Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:38, реферат
Под карьерой понимается индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.
1. Теоретические основы управления карьерой…………………………….3
1.1. Карьера…………………………………………………………………….3
1.2. Управление карьерой……………………………………………………..5
1.3. Планирование карьеры…………………………………………………...6
1.4. Развитие карьеры………………………………………………………..11
2. Практические вопросы управления карьерой…………………………...14
2.1. Построения « дерева целей »………………………………………..….15
2.2. Баланс личных успехов и неудач……………………………………….17
2.3. Оценка « цель- средство »……………………………………………....
- способность подчинять личные интересы интересам фирмы;
- умение прислушиваться к людям, быть самокритичным.
2. Отношение к труду. Эта группа охватывает следующие качества:
- чувство личной ответственности за порученное дело;
- чуткое и внимательное отношение к людям;
- трудолюбие;
- личную дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;
- уровень эстетики работы.
3. Уровень знаний. Данная группа включает такие качества, как:
- наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности;
- знание объективных основ управления производством;
- знание передовых методов руководства;
- знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде: общая эрудиция.
4.
Организаторские способности.
- умение организовать систему управления и свой труд;
- умение работать с подчиненными и с руководителями разных организаций;
- владение передовыми методами руководства: умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях;
- умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания: способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.
5.
Способность к руководству
- умение своевременно принимать решения;
- способность обеспечить контроль их исполнения;
умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;
- способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой;
- уверенность в себе.
6.
Способность поддерживать
- умение увидеть новое;
- распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов;
- умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов;
- инициативность;
- смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.
7.
Морально-этические черты
- честность, добросовестность, порядочность, принципиальность;
- уравновешенность, выдержанность, вежливость;
- настойчивость, общительность, обаяние;
- скромность;
- простота.
А также хорошее здоровье, стаж работы на данном предприятии (в том числе на руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида.
В
настоящее время необходимость
адаптации к изменениям в окружающем
мире для большинства людей
Саморазвитие — это непрерывный процесс. Как показали проведенные многочисленные исследования, идеи индивидуального развития сопутствуют успеху в управлении. Индивидуальное развитие зависит не только от приобретения новых навыков и знаний, но и от устранения разного рода ограничений.
Индивидуальное развитие начинают с анализа возможностей, которыми располагает человек. При этом необходимо изучить собственный потенциал, свою натуру, свои внутренние сомнения, причины робости, так как они оказывают значительное влияние на поведение человека и его чувство удовлетворенности от своих действий.
М. Вудкок и Д. Френсис выделили одиннадцать потенциальных ограничений саморазвития менеджера:
1.
Неумение управлять собой:
2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
3.
Нечеткие личные цели: отсутствие
ясности в вопросе о целях
своей личной или деловой
4.
Остановленное саморазвитие: отсутствие
настроенности и
5.
Недостаточность навыка решать
проблемы: отсутствие стратегии,
необходимой в принятии
6.
Недостаток творческого
7.
Неумение влиять на людей:
8.
Недостаточное понимание
9.
Слабые навыки руководства:
10.
Неумение обучать: отсутствие
способности или желания
11.
Низкая способность
Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должны объединяться с другими, используя их умение. Однако в соответствии с распространенным подходом к роли менеджера он может ничего не делать для поощрения роста всей группы или ее членов. Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, ее работа обычно сопровождается трудностями или не дает отдачи. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, мы говорим, что менеджера ограничивает низкое умение сформировать группу.
Программа
управления продвижением по службе дает
работникам возможность воспринимать
свою работу в организации как
деятельность, способствующую развитию
как организации, так и личности. Учитывая,
что большинство людей относятся к своей
карьере достаточно пассивно и склонны
к тому, чтобы важные решения, касающиеся
их карьеры, инициировались другими людьми,
а не их собственными интересами, потребностями
и целями, создание в организации программы
управления продвижением по службе имеет
большое значение. Как показали проведенные
специалистами исследования, результатом
реализации этих программ является большая
преданность интересам организации, повышение
мотивации, производительности труда,
уменьшение текучести кадров и более полное
использование способностей работников.
Практические основы управление карьерой.
Мы планируем будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях, желая знать перспективы служебного роста и повышения квалификации. От умения реально оценивать свои деловые качества во многом зависит успех нашей карьеры.
Как
правило, люди планируют свое будущее,
основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
Поступая на работу, каждый должен уметь реально оценивать свои деловые качества, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставят перед ним организация, его работа. Во многом от этого будет зависеть успех всей его дальнейшей карьеры.
Чтобы избежать малопривлекательной для себя работы, особое внимание следует уделить изучению рынка труда. Но даже хорошие знания рынка труда еще не гарантируют получение работы вследствие острой конкуренции.
Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры. Целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
2.1. Построение « дерева целей »
Планирование бизнеса и планирование своей жизни в целом очень помогает видеть перспективу. План, состоящий из стратегических и тактических целей, позволит вам в ретроспективе увидеть, какие действия принесли успех, а какие были произведены впустую. Чтобы составить дерево целей, используйте мозговой штурм как их генератор.
Инструкция
1.
Чтобы генератор целей
2.
Теперь необходимо
3. Для удобства вы можете
4.
Теперь важно сделать так,
Например: Я в
Москве 22 мая 2012 года посетила тренинг
Всехсвятского.
Кто?- Я;
Где?- в Москве;
Когда? - 22мая 2012 года;
Что? - тренинг Всехсвятского.