Управленческое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса становления и развития управленческого консультирования в современных условиях.

Содержание

Введение……………………………………………….……………………3

Глава 1. Сущность управленческого консультирования и основные направления деятельности консультантов………………………………..……..6
Сущность понятия «консалтинг»…………………………..………6
Основные направления деятельности консультантов…………….7

1.3. Сущность «золотого правила консультирования»………………....17

Глава 2. Проблемы и перспективы развития управленческого консультирования в России……………………………………………….…….22

2.1. История возникновения рынка консалтинговых услуг……………22

2.2. История консалтинга в России………………………………………24

2.3. Развитие управленческого консультирования………………….…..28

Заключение………………………………………………………..………43

Список использованной литературы……………………………...……..45

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управленческое консультирование.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

     2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. –287 с.

     3. Вергасов О.П. Консалтинг –  советник предпринимателя // Внешняя торговля. - 2011. – №10. – С. 24-26.

     4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. –98 с.

     5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6. – С. 112-114.

     6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2010. – 222 с.

     7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг  как бизнес // Менеджмент в России  и за рубежом, июль-август, 2010. – С. 70-79.

     8. Комаров В.Ф. Программа работ  лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. – 136 с.

     9. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2011. – №2. – С. 14-17.

     10. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №2. – С. 102-105.

     11. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2009. – 195 с.

     12. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2010. - 176 с.

     13. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2011. – С. 91.

     14. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2010. – 132 с.

     15. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) // Социологические исследования. – 2011. – № 12. – С. 57-62.

     16. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2009. – 288 с.

     17. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. – М.: Институт экономики АН РФ, 2011. – 301 с.

     18. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 5-6. – С. 155-158.

     19. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2010. – №3. – С. 22-28.

     20. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2009. - 171 с.

     21. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 240 c.

     22. Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2011. - 257 с.

     23. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления, 2010. – №3. – С. 33-38.

     24. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. – 219 с.

     25. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008. – 111 с.

     26. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. – №3. – 2010. – С.44-53.

     27. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. – №23. – С. 20-29.

     28. Соболев В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дис…док. Экон. наук: - Харьков, 2011. – 214 с.

     29. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2010. – Т.1. 319 с.

     30. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2010. – Т.2. 323 с.

     31. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран – членов СЭВ. / Под ред. Л.Ф.Демарцевой. М.: МНИИПУ, 2009. – 182 с.

     32. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2009. - 256 с.

     33. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2011. – 184 с.

     34. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2011. – №4. – С. 102-104.

     35. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М.: Экономика, 2008. – 321 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Определение понятий управленческого консультирования (УК)

№ п/п Определение Источник
1 УК - высококвалифицированная  помощь руководителям, направленная на повышение работы организаций, которая  оказывается независимыми (не входящими  в состав организации) экспертами, специализировавшимися  в определенной области Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2009.
2 УК - разновидность  экспертной помощи руководителям организации  в деле решения задач перестройки  управления в изменяющихся внешних  и внутренних условиях Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008.
3 УК - это деятельность и профессия, его содержанием  является помощь руководителям в  решении их проблем и во внедрении  достижений науки и передового опыта. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008.
4 УК - определенным образом организованный процесс  взаимодействия между консультантом  и персоналом предприятия (организации), результатом которого является осуществленное на нем организационное изменение или проект его внедрения Основные положения  программы (материалы к Ученому  совету МЭ и ОПП СО АН РФ от 13.01.88).-Новосибирск, 2008.
5 УК - услуги, оказываемые  независимыми и профессионально  подготовленными специалистами (консультантом  или их группой) с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблемах Прокопенко  И. Управленческое консультирование как  услуга // Проблемы теории управления. -М., 2008.
6 УК - услуга, оказываемая консультантом с целью помочь предприятию в диагностике, анализе и практическом решении проблем Комаров В.Ф. Программа  работ лаборатории управленческого  консультирования.- Новосибирск, 2008.
7 УК - эффективная  форма рационализации управления производством на основе использования науки и передового опыта. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и  практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007.
8 Консалтинг - это  профессиональная помощь со стороны  специалистов по управлению хозяйственным  руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2007.
9 Бизнес-консалтинг - обеспечение клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или  другими ресурсами, помогающими  ему в оптимизации сложившегося на предприятии (организации) финансово-экономического состояния в рамках действующей нормативно-законодательной базы. Консалтинг  в России. – Киев: Ассоциация “Росконсалтинг”, 2008.
1 Управленческое  консультирование - это сервис, обеспечивающий клиента независимым и объективным советом, и предоставляемый специализированной компанией или специалистом для идентификации и анализа управленческих проблем и возможностей компании-клиента. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок  капитала. 2008, №23-24.
 

 

      Приложение 2

     Основные  принципы консалтинговой деятельности

№ п/п Содержание  принципов Ггод
1

2

3

4

5

6

7

Независимость оказываемой помощи

Совещательный характер

Высокий профессиональный уровень

Распространение передового опыта

Содействие  повышению профессиональной компетентности руководителей

Соблюдение  этических норм поведения

Популяризация управленческого консультирования

102
1

2 

3 

4

5 

6

7

8

9

Интересы заказчиков выше интересов консультантов

Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования

Обслуживание  связанных между собой предприятий  только с согласия их руководителей

Наличие достаточной информации для выполнения заказа

Предварительное обследование клиентной организации  перед заключением договора

Ознакомление  заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования

Учет  условий, необходимых для внедрения  разработанных рекомендаций

Тесное  сотрудничество с персоналом клиентной  организации

Освоение  консультантами новых методов и  техники консультирования

103
1

2

3

4

5

Научность

Конкретность

Сохранение  системы

Гласность

Репрезентативность

104
1 

2 

3

Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами

Генеральное направление управленческого консультирования - помощь отстающим предприятиям, в первую очередь убыточным и низкорентабельным

Ориентация  на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций)

105
1

2

3

4

Независимость и объективность оказываемой  помощи

Конфиденциальность  полученной от клиента информации

Уверенность в пользе консультации и своей  компетентности

Оплата  услуг на основе фиксированных до начала работы договорных обстоятельств

106
1

2

3

4 

5

6

Независимость и объективность оказываемой  помощи

Конфиденциальность  полученной от клиента информации

Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента

Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о  своих сомнениях в отношении  возможности с пользой применять  полученнные консультации

Разъяснение клиентам сути и характера стоящих  проблем, путей, условий их решения

Оплата  услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов  деятельности клиента

207
1

2

3

4

5

"Захват" рынка  западными консалтинговыми компаниями

Сильное влияние российских консультантов

Сотрудничество  и накопление опыта

Работа  по зарубежным проектам и программам

Увеличение  спроса по вопросам приватизации

208
1

2

3

4

Обобщение накопленного опыта

Проведения  исследования "Консалтинг в России"

Специализация по видам предоставляемых услуг

Информационно-консалтинговые сети

209
1 

2

3

4

5

6

Выделение элиты  консультантов в Российскую ассоциацию менеджмент - консультантов

Осуществление двух исследований рынка консалтинговых услуг в России

Отступление западных консалтинговых компаний

Специализация по обслуживаемым отраслям

Специализация по масштабам клиента

Специализация по формам собственности клиента

2010
 

 

      Приложение 3

     Стадии, этапы и процедуры консультирования

Стадии Этапы Процедуры
Пред- проектная Подготовка Контакт с клиентом Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение  клиенту. Контракт на консультирование
Проектная Диагностика Выявление проблем  Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
  Разработка  решений Оценка альтернативных вариантов. Выбор рекомендуемых решений. Представление решений руководству фирмы-клиента. Планирование практической реализации решения
  Внедрение решений Разработка  программы внедрения. Внедрение Контроль за внедрением. Корректировка предложений. Оценка результатов проекта. Окончательное завершение.
После- проектная Завершение Оценка сделанного (анализ сделанных изменений в  организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) Конечный отчет Окончательные  финансовые расчеты клиента с  консультантом

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Управленческое консультирование