Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:38, реферат
Под карьерой понимается индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.
1. Теоретические основы управления карьерой…………………………….3
1.1. Карьера…………………………………………………………………….3
1.2. Управление карьерой……………………………………………………..5
1.3. Планирование карьеры…………………………………………………...6
1.4. Развитие карьеры………………………………………………………..11
2. Практические вопросы управления карьерой…………………………...14
2.1. Построения « дерева целей »………………………………………..….15
2.2. Баланс личных успехов и неудач……………………………………….17
2.3. Оценка « цель- средство »……………………………………………....
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра
менеджмента и права
РЕФЕРАТ
На тему:
« Управление карьерой»
Выполнил:
Проверил:
Ижевск
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Карьера……………………………………………………………
1.2. Управление
карьерой……………………………………………………..
1.3. Планирование карьеры…………………………………………………...6
1.4.
Развитие карьеры……………………………………
2.
Практические вопросы
2.1. Построения « дерева целей »………………………………………..….15
2.2.
Баланс личных успехов и
2.3. Оценка « цель- средство »……………………………………………....21
Выводы………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Теоретические основы управления карьерой
Под карьерой понимается индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.
Различают два вида карьеры:
-
профессиональная карьера
-
внутриорганизационная карьера
охватывает последовательную
а) вертикальной — подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
б)
горизонтальной — перемещение в
другую функциональную область деятельности
либо выполнение определенной служебной
роли на ступени, не имеющей жесткого
формального закрепления в
в) центростремительной — движение к ядру, руководству организации, например приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации; доверительные обращения, выполнение отдельных важных поручений руководства.
По скорости переходов между рабочими местами внутриорганизационная карьера может быть охарактеризована как стабильная, нормальная (равномерная) и стремительная.
В зависимости от направленности ступеней внутриорганизационной карьеры (“спад”, “подъем”) можно выделить шесть ее типов:
1)
целевая (линейная) карьера. Сотрудник
раз и навсегда выбирает
2)
монотонная (стабильная) карьера. Сотрудник
намечает раз и навсегда
3)
спиральная карьера. Сотрудник
мотивирован к перемене видов
деятельности (с переходами и
без переходов между рабочими
местами разного социального
ранга) и по мере их освоения
продвигается по ступеням
4)
мимолетная (кратковременная) карьера.
Перемещение с одного вида
деятельности на другой
5)
стабилизационная (платообразная) карьера.
Личность растет до
6)
затухающая (снижающаяся) карьера.
Сотрудник растет до
1.2. Управление карьеры
Управление карьерой — это системное, планомерно организованное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования человеческого капитала в целях обеспечения его соответствия объему и структуре основного капитала для наиболее полного удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах. Иными словами, это управление процессом развития возможностей и способностей работников в соответствии с рыночной ситуацией.
Суть
управления карьерой сводится к решению
трех взаимосвязанных задач. Во-первых,
необходимо так формировать и
совершенствовать производительные способности,
модели поведения человека, чтобы
они наиболее полно соответствовали
требованиям, предъявляемым развивающейся
производственно-коммерческой деятельностью.
Во-вторых, на производстве надо создавать
такие социально-экономические
Современная концепция управления карьерой предполагает реализацию стратегического подхода к выбору и адаптивному отслеживанию общих направлений деятельности работодателя, подкрепленных комплексными управленческими усилиями и нацеленных на поиск устойчивого преимущества в формировании и использовании конкурентоспособных работников.
Основой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограмма. Это документ, составляемый на 5—10 лет, который содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой — обязательства последнего создавать для этого все необходимое (повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства).
После приема на работу нового сотрудника должно осуществляться его обучение основам планирования карьеры. Этот процесс имеет две цели: 1) сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры; 2) предоставить им инструменты для управления собственной карьерой.
После этого - следующий этап - разработка плана развития карьеры. Здесь надо определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, т.е. будущие должности. А затем сопоставить свои возможности с теми требованиями, чтобы определить реалистичность достижения данного карьерного плана.
В качестве целей карьеры часто называют следующие:
- получить работу или должность, которая отвечала бы самооценке, желательно в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
- заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
- иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
- занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;
- иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
- работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;
- иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
- иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры с возрастом могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры — процесс постоянный.
Управляя своей карьерой, необходимо руководствоваться следующими житейскими правилами:
- не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайтесь нужным инициативному, оперативному руководителю;
- расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;
- готовьте себя к более высокооплачиваемой должности, которая становится (или вскоре станет) вакантной;
- познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
- составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий;
- помните, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество;
- ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;
- никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь: не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;
- увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;
- думайте об организации как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;
- не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.
При
оценке и отборе кандидатов для выдвижения
на вакантную должность
1. Гражданская зрелость. К ней относятся: