Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение управления эмоциональным состоянием руководителя.
Объектом работы является – эмоциональное состояние руководителя.
Предметом является – изучение управление эмоциональным состоянием руководителя.
Задачи:
Дать определение термина «руководитель»,
Рассмотрение классификации видов, руководства;
Охарактеризовать стили руководства
Характеристика управления эмоционального состояния.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.1 Определение понятия «руководитель» 5
1.2. Классификация типов руководителей 7
1.3Стили руководства 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ
РУКОВОДИТЕЛЯ 15
2.1. Управление стрессом 15
2.2. Управление эмоциональным состоянием руководителя 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Можно выделить три ключевых момента управления стрессом:
3. Управление настроением. Речь идет о том, что иногда персоналу компании необходимы какие-то прививки от стресса. Известный французский ученый Лазарусс установил интересную закономерность - чем больше человек боится стрессовых ситуаций, тем сильнее будет воздействие на него стресса. Поэтому нужно прививаться.
Процесс взаимоотношений руководителя и подчиненных - это общение друг с другом и взаимовлияние друг на друга в совместной работе для достижения единой цели. Руководитель направляет подчиненных ему людей на выполнение определенных задач, которые стоят перед организацией. Определенные рамки производственного пространства и его особенные деловые связи вызывают различные эмоциональные состояния у сотрудников. Эти эмоциональные состояния влияют на трудовой процесс, на принятие правильных решений, на достижение поставленных целей.
Руководитель способен решать стоящие перед организацией задачи только благодаря людям, работающим в организации. Когда он эмоционально грамотно и компетентно реагирует на результаты решения задач и на сотрудников, которые участвуют в этом; интеллектуально и чувственно разбирается в рабочих ситуациях; грамотно оценивает деловые и личные качества сотрудников, он обеспечивает успех себе, сотрудникам и общему делу.
Одна из главных задач руководителя - помнить о людях, о том, что это живые, эмоционально реагирующие сотрудники, являющиеся частью организации.
Для сохранения имиджа организации и собственного статуса эффективного руководителя управленцу нужно уметь понимать эмоциональные особенности взаимоотношений с подчиненными. Отрабатывать качества профессионального, компетентного управляющего, который «заряжает» людей на достижение успеха, позволяет людям вносить в производство креативные идеи, от которых зависит реализация товара на рынке сбыта, поступления денег в организацию, а также удовлетворение личных амбиций.
Руководитель обязан быть ответственным за свое эмоциональное состояние, как во благо себе, так и для сохранения своего влияния в отношениях с сотрудниками. Следовательно, ему необходимо научиться предвидеть реакции подчиненных в различных ситуациях, чувствовать их интуитивно, знать законы и нормы группового развития сотрудников в организации.
Рассмотрим ситуацию увольнения сотрудников по причине реорганизации производства. Эмоциональная реакция у людей индивидуальна и непредсказуема. У каждого человека и руководителя, в том числе, есть желание, чтобы принимали значимость его «Я», значимость его личности. Многие люди, побывав в положении увольнения, возможно, помнят, какие при этом возникают эмоциональные реакции и чувства.
Сотруднику, который много лет проработал на одном месте, свойственно эмоционально «прилипать» к организации, к людям, к руководителю, к сложившимся отношениям, производственному времени. Стабильность организации позволяет иметь чувство уверенности и покоя, радости и ощущения важности работы в организации. Эмоциональное «прилипание» можно наблюдать в период реорганизации производства, при увольнении людей из организации, когда возникает растерянное чувство одиночества, безнадежности, покинутости, страха за свое будущее и будущее членов семьи.
Руководителю необходимо иметь знания об эмоциональном состоянии увольняемого, чтобы выражать чувство заботы и уважения к человеку, который проработал какое-то время в организации и вносил свой труд, свои эмоции в продвижение продукта производства.
Как это надо выражать и надо ли это делать? Каждый руководитель решает этот вопрос сам в зависимости от уровня развития своей личной культуры, интеллектуального реагирования, самосознания, интуиции и проницательности, эмоциональной чувствительности.
Эффективный руководитель отрабатывает свой стиль в общении с подчиненными. Он стремится сохранить как свой статус управляющего производством, так и личностное положение, и влияние в пространстве на подчиненного. Это делается в первую очередь для того, чтобы эмоционально активизировать деятельность и результативность сотрудников в организации.
Человек составляет основу организации, ее главное богатство. Однако управлять людьми сложно. У каждого живого человека своя скорость мыслительной деятельности, своя природная особенность нервной системы, своя речевая структура, поведенческие реакции, которые меняются в зависимости от ситуаций. Буквально на все перечисленные факторы влияют эмоции и чувства человека.
Следовательно, человеческая эмоциональная индивидуальность неоднозначна и непредсказуема. Быстро реагировать на эмоциональные реакции и компетентно направлять эмоциональные состояния подчиненного в нужное русло разговора или деятельности является важной составляющей профессионализма руководителя.
Вывод по главе 2.
Из вышесказанного следует, что постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.
Стресс проявляется тогда, когда человек теряет способность адекватно реагировать на новые требования. Жизнь предполагает постоянное столкновение старого и нового, постоянное изменение, появление новых требований. Стресс является не только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, потому что стресс помогает повышения сопротивляемости организма, тренирует его запретные механизмы. Он стал нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде. К основным факторам, вызывающим стресс, относят: неопределённость, дискомфорт в общении, физическое переутомление. Можно выделить три ключевых момента в управлении стрессом: утилизация энергии, успокоение или релаксация, управление настроением. Эффективный подход к управлению изменениями означает, в первую очередь, проведение тщательной ревизии своей компетенции и оценку новых требований. Руководитель отрабатывает свой стиль в общении с подчиненными. Он стремится сохранить как свой статус управляющего производством, так и личностное положение, и влияние в пространстве на подчиненного. Руководитель обязан быть ответственным за свое эмоциональное состояние, как во благо себе, так и для сохранения своего влияния в отношениях с сотрудниками.
Руководитель – это должностное лицо, возглавляющее какую-либо структуру или ее часть и выполняющее те или иные функции в иерархии (системе управления). В данном значении можно говорить о руководителе «вообще» (как о собирательном или обобщенном образе) и о данном, конкретном руководителе с учетом его индивидуальных особенностей.
У слова «руководитель» очень много понятий, обобщив их, можно сделать вывод, что руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
Разделяют способы выхода из стрессовых ситуаций на активные и пассивные:
Таким образом стресс является не только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, но он еще помогает повышению сопротивляемости организма, тренируя его запретные механизмы.
1. Веснин, В.Р. Менеджмент (учебник)./ В. Р. Веснин М: Проспект 2012, 616 с.
2. Войтенко, А.И. Организация, управление и администрирование в социальной работе (учебник)./А. И. Войтенко М: РИОР: ИНФРА , 2010. – 255 с.
3. Зайцев, Д.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе (учебное пособие). / Д.В.Зайцев М: Дашков и Ко; , 2011. – 264 с.
4. Карпов, А. В. Психология менеджмента (учебник для вузов)./ А. В. Карпов М.: Гардарики, 2005 -582 с.
5. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии (труд)./ С. Л. Рубинштейн - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.
6. Руководство, стили руководства [Электронный
ресурс] http://www.grandars.ru/
7. Сацков, Н. Я. Практический менеджмент. Методы и приёмы деятельности руководителя (деловая литература)./ Н. Я. Сацков Серийное оформление ИКФ "Сталкер", 1998.
8. Функции руководителя [
9. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс] http://www.pragmatist.ru/
Информация о работе Управление эмоциональным состоянием руководителя