Управление как процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание

В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.

Содержание

Введение
Глава 1 Управление как процесс
1.1 Что такое управление?
1.2 цели и функции теории управления
Глава 2 методы управления организацией, их функции
2.1. Классификация методов управления
2.2. Функции управления
Функция планирования
Функция организации
Функция мотивации
Функция контроля
Глава 3.Организация структуры управления
3.1Понятие и принципы построения управленческих структур
3.2Типы структур управления организацией
3.3Виды бюрократических структур управления организацией
3.4Виды органических структур управления организацией
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по менеджменту.docx

— 92.13 Кб (Скачать документ)

 

Министерство общего и  профессионального образования  Свердловской области

ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Специальность: 034702 «Документационное  обеспечение и архивоведение»

 

 

 

               

 

 

                                 

 

                                     Контрольная работа

                                             По дисциплине: «Менеджмент»

                                            На тему: «Управление как процесс»

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила студ-ка 2курса, 11Дгр.

                                                                                          Заочная форма обучения

                                                                                          Большакова М.А.

                                                                                         Проверила: Преподаватель

                                                                                         Кузнецова К. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Ирбит 2012г.

                                               Содержание

 

Введение

Глава 1 Управление как процесс

1.1 Что такое управление?

1.2 цели и функции теории  управления

Глава 2 методы управления организацией, их функции

2.1. Классификация методов управления

2.2. Функции управления

  • Функция планирования
  • Функция организации
  • Функция мотивации
  • Функция контроля

Глава 3.Организация структуры управления

3.1Понятие и принципы построения управленческих структур 

3.2Типы структур управления организацией

3.3Виды бюрократических структур управления организацией

3.4Виды органических структур управления организацией

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.

Следовательно, управление- это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ, в том числе и ПМР. В течении последних 3-5лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны – ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников/ следует отметить большую работу, проводимую Верховным Советом ПМР в настоящее время по принятию новых законов в вышеуказанной области/;

  • изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
  • изменение условий внешнеэкономической деятельности;
  • изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.

За этот период в республиках  бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т. д.

Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.

В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией, а также процесс управления организацией и теория об управлении (цели и функции).[1]

Глава 1 Управление как процесс

1.1 Что такое  управление?

Управление рассматривается  как обобщенное целенаправленное (т.е. для достижения цели) воздействие  на объект, осуществляемое разнообразными способами — путем трансформации  связей в системе, введением новых  элементов или действий, коррекцией алгоритмов управления, варьированием  параметров и т.п. Управлять процессами в системе менеджмента – это  значит предпринимать определенные усилия, воздействия на процесс для достижения им определенных целей. Очевидно, что БЕЗ такого воздействия процесс "сам" не придет к цели. Любым процессом, любой деятельностью необходимо управлять! И это является одной из основных задач менеджмента. В данном контексте (контексте систем качественного менеджмента) управлять нужно именно деятельностью для достижения результата (получение продукта, удовлетворяющего заданным требованиям), а не самим результатом (продуктом, управление которым в случае его материального воплощения может сводиться только к его перемещению в пространстве)[2]

1.2 Цели и функции теории управления

В настоящее время в  управленческой мысли широко распространен  процессный подход к управлению, который  рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные  функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных  видов функций: 

Планирование -  процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано.

Функция планирования отвечает на три вопроса:

- где организация находится  в настоящее время;

- куда она хочет двигаться;

- как организация собирается  сделать это.

Планирование как процесс  управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств  воздействия имеет свою специфику  и условия использования.

Концепция - идея, теоретические  и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая  проблема до ее воплощения в экономике  проходит стадию формирования концепции.

Прогноз - научное предвидение  возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим  проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего прогноз используется в стратегическом управлении.

Программа - законченный  комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий  конкретный конечный результат, требующий  привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих  органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.

Организация.

Этапы:

1. структурная организация  (включает структуру полномочий  и структуру коммуникаций;

2.организация процесса  производства (включает организацию  работы персонала, работы во  времени, работы в пространстве).

Содержание функции организации  управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому  виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы  ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему  и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен.

Различают линейные звенья (руководитель фирмы, цеха), функциональные (планово-экономический отдал), линейно-функциональное звено (главный инженер),  функционально-линейное звено (руководитель творческой группы.

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

 1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности  работнику удовлетворить эти  потребности через хорошую работу.

Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться  усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение  личности может иметь и любые  другие проявления. Во всех случаях  следует искать мотив поведения. 

Мотивация - это процесс  побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

Человек, получивший в процессе обучения и повышения  квалификации, накопления производственного опыта  знания и навыки, хочет применить  свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень  удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.

Стремление человека реализовать  себя в своем деле бесспорно. Там, где управление и организация  труда  предоставляют сотрудникам  такие возможности, их труд будет  высокоэффективным, а мотивы к труду - высокими. Значит, мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

  1.  установление стандартов;

  2. измерение того, что  было фактически достигнуто и  сравнение достигнутого с намеченными    стандартами;

  3. определение источников  расхождения и действий, необходимых  для коррекции планов.

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие  основные требования-критерии: Эффективность  контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля, определение  границ контроля.[3,4]

Глава 2 методы управления организацией

Реализация функций и  принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления – это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют  различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов  управления всегда одна и та же –  они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

2.1 Классификация методов управления

В системе методов  управления персоналом выделяют:

- Административные методы;

- Экономические методы;

- Социально-психологические  методы.

а)Административные методы управления

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и высказываниях.

Административные  методы ориентированны на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. [5]

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актами и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные  воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и  взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия. К ним  относятся: устав предприятия или  организации, коллективный договор  между администрацией и трудовым коллективом и др.

Распорядительные воздействия  направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием в  заданных параметрах путем прямого  административного регулирования. К известным способам распорядительного  воздействия следует отнести: приказы, инструкции, целевое планирование и  др.

Дисциплинарная  ответственность  и взыскания  применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащие исполнение трудовых  обязанностей работником. Невыполнение работником трудовых обязанностей существует тогда, когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно. Если же работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей (отсутствие нормальных условия труда, недостаточная квалификация для выполнения  порученной работы и др.), то он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. В ряде случаев допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания.

Информация о работе Управление как процесс