Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:40, контрольная работа
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.
1. Современные направления кадровой политики в отношении маркетинга персонала.
2. Задача №3.
3. Охарактеризуйте кадровую политику вашей организации в отношении условий труда персонала.
4. Вывод.
5. Список литературы.
Московский Гуманитарно-Экономический Институт
Калужский филиал
Факультет
менеджмента
Вариант
№ 9
Контрольная
работа
По дисциплине:
Управление кадровой политикой.
Выполнил студент 5-го курса
группы МЗСС-04
Кузенков А.В
Преподаватель:
Доцент
Летник В.В.
Оценка________
Подпись_______
Калуга 2009г.
Содержание.
Современные
направления кадровой
политики в отношении
маркетинга персонала.
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
- на сохранение,
укрепление и развитие
- на создание
высокопроизводительного,
Основными направлениями кадровой политики являются:
- прогнозирование
создания новых рабочих мест
с учетом внедрения новых
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка
мотивационных механизмов
- создание современных систем подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка программ занятости;
- усиление
стимулирующей роли оплаты
- разработка
социальных программ и т.д.
Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала на сегодняшний день можно выделить два основных принципа.
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное
отличие между вышеназванными принципами
заключается в следующем. Широкое
толкование маркетинга персонала подразумевает
его отнесение к одному из элементов
кадровой политики организации, реализуемому
через решение комплекса задач
службы управления персоналом (разработка
целевой системы, планирование потребности,
деловая оценка, управление карьерой,
мотивацией и т.п.). В узком смысле
маркетинг персонала
Отсюда маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ – отправная точка маркетинговой деятельности.
Под внешними факторами понимаются
условия, которые организация как субъект
управления, как правило, не может изменить,
но должна учитывать для правильного определения
качественной и количественной потребности
в персонале и оптимальных источников
покрытия этой потребности. К внешним
факторам, определяющим содержание маркетинга
персонала, можно отнести следующие факторы,
представленные в таблице 1.
Таблица 1
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности | Анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, взаимодействие с профсоюзами, ситуацию в области образования |
Развитие технологий | Определяет
изменение характера и |
Особенности социальных потребностей | Учет данного
фактора позволяет представить
структуру мотивационного ядра потенциальных
сотрудников организации |
Развитие законодательства | При решении вопросов персонал – маркетинга следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п. |
Кадровая политика организаций конкурентов | Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики |
Учет данных факторов позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Под внутренними
факторами понимаются такие, которые
в значительной степени поддаются управляющему
воздействию со стороны организации. Основные
внутренние факторы представлены в таблице
2.
Таблица 2
Наименование фактора | Характеристика фактора |
Цели организации | Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала |
Финансовые ресурсы | Точная оценка
потребности и возможностей организации
в финансировании мероприятий по
управлению персоналом определяет выбор
альтернативных или компромиссных
вариантов в области |
Кадровый потенциал организации | Данный фактор распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга |
Источники покрытия кадровой потребности | Данный фактор
можно рассматривать как |
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней
и внутренней среды организации
необходим для уточнения
В мировой практике принято выделять следующие основные направления маркетинга персонала:
- разработка требований к персоналу;
- определение потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор путей покрытия
потребности в персонале.
Задача.
Рассчитать коэффициент
текучести кадров.
Чусж + Чуиа
Кт = ————— x 100,
Чс
где Кт - коэффициент текучести, %;
Чусж - число работников, уволившихся по собственному желанию;
Чуиа - число работников, уволенных по инициативе администрации;
Чс - среднесписочное число работников.
Сначала найдем среднесписочную численность персонала. Она рассчитывается как среднее арифметическое численности персонала на начало и на конец отчетного периода:
1. Чс=120 - численность; 101 - выбыло ; 93 - принято=120+(120-101+93)=232
2. Чс=5260-численность; 729 - выбыло; 629 - принято
=5260+(5260-729+629)=10420
Затем определим коэффициент текучести:
93 x 100
232
629 x 100
10420
Охарактеризуйте кадровую политику вашей организации в отношении условий труда персонала.
Охарактеризую кадровую политику на примере ОАО МосМедыньагропром» Молочный завод «Школьное питание»
ОАО "МосМедыньагропром" организовано на базе предприятия ООО "Медынская сельхозтехника", а сам завод «Школьное питание» начал свою работу в октябре 2008 года.
В системном управлении предприятием руководством ОАО большое уделяется вопросам финансово-экономического анализа и планирования, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, стимулированию производительности труда, повышению квалификации и материальной заинтересованности работников. Регулярно подводятся итоги работы структурных подразделений, лучшие работники поощряются денежными премиями и подарками.