Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:02, реферат

Описание

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения издержек производства.

Содержание

Введение……………….……………………………………………………………………. 3
Понятие, сущность и значение качества продукции…………………………………. 4
Понятие и основные показатели конкурентоспособности продукции……………... .8
Анализ в системе маркетинга………………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………………………… 19
Список использованной литературы…………………………………………………….. 20
Приложение………………………………………………………………………………... 21

Работа состоит из  1 файл

ису.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

Для планирования мероприятий  по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и эффекта от улучшений, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции.

При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению  и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных  ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

Формирование общей  стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.

 

 

Заключение

 

Качество — одна сторона  товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на мой взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).

Для реализации права  потребителей на информацию считаю необходимым  в нормативно-методические документы  на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

Фирмам, стремящимся выйти  в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.

Важным элементом обратной связи в реализации стратегии  повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Сертификация – это  документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

 

Список использованной литературы:

 

1. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 2009 год –224с.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2000 г.-498 с.

3. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 2005. 202с.

4. Большой экономический словарь под ред. А.Б. Борисова М.,2007г.

5. С.М. Пястолов, Учебник, АФХДП,, «Академия» М.,2008г.-318с

6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие

7. А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, - М.: Финансы и статистика,2006г-518с

8. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А. Д.Б19 Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М.И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005, — 536 с

9. КЭАФХД,: Учебник для вузов, Лысенко Д.В.:Инфра-М;2010г,с208

 

 

Приложение

 

Схема №1

 

Схема №2


 

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Управление качеством