Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:56, курсовая работа
Исследования в области конфликтов проводятся уже многие столетия, что касается менеджеров, то они являются скорее потребителями и учениками готовых достижений психологов, нежели созидателями. Отсюда можно сделать ложный вывод о том, что менеджеру следует успокоиться в этом вопросе, прочитав пару статей в журналах для общего ознакомления или выучив книжную формулировку категории «конфликт»; напротив, на менеджера возложена более ответственная задача: необходима не книжная теоретизация на почве «великих идей», а реальные меры, принимаемые для эффективного решения вопроса «на местах».
Введение……………………………………………………………..……… 3
1.1. Природа возникновения конфликта………………………………... 5
1. Сущность конфликта, его понятие……………………………… 5
2. Типы конфликтов………………………………………………… 9
3. Причины конфликтов……………………………………………. 15
4. Модель процесса конфликта………………………………………19
1.2 Управление конфликтом……………………………………………... 23
1. Структурные методы разрешения конфликта………………… 23
2. Межличностные стили разрешения конфликтов……………… 25
3. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации………………………………………………. 27
2. Анализ деятельности организации………………………………………..36
2.1 Исторические сведения об организации…………………………36
2.2. Основные направления деятельности организации…………….38
2.3. Организационная структура предприятия……………………… 40
2.4. Основные показатели деятельности организации……………… 43
2.4.1. Номенклатура изделий, выпуск продукции…………… 43
2.4.2. Анализ финансовых результатов…………………………48
2.5. Основные факторы внешней среды………………………………51
2.5.1.Поставщики……………………………………………… 51
2.5.2.Потребители……………………………………………… 52
2.5.3.Предприятия-конкуренты…………………………………53
2.6. Управление конфликтами на исследуемом предприятии………55
2.7.Направления по совершенствованию деятельности организации…….58
Заключение……………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………
Немаловажным является и рационализация методов работы, которая охватывает: рациональную организацию рабочего места, оснащение его всеми необходимыми механизмами и устройствами; сокращение протяженностей путей перемещения рабочих; разработку и внедрение рациональных методов и приемов труда в процессе выполнения производственных заданий.
Важное значение также имеет инвестиционная деятельность предприятия, непосредственно связанная с повышением эффективности производства. Она предполагает вложение средств в обновление или замену оборудования, в его усовершенствование или модернизацию, и введение новых производственных мощностей в связи с увеличением объемов производства и освоением новых видов деятельности.
Машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова неконкурентоспособен по производимой продукции. Поэтому для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо принять следующие организационные меры: выявить и обеспечить преимущества производимой продукции по сравнению с его заменителями; определить возможные модификации изделия путем повышения качественных характеристик; нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой; воздействовать непосредственно на покупателя путем искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проводить активную рекламную деятельность, предоставлять денежные кредиты, в частности, путем рассрочки платежа.
Заключение.
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.h
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Именно на это следует опираться решении проблемы на заводе «Штамп».
К отрицательным последствиям конфликта наблюдаемым на исследуемом предприятии относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
Для выведения предприятия из кризиса необходимы решительные меры со стороны руководства и пересмотр стратегических вопросов. Но первое, что следует сделать наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации. В противном случае возможных выходов предприятия из кризиса не будет, и собственными силами решить многие проблемы не удастся: потребуется реорганизация предприятия.
В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.
Таким образом, в ходе курсовой работы был проведен не просто анализ хозяйственно-производственной деятельности машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова, но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях, сформулированы предложения по усовершенствованию организации и принятию возможных мер решения конфликтов на предприятии.
Список использованной литературы:
3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001 г.
4. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000.
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003. – 429 стр.
8. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов.- М.: ЭКМОС, 1999 г. -223 стр.
9. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999 г. – 301 стр.
10. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2004 г. – 235 стр.
управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.
12. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент – М.: Экономистъ. 2004 г.
13. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению
конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г.
14. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
Использованные Интернет-ресурсы:
1. http://psyweb.ru/st_0026. Htm.
[1] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.-стр.759
[2] Большой энциклопедический словарь
[3] Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! -Новосибирск.: Наука, 2001.стр. 78.
[4] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 1999.-стр.301-303.
[5] Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 89-93.
[6] М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 580.
[7] М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 577.
[8] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. Стр. 147.
[9] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 48.
[10] М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр.580.
[11] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 50.
[12] Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 44.
[13] Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр.46.
[14] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 174.
[15] М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 581.
[16] М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 581.
[17] Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2002. Стр. 188.
[18] Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2002. Стр. 203.
[19] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 98.
[20] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. Стр.165.