие задачи:
Продемонстрировать теоретические знания в области системного подхода в управлении и применить их на практике;
Продемонстрировать теоретические знания в области целеполагания в управлении и применить их на практике;
Продемонстрировать теоретические знания в области анализа внутренней и внешней среды ООО «Джинн» с учетом его миссии и целей и применить их на практике;

Содержание

Введение………………………………………………………...........................................3
Раздел 1. Системный подход в управлении……………………………..........................4
Раздел 2. Целеполагание в управлении.……………………..…………………………10
Раздел 3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Джинн» с учетом его миссий и целей. ……………………………………………………….……………………….…...12
Раздел 4. Природ и состав функций менеджмента……………………….…………...19
Раздел 5. Проектирование организационной структуры управления...…………..….23
Заключение………………………………………………………….................................29
Библиографический список……...……………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

курсовая. менеджмент.docx

— 306.61 Кб (Скачать документ)

Отталкиваясь от поставленных задач, распределенных между определенными  сотрудниками, которые нацелены на конечный результат, можно говорить об эффективной работе в целом, вследствие чего можно сделать вывод, что и планирование на предприятии на данный момент эффективно.

Организация - это вид управленческой деятельности, направленный на обеспечение достижения целей (организация работы внутри организации…). Это процесс создания структуры организации, дающий возможность людям эффективно работать вместе, и, обеспечивать их работу всем необходимым.

В ООО «Джинн» организация подразумевает  собой работу с поставщиками, приглашенными  артистами, наем новых сотрудников  и их обучение, распределение обязанностей между сервис - группой (официанты, менеджеры, бармены, хостесс)

Постоянное поддержание помещения  в надлежащем состоянии, соблюдение правил гигиены у сотрудников и наличие у них санитарных книжек (так как сферой деятельности является общественное питание).

Эффективна ли организация деятельности, зависит от того, насколько добросовестно выполняется деятельность, связанная непосредственно с этой функцией управления. Следить за этим помогает контроль за выполнением работы.

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является учёт результатов работы организации  их количественная и качественная оценка.

В ООО «Джинн» контроль реализуется  анализом работы сотрудников непосредственными руководителями над подчиненными – шеф-повар над поварами, старший менеджер над менеджерами, менеджеры над официантами и барменами, арт-директор над бэк-вокалистами и звукооператорами, старший-бармен над барменами. Происходит проверка работы – выполнен ли план за месяц, какие отзывы были оставлены в книге жалоб и предложений, в анкетах, которые подаются гостям об их впечатлении о заведении. Ответственность за это лежит на старшем менеджере.

Ежедневная проверка помещения  и оборудования перед открытием  заведения - выполняется менеджерами.

Регулирование - вид управленческой деятельности, посредством которой осуществляется удержание характеристик системы на определенной траектории. Регулирование направлено на предотвращение / исправление сбоев в процессе функционирования организации по отношению к цели.

Координация - это вид управленческой деятельности, обеспечивающий согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Мотивация - вид управленческой деятельности, целью которой является активизация деятельности отдельного человека и группы людей, направленный на достижение цели организации.

В ООО «Джинн» мотивация проявляется  в качестве премирования/депремирования (за выполненный план по выручке на месяц/за несоблюдение должностных обязанностей), также проходят определенного вида конкурсы, например, на данный момент при продаже большего количества стейков из лосося (до конца мая), победитель получает сертификат в «Иль дэ Ботэ» на 1000 рублей.

Мотивация эффективна, так как она  действует в двустороннем порядке, увеличиваются продажи – это выгодно и для заведения, и для сотрудника, который получил за это вознаграждение.

Руководство - это «надфункция»/ «сверхфункция» управления, представляющая собой определение общего замысла управления и обеспечение необходимой направленности развития организации.

 

 

 

Раздел 5.  Проектирование организационной структуры управления

Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). (ru.wikipedia.org)

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. (center-yf.ru)

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. (ru.wikipedia.org)

Элемент управления — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. (viktorova-ts.ru)

Связи управления  - связи, которые характеризуют закономерности взаимодействия субъектов друг с другом при выполнении функций и уровень организованности управления. (refi.su)

Связи управления - процесс обмена информацией в системах управления. (gendocs.ru)

Связи управления - это важнейшая часть любой системы управления , обеспечивающая поступление информации о состоянии объекта управления; наличие такой информации — залог своевременности управляющего воздействия. (e-college.ru)

Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют так же, как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. (viktorova-ts.ru)

 

 

 

Таблица 5

Название

Схема

Преимущества и недостатки системы

Линейная

 

простота, конкретность заданий и исполнителей

высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.

Функциональная

 

 

 

дифференциация и специализация  функций управления; повышение уровня управленческого профессионализма; централизация стратегических решений и децентрализация оперативных решений.

Это сложный механизм координации деятельности отдельных подразделений;

Множественность подчинённости.

Линейно-функциональная

 

 

линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, поскольку функциональные специалисты высвобождают его от подготовки и решения специальных вопросов.

команды управления поступают от многих функциональных служб в одно линейное подразделение => возникает проблема взаимного согласования этих команд, что соответственно создаёт трудности, может возникнуть конкуренция за ресурсы…

Проектная

 

 

 

Структура используется, когда необходимо провести быстрые глубокие изменения в области техники, технической продукции и т.д

возможная психологическая несовместимость работников временных творческих коллективов.

ь Возрастает нагрузка на остальных работников (которых не пригласили во временную группу);

Возможно  отторжение проектной группы другими работниками.

Матричная

Данная структура характеризуется  высокой степенью адаптации, максимально полным использованием знаний и информационных ресурсов.

Сложность разделения власти и подчинённости (двойственность подчинённости), конкуренция за ресурсы => конфликты.

Дивизиональная

возможность концентрировать маневрировать различными ресурсами, а также ориентация деятельности на новые рынки и технологии. Междисциплинарный подход в управлении.

интересы подразделений и высшего руководства не совпадают. Растут затраты на управленческий персонал.

Линейно -Штабная

более глубокая, чем в  линейной, проработка стратегических вопросов;

некоторая разгрузка высших руководителей;

возможность привлечения  внешних консультантов и экспертов;

при наделении штабных  подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

тенденции к чрезмерной централизации  управления;

аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.


 

Принципы построения организационных  структур

1) Первичность функции управления  и вторичность самой структуры;

2) Принцип единства распорядительства  (исключение подчинения работника  многим руководителям);

3) Принцип централизации принятия  стратегических решений при одновременной  передачи полномочий и ответственности  по принятию и реализации тактических  решений на максимально низкий  уровень.

4) Принцип разделения организации  на отдельные блоки, ориентированные  на достижение относительно самостоятельных конечных результатов.

5) Принцип возрастания объёма  координационной работы по мере  специализации управленческих подразделений;

6) Принцип обеспечения контроля.

Организационная структура управления ООО «Джинн»

Таблица 6






 

 

 

 

 

 

Спроектированная организационная  структура управления  представляет из себя линейный тип. Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Именно этот тип соответствует объекту исследования. Он наиболее удобен для заведения с небольшим числом сотрудников.

Этапы выработки управленческого  решения в ООО «Джинн» на примере  конкретной проблемы:

  1. Признание того, что проблема существует

Выявление некачественного обслуживания (не вовремя подали блюдо, повели себя некорректно, нетерпимость к гостю  и пр.). Признание того, что не устранение проблемы может привести к потере гостей.

  1. Анализ проблемы

Выявление причины случившегося. Выдвижение предложений по избежанию последствий.

  1. Поиск вариантов разрешения проблемы

Если дело в неквалифицированности  персонала, организовать сервис - тренинги по повышению квалификации.· Если дело в незаинтересованности - проработать систему поощрения.

  1. Обратная связь

Предложить гостям, с которыми случилась  конфликтная ситуация, оставить контактные данные, чтобы оповестить впоследствии о решении проблемы, пригласить их в заведение снова, чтобы они лично убедились, что к их мнению прислушались и исправили ситуацию.

 

 

Заключение

В ходе данной работы был рассмотрен процесс проектирования системы  управления, в том числе системный подход в управлении, анализ внешней и внутренней среды ООО «Джинн», целеполагание в управлении, основные функции менеджмента и организационные структуры предприятия.

Мною были поставлены следующие  задачи:

  • Продемонстрировать теоретические знания в области системного подхода в управлении и применить их на практике – в результате изучения 1 раздела курсовой работы мною были систематизированы данные о предприятии в целом. Я пришла к выводу, что ООО «Джинн» как система представляет собой взаимосвязь элементов (трудовых единиц), которые занимаются производством услуг, то есть процессом, предназначенным для превращения совокупности ресурсов в продукцию определенного состава, услуги.
  • Продемонстрировать теоретические знания в области целеполагания в управлении и применить их на практике – в результате изучения 2 раздела курсовой работы мною было разработано дерево целей для ООО «Джинн», включающее себя миссию предприятия и основные направления деятельности, по котором предприятие будет развиваться в краткосрочной перспективе (около года).
  • Продемонстрировать теоретические знания в области анализа внутренней и внешней среды ООО «Джинн» с учетом его миссии и целей и применить их на практике - в результате изучения 3 раздела курсовой работы мною был проведен анализ работы ООО «Джинн» с помощью PEST – анализа, модели Портера, а также SWOT – анализа. Выявлены возможные угрозы, слабые и сильные стороны предприятия. Возможное влияние таких сфер как экономика, политика, технологии. Разработан ряд мероприятий, которые предпримет предприятие в случае того или иного воздействия на него различных факторов.
  • Продемонстрировать теоретические знания в области изучения природы и состава функций менеджмента и применить их на практике – в результате изучения 4 раздела курсовой были рассмотрены общие и специальные функции ООО «Джинн», а также разработаны управленческие решения в том или ином направлении деятельности, а именно планирование, мотивация, контроль, организация и распределение их по сотрудникам.
  • Продемонстрировать теоретические знания в области проектирования организационной структуры управления и применить их на практике – в результате изучения 5 раздела курсовой работы мной были рассмотрены виды организационных структур предприятий, а также спроектирована организационная структура ООО «Джинн», представляющая из себя линейный тип. Линейная структура управления является простейшей и именно этот тип соответствует объекту исследования. Он наиболее удобен для заведения с небольшим числом сотрудников.

Информация о работе Управленческие процессы в ООО «Джинн»