Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:21, реферат
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленноразвитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников и повышение обоснованности кадровых решений. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Введение ……………………………………………………………………………4
1. Общая характеристика деятельности по управлению
человеческими ресурсами предприятия ………………………………………….5
2. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом.10
3. Основные направления перестройки работы кадровых служб
в современных условиях ………………………………………………………….15
Заключение ………………………………………………………………………...18
Список использованных источников …………………………………………….20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Общая характеристика деятельности по управлению
человеческими ресурсами предприятия ………………………………………….5
2. Отличие управления
человеческими ресурсами от
3. Основные направления перестройки работы кадровых служб
в современных условиях ………………………………………………………….15
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………….20
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленноразвитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников и повышение обоснованности кадровых решений.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:
Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.
В промышленности России более половины сотрудников служб управления персоналом занимаются нормированием и оплатой труда. В системах управления человеческими ресурсами США больше всего сотрудников занято отбором, адаптацией и оценкой персонала. При этом на отбор одного менеджера высшего уровня затрачивается 32 тыс. Долларов , на менеджера среднего уровня – 20 тыс, долларов, бухгалтера – 10 тыс. долларов, инженера – 8 тыс. долларов. секретам – 2 тыс. долларов. Численность служб управления персоналом зависит от отрасли хозяйства и размеров предприятий. В обрабатывающей промышленности США на одного специалист по управлению персоналом приходится:
100 занятых на предприятиях с численностью до 1000 чел.;
130 занятых на предприятиях с численностью 1000 ~ 4999 чел.;
350 занятых на предприятиях с численностью свыше 5000 чел.
Схема взаимосвязей основных функций управления персоналом представлена на рисунке.
Как видно из рисунка, численность персонала, его квалификация, затраты на оплату труда определяются прежде всего проектом трудового процесса, который в свою очередь должен соответствовать технологии производства и требованиям общества к условиям труда. Пр заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью рабочего года:
Рис. – Схема взаимосвязей основных функций управления персоналом
где L – норма численности персонала данной группы (профессии, уровня квалификации);
Рк – плановый годовой объем продукции к-го вида;
Нк – норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции к-го вида;
F - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Численность персонала, установленная по формуле корректируется исходя из ситуации на рынке труда, т. е. в соответствии с соотношением спроса и предложения по различии группам персонала.
Рынок труда влияет также
на величину заработной платы чем
больше спрос на работу определенного
вида, тем выше ставка оплаты труда.
Объективной основой для
Для обеспечения эффективной
работы персонала необходимо создание
атмосферы конструктивного
Из приведенной общей характеристики задач управления персоналом следует, что специалисты, решающие такие задачи должны учитывать комплекс экономических, психофизических социальных, технических и правовых факторов. При относительной обособленности каждой из задач (расчет численность, установление ставок оплаты, аттестация персонала, анализ рынка труда и т.д.) все они тесно взаимосвязаны. Учет этой взаимосвязи является одним из условий эффективной деятельности персонала предприятия.
В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест а не существующим кадровым потенциалом организации.
Обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики характерной для традиционных моделей управления персоналом.
Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений) а это означает, что кадровая работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента которая только и способна эффективно реализовать такую политику.
Происходит переориентации
системы кадрового менеджмента
на индивидуальную работу с персоналом,
а следовательно с
Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на издержках связанных с воспроизводством рабочей силы (а поэтому и не был заинтересован в долговременных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления человеческими ресурсами нацелена на повышение эффективности подобного рода инвестиций обеспечивающих постоянный профессиональный рост работников предприятия и улучшение качества условий труда.
Если в управлении персоналом все внимание сосредоточено исключительно на рядовых работниках, то в управлении человеческими ресурсами акцент переносится на управленческий штат: именно компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации.
Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя стремление всех работников корпорации сделать ее «лучшей компанией» за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации постоянных технических и организационных нововведений открытого обсуждения проблем.
Технология управления человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в корпорации соблюдаются как минимум следующие условия:
3. Основные
направления перестройки
Повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно изменились условия, во-вторых кадровая служба развивается. Эти изменения связаны с переходом устойчивого во времени дефицита трудовых ресурсов к их избытку. Главными резервами становятся лучшее использование кадров, оптимальное их распределение по рабочим местам, возрастание нагрузки на каждого члена коллектива.
2. Уменьшение численности
работников должно быть
3. Реализация перестройки
кадровой политики на
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего и система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Перестройка деятельности кадровых служб должна осуществляться в следующих направлениях: