Управление карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:38, реферат

Описание

Под карьерой понимается индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.

Содержание

1. Теоретические основы управления карьерой…………………………….3
1.1. Карьера…………………………………………………………………….3
1.2. Управление карьерой……………………………………………………..5
1.3. Планирование карьеры…………………………………………………...6
1.4. Развитие карьеры………………………………………………………..11
2. Практические вопросы управления карьерой…………………………...14
2.1. Построения « дерева целей »………………………………………..….15
2.2. Баланс личных успехов и неудач……………………………………….17
2.3. Оценка « цель- средство »……………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

менеджментВведение.docx

— 49.74 Кб (Скачать документ)

     5. Подобным же образом нужно  будет расписать все сектора  или веточки. Не нужно пренебрегать  самыми мелкими пунктами. Именно  они будут промежуточными целями, которые, как правило, легкодостижимы. Заполните этими предложениями  свой блокнот и ставьте отметки  о выполнении. Ежедневно читая  записи, вы будете программировать  свое подсознание и сознание  на выполнение своих целей.

     6. Всегда ставьте плюсы напротив  выполненных целей. Они покажут,  что вы действительно можете  достигать поставленных задач.  Начиная с незначительных, вы  сами не заметите, как станете  достигать самых грандиозных  своих целей. Видя это, вы  станете получать удовольствие  от самого процесса планирования  и реализации целей. При этом  крупные неудачи не будут вас  сильно расстраивать, зато победы  пусть и маленькие станут залогом  вашей ориентации на успех.

     7. Регулярное составление дерева  целей поможет вам не только  достигнуть высот в тех сферах, которые вы считали главными, но и откроет глаза на то, чего раньше вы совсем не  замечали. 
 

     2.2. Баланс личных успехов и неудач

     Сформулируйте для себя, каких заметных успехов  вы сумели добиться в жизни. Затем  определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и  умения, которые привели к соответствующему результату.

     В качестве ориентира можно воспользоваться  приводимым ниже примерным набором  знаний и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации.

     Специальные знания:

     -знание производства, знание менеджмента, экономические знания, общая эрудиция, контакты и связи.

     Способности руководителя:

     - «пробивная сила», напористость, умение убеждать,

     - способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы,

     - способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий,

     - умение распределять обязанности и ответственность за их выполнение, умение делегировать полномочия,

     - умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива,

     - умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы,

     - способность к работе в «команде» и в кооперации.

     Интеллектуальные  качества:

     - высокие объемы переработки информации,

     - рассудительность, логичность,

     - способность предлагать различные варианты решения проблем,

     - творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем,

     - умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция,

     - структурное, системное мышление,

     - практический интеллект,

     - скорость и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.

     Личные  качества:

     - умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость,

     - манера держать себя, выдержка,

     - коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь,

     - способность достигать поставленной цели несмотря на препятствия,

     - адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий),

     - восприимчивость к критике, самокритика.

     Рабочие приемы:

     - рациональность и системность в работе,

     - техника принятия решений и «снятия» проблем,

     - техника ведения переговоров, дискуссий,

     - организация рабочего места и оптимальных условий труда.

     С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь  между своими способностями и  реализованными на практике успехами, но и понять, чего вы вообще можете добиться в жизни, т.е. определить, каким личным потенциалом для достижения своих  целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого  потенциала.

     С другой стороны, вы должны так же ясно и отчетливо представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание  необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых  эти качества могут проявиться и  привести к ошибке, неудаче, или принять  меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабости - значит укреплять  свои сильные стороны!

     Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или  слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.

     В качестве материала для сопоставления  ниже приводится одиннадцать базовых  ограничений («слабых мест»), существенно  сдерживающих эффективность работы современного менеджера. Перечень данных качеств предлагается английскими консультантами по управлению М.Вудкоком и Д.Френсисом. Для более точного восприятия указанных качеств мы приводим краткое содержательное наполнение каждого из них.

     1. Неумение управлять собой:

     - неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения,

     - неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

     2. Размытость личных ценностей:

     - отсутствие ясного понимания своих личных ценностей,

     - наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

     3. Смутные личные цели:

     - отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни,

     - наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

     4. Остановленное саморазвитие:

     - отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

     5. Недостаточность навыка решать  проблемы:

     - отсутствие стратегии принятия решений,

     - неспособность эффективно решать проблемы в современных динамичных условиях рабочей среды.

     6. Недостаток творческого подхода:

     - затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей,

     - неумение использовать новые идеи.

     7. Неумение влиять на людей:

     -  недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих,

     - слабое влияние на решения других людей.

     8. Недостаточное понимание особенностей  современного управленческого труда:

     - недостаток понимания мотивации работников,

     - устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

     9. Слабые навыки руководства: 

     - отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

     10. Неумение обучать: 

     - отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

     11. Низкая способностъ формировать коллектив:

     - неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

     Сильные и слабые стороны

     Следующий шаг - группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки  качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее значительных, важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» является предпосылкой достижения целей  профессионального продвижения  и роста.

     2.3. Анализ «цель - средства»

             На этом, заключительном, этапе ситуационного анализа сравниваются средства, необходимые для достижения желаемых целей (личные, финансовые, временные ресурсы), и реальная ситуация (что имеется в наличии).Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей. Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели. По профессиональным (карьерным) целям необходимо определить уровень квалификации, требующийся для достижения намеченных целей и наметить конкретные практические шаги.
Желаемые  цели Необходимые средства 
(что требуется)
Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы  и т. д.) Не имеется в  наличии Практические 
шаги
1.___

2.___

3.___

4.___

5.___

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

     

На любом этапе  своего жизненного пути каждый человек  стремится к максимальной реализации своих способностей и талантов. Вне  зависимости от того, является это  стремление явным или скрытым, трудно переоценить его важность и возможные  позитивные последствия. Получение  достойного образования, овладение  хорошей профессией, развитие карьеры, профессиональный и личностный рост, возможности для полноценной самореализации и достижение определенного уровня материального благосостояния – это те промежуточные периоды, которые в идеале должны пройти каждый человек.

     

Так, в детском  возрасте для ребенка является крайне важным признание со стороны окружающих, которое может относиться к его  особым умениям, успешности в обучении или каким-либо другим личностным качествам. В это время юный индивидуум еще  не задумывается о своей будущей  профессии и способах для самореализации: на данном этапе жизни подобные понятия  находятся на уровне мечтаний, нередко  идеализированного характера. В  подростковый период жизни особую важность приобретают вопросы, касающиеся будущего рода занятий и поиска возможностей для успешного карьерного роста. Немаловажную роль играет для молодых  людей уровень материального  благосостояния, который может обеспечить та или иная профессия. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     

1. сайт http://www.elitarium.ru/

     

2. Малинин Е. Д. Философия жизненного успеха. М-Воронеж: МОДЭК. – 1999.

     

3. Молл Е. Планирование своей карьеры руководителем//Вопросы психологии. № 3. 1998.

     

4. Молл Е. Управленческая карьера в России//Проблемы теории и практики управления. № 6. 1996.

     

5. Мордовин М. Управление человеческими ресурсами. – СПБ-М: ИНФРА-М. – 1999.

     

6. Плотникова А. Планирование и управление служебной карьерой //Кадры. № 11. 1996.

     

7. Поляков В. А. Технология карьеры. – М: Дело Лтд. – 1995.

     

8. Резник С. Менеджеры на пороге XXI века//Эко. № 3. 1996

     

9. Розанова В. А, Кирьянова Е. Н. Психологические вопросы управления кадрами//Управление персоналом. № 7. 1996.

     

10. Розанова В. Современный российский кадровый рекрутинг //Управление персоналом. № 8. 1999.

Информация о работе Управление карьерой