Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:01, курсовая работа
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента – и конфликт может начаться.
Психолог также должен проводить различные тесты: по Томасу «Пути выхода из конфликтной ситуации» и авторское анкетирование «Типы конфликтов».
Руководитель выступает в роли посредника при разрешении конфликта, т.е. как третья сторона, которая пытается восстановить психологический баланс в коллективе. Деятельность руководителя как посредника включает анализ ситуации и урегулирование конфликта.
Анализ конфликтной ситуации состоит в следующем: получение информации о конфликте; сбор данных о нем; анализ полученной информации; проверка ее достоверности; оценка конфликтной ситуации.
Руководитель получает информацию о конфликте по разным каналам. Он сам может быть свидетелем конфликта между сотрудниками организации. Один из участников или оба могут обратиться к руководителю с просьбой помочь решить проблему. Информация может поступить от ближайшего окружения оппонентов. Наконец, информация о необходимости разрешения конфликта между подчиненными может поступить от вышестоящего руководства. Если полученная информация указывает на опасное развитие конфликта, то руководитель прекращает противоборство оппонентов или ограничивает их взаимодействие.
Сбор данных о конфликте происходит в ходе всей аналитической работы. Это информация о противоречии, лежащем в основе конфликта, его причинах, позициях участников, отстаиваемых целях, их отношениях. Источниками информации являются оппоненты (руководитель поочередно беседует с каждой из сторон в отдельности, принимая меры по снижению их негативных эмоций по отношению друг к другу), их руководители или подчиненные, неформальные лидеры коллектива, их друзья, свидетели конфликта, члены их семей. Важно отказаться от изначально негативной установки по отношению к конфликту вообще и к одному из оппонентов в частности. Необходимо быть объективным, чтобы не исказить восприятие и понимание получаемой информации.
При анализе конфликтной ситуации руководителю нужно уяснить суть проблемы, в чем заключается противоречие между оппонентами, что является объектом конфликта. Руководитель оценивает, на какой стадии развития находится конфликт, какой ущерб нанесен оппонентами друг другу. Важно определить причины конфликта. Обычно конфликты возникают в результате действия нескольких причин, одна-две из них являются доминирующими. Важно выявить все причины и повод конфликта.
Анализируя
позиции участников конфликта, необходимо
определить цели и интересы сторон,
какие их потребности не удовлетворены
и генерируют конфликтное поведение.
Важно оценить возможности
Необходимо
постоянно проверять
Параллельно
с анализом конфликтной ситуации
руководитель проводит ее оценку. Оценивается
степень правоты оппонентов, возможные
исходы конфликта и его последствия
при различных вариантах
Заключение
При выполнении работы была поставлена цель – рассмотрение методов управления конфликтами в организации.
Достигнув поставленную цель, я выполнила следующие задачи:
1)
Рассмотрела теоретические
2)Проанализировала
конфликтные ситуации на
3)Разработала
рекомендации по устранению
Изучив материал, я сделала следующие выводы:
Список
использованных источников:
1.Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2004.
2.Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008.
3.Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия// Управление персоналом. №11 2000.
4.Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2004.
5.Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: «Юнити», 2006.
6.Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом. №3 2006.
7.Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внештогиздат, 2006.
8.Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
9.Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2007.
10. Шарова И.А. [Электрон ресурс]/ И.А.Шарова.Москва,2002.-Режим доступа: http:// www.conflictology.com
11.
Тропинина С.Н. [Электрон ресурс]/ С.Н.Тропинина.Москва,2007.-