Управление человеческими ресурсами. Анализ системы управления персоналом ООО «СеверЛес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом , анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи : рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……...3
1 Основные теоретические аспекты процесса управления персоналом…………. 4
1.1 Управление персоналом в современных условиях……………………………..4
1.2 Основные подходы к управлению персоналом………………………………...7
1.3 Методы управление персоналом…………………………................................11
2 Анализ системы управления персоналом ООО «СеверЛес»……………………18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «СеверЛес»……………………….18
2.2 Анализ внутренней среды…………... …………………....................................19
2.3 Анализ существующей кадровой политики в ООО «СеверЛес»……………..23
2.4 Результаты анализа управления персоналом в ООО «СеверЛес»…………….31
3 Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом ООО «СеверЛес»……………………………………………………...................................34
3.1 Расчет социально-экономической эффективности……………………………40
Заключение……………………………………………………………………….......43
Список литературы…………………...............................................………...…..…..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая М-09.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)

Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.


Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала.

Таким образом, методы управления персоналом играют немаловажную роль в организации. Именно от методов управления зависит деятельность подразделений внутри организации. Необходимо рационально походить к формированию методов и согласовать методы между собой, чтобы выбор методов управления персоналом привел к образованию единой, целостной управленческой структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ системы управления персоналом ООО «СеверЛес»

2.1  Общая характеристика предприятия ООО «СеверЛес»

ООО «СеверЛес» - лесозаготовительное  предприятие, занимается заготовкой и переработкой древесины, производством строганных пиломатериалов. Дата создания организации 25.10.2004 года, находится по адресу г. Иркутск ул. Костычева 10Б. Характер деятельности - коммерческий, правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать, собственную эмблему.

Предприятие занимается предпринимательской  деятельностью путем организации  производственного процесса – переработки древесины и изготовление строганных изделий. ООО «СеверЛес» осуществляет следующие виды деятельности:

- заготовка древесины;

- переработка древесины;

- производство строганных пиломатериалов;

- производство стройматериалов  из древесины;


- изучение особенностей рынка и определение народнохозяйственных и внешнеэкономических потребностей в продукции из древесины.

В настоящее время в штате  сотрудников предприятия работает 50 человек. Из которых руководители и специалисты составляют – 31,4%, в том числе: административно-управленческий персонал - 8,5%, рабочие – 60,1%.

Целями данного предприятия  являются: получение максимальной прибыли  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности; повышение качества услуг  и выпускаемой продукции; поиск  и нахождение своего сегмента потребителей; внедрение дополнительных производственных единиц; обеспечение максимальной производительности предприятия.

Задачами являются:

- быстро менять ассортимент  продукции, приспосабливаться к  различным запросам разных групп  потребителей;

- расширять сферу дополнительных  сервисных услуг;

- постоянно вести работу по  повышению эффективности производства, укреплению конкуренции продукции;

- повышать гибкость производства, оперативно внедрять новую технику  и технологию;

- совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования продаж, экономического воздействия на производителя.


Предприятие является коммерческой организацией, наделённой правом собственности на имущество, и закреплённое за собственником.

2.2 Анализ внутренней среды

Структура организации - фиксированные  взаимосвязи, существующие между подразделениями  и работниками организации.

ООО «СеверЛес» состоит следующих  отделов:

  • Отдел экономической и учетной деятельности;
  • Отдел кадров;
  • Отдел снабжения и сбыта;
  • Производственный отдел.

Структура ООО «СеверЛес» представлена на рисунке.

Структура ООО «СеверЛес» является линейно-функциональной, ей, как и  любой другой структуре управления присущи как преимущества, так  и недостатки.

 Достоинства:

  • высокий уровень специализации, возможность установления информационной контроля по каждому направлению деятельности;
  • более глубокая подготовка решений и планов связанных со специализацией работников, освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей отделениями, недостаточно четка ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации,;


  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. присутствует тенденция к чрезмерной централизации, медленное реагирование управленческих структур на изменения внешней среды поведение потребителей;
  • противодействие инновационным (новшество) изменениям;
  • отсутствие гибкости взаимоотношений аппарата управления из-за высокого уровня формализации;
  • бюрократический тип управленческого решения.

 

Рис.  Структура управления ООО  «СеверЛес»

 

Согласно Уставу предприятия, высшим органом управления ООО «СеверЛес» является Общее собрание участников.

Непосредственное управление осуществляется директором предприятия, который назначаются  и освобождаются от должности  решением Общего собрания участников.

Подразделения Компании формируются  с учетом:

  1. однородности действий (работ, операций), реализуемых ими в процессах Компании;
  2. наличия некоторой требующей решения задачи (группы задач);
  3. географического расположения.


В Компании выделяются следующие виды подразделений:

- представительства, 

- отделы (службы),

- рабочие группы.

Представительства и отделы (службы) являются постоянно  действующими подразделениями. Рабочие  группы создаются для выполнения определенной задачи (проекта) и «распадаются»  по ее завершению.

Как было сказано выше ООО «СеверЛес» имеет линейно-функциональную организационную структуру. При данной форме организации деятельности каждое структурное подразделение имеет свои четко определенные функции, в соответствии с которыми производится группировка персонала. Такая функциональная специализация способствует оперативной и компетентной подготовке мер по решению локально возникающих – в том или ином отделе – проблем. При наличии разделения труда и квалифицированной подготовке решений (признаки функциональной структуры) имеют место единоначалие, при котором принятие решений и ответственность возлагаются на первое лицо – директора, и строгая подчиненность низших звеньев управления высшему, когда цепочки команд поступают из центрального аппарата управления в аппарат управления структурными подразделениями, а через последние поступают все ниже и ниже по иерархической лестнице (признаки линейной структуры).

Непосредственное управление работой  структурного подразделения в составе  компании осуществляют руководители второго, третьего уровня и ведущие специалисты.

К руководителю второго уровня относится  заместитель директора, который  подчиняется напрямую директору  предприятия. В сою очередь заместителю  директора подчиняются начальники отделов – руководители третьего уровня.


К руководителям  третьего уровня относятся: начальник отдела экономической и учетной деятельности, начальник отдела кадров, менеджер по сбыту, а также начальник производственного отдела. Руководители второго уровня непосредственно подчиняются заместителю директора и директору предприятия, который является руководителем первого уровня управления.

К ведущим специалистам относятся сотрудники, персонально отвечающие за одно из основных направлений деятельности предприятия без формирования структурного подразделения. Ведущие специалисты подчиняются директору или руководителю второго уровня.

Руководители второго и третьего уровня, ведущие специалисты назначаются  и освобождаются от должности  приказом директора.

В настоящее время в типовую  организационную структуру ООО  «СеверЛес» входят следующие подразделения:

- Отдел экономической и учетной деятельности;

- Отдел кадров;

- Отдел сбыта;

- Производственный отдел.

Положение о реализации процессов  производственного отдела определяет требования и порядок реализации основных и вспомогательных бизнес-процессов. Требования этого Положения распространяются на все подразделения, руководителей и сотрудников Компании, принимающих участие в реализации бизнес-процессов.

2.3 Анализ существующей кадровой политики в ООО «СеверЛес»

Существующую кадровую политику компании целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (Таблица).

Таблица


Фазы воспроизводства персонала  ООО «СеверЛес».

Функции управления

Фазы воспроизводства

формирование

распределение

перераспределение

использование

1. Планирование

  1. Планирование расширения штата происходит по мере необходимости;
  2. Подготовка кадров;
  3. Поиск источников набора персонала.
  1. Планирование распределения кадров не проводится;
  2. Прогнозирование соответствия персонала современным требованиям торговли.
  1. Разработка схемы продвижения кадров по служебной лестнице;
  2. Планирование высвобождения кадров в результате НТП не проводится.

Разработка планов по обеспечению  рационального использования персонала (совмещение должностей);

Разработка мероприятий по обеспечению  нормальных условий труда.

Формируется система оплаты труда.

2. Организация

  1. Качественный подбор персонала.
  2. Расстановка персонала.

1. Расстановка кадров подготовленных  для магазина.

  1. Расстановка кадров на соответствующие рабочие места по рекомендациям.
  2. Переподготовки кадров не осуществляется, так же как и повышения квалификации.

1. Мероприятия, повышающие производительность  труда. 

3. Мотивация

Отсутствует система мотивации  у некоторых работников. Должностные  требования осуществляются заключенным  договором.

4. Контроль

1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту.

  1. Оценка при наборе кадров.
  2. Оценка деятельности каждого работника.

1. Контролирование перераспределения  путем выявления факторов, обуславливающих  профессиональное соответствие,  не проводится.

1. Дальнейшая переподготовка кадров  не проводится.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами. Анализ системы управления персоналом ООО «СеверЛес»