Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 22:33, курсовая работа
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные совместной работой сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Если в жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса не преподносят, то для руководителя конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые.
ВВЕДЕНИЕ
1. Причины возникновения конфликта и его протекание
1.1.Протекание конфликта в организации
2. Периоды и этапы в развитии конфликта
3. Управление конфликтами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. организационная культура - единая система ценностных ориентиров для всех членов организации.
Социально-психологические средства:
1. принятие мер по сплочению («сколачиванию») коллектива организации;
2. работа с неформальными группами; ровное отношение к ним руководства организации;
3. материальные и моральные поощрения за действия руководителей и персонала, направленные на предотвращение и преодоление конфликтных ситуаций;
4. наказание руководителей за нездоровую, конфликтную обстановку в их подразделениях;
5. обоснованное и гласное распределение ресурсов.
Воспитательные средства:
1. проведение работы по разъяснению негативных последствий конфликтов в коллективе организации;
2. меры по поднятию авторитета руководителей;
3. борьба с формализмом в руководстве организацией;
4. культивирование правдивости и честности как принципов управления;
5. заинтересованная реакция руководителей на любые инициативы и деловые предложения персонала;
6. консолидация интересов всех работников организации вокруг ее миссии и целей;
7. привлечение специалистов при подборе руководящих кадров и формировании трудового коллектива;
8. налаживание более тесных, в том числе внеслужебных контактов руководителей с подчиненными.
Управление конфликтом может осуществляться следующими методами:
Этот метод, предполагает заинтересованное и доброжелательное ознакомление сторон с позициями друг друга, общее признание правомерности одной из них (либо обеих) и на этой основе прекращение конфликта. Данный метод применим в тех случаях, когда возможно достаточно убедительное установление объективной истины сторонами (при наличии сильных аргументов, в научном споре, арбитражном процессе и т. п.).
Этот метод обычно предполагает участие посредника, задачей которого является преуменьшение разногласий, общее «успокоение», нахождение точек соприкосновения и т. д. Метод хорош, когда атмосфера конфликта не накалена, отсутствует агрессивность, нет антагонизма. Результативность данного метода во многом определяется личными качествами посредника, а также его квалификацией и подготовленностью к решению задачи.
Это путь
компромисса взаимных уступок, торга,
отказа от части требований в обмен
на уступчивость другой конфликтующей
стороны. Компромисс содержит серьезное
внутреннее противоречие: с одной
стороны, удается сгладить конфликт,
с другой – остаются неустранимыми
его причины. Поэтому компромисс
часто рассматривают как
Часто этот
метод оказывается наиболее действенным.
Здесь следует
Изложенное выше позволяет наметить следующий порядок действий (процедуру) при разрешении конфликта:
– анализ причин (источников) конфликта;
– установление типа конфликта;
– выбор средств, для разрешения конфликта;
– выбор методов разрешения конфликта;
– работа по разрешению конфликта (реализация избранного метода);
– анализ последствий конфликта;
– принятие
мер по ликвидации или ограничению
негативных последствий конфликта
и использованию его
Итак, конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (индивидами или группами). Каждая из сторон стремится к тому, чтобы была принята ее точка зрения или ее цель. При этом она препятствует другой стороне делать то же самое. Поэтому конфликт зачастую ассоциируется с угрозами, агрессией, враждебностью, прочими эмоционально ми проявлениями. Естественно, что широко распространено мнение: конфликт всегда нежелателен и его необходимо незамедлительно разрешать, чтобы не допустить разрушения человеческих взаимоотношений.
Конфликты могут иметь как рациональную, так и эмоциональную природу. В зависимости от этого выделяют управление конфликтами на основании:
• целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта;
• изменения установок и ценностных ориентаций соперников.
Эти виды
управления конфликтом, по С.С.Фролову,
реализуются в различных
Организационные способы управления конфликтом характеризуются целенаправленным воздействием управленческих органов на подразделения организации и отдельных личностей, причем основное внимание придается изменению структуры, связей или технологии этих подразделений. Цель таких воздействий - ослабление конфликтных взаимодействий или локализация конфликта, а нередко и полное гашение конфликта (например, с переходом к сотрудничеству). Важным моментом при выборе конкретного организационного способа разрешения конфликта является учет природы конфликта (рациональный или эмоциональный) и его причин. Основными организационными способами разрешения конфликта являются следующие.
1. Образование
подгрупп внутри конфликтующих
сторон, когда структурное
2. Введение
независимых контролирующих
• затягивания
времени для прохождения
• поиск компромисса на основе переговоров членов не зависимой группы со всеми участниками конфликта.
З. Замена
лидеров или руководителей
4. Перемещение
членов организации из одной
структурной единицы в другую.
Этот исключительно
5. Изменение
содержания труда. При
Социологические и культурные способы управления конфликтами. В данном случае объектом управленческого воз действия являются социальные отношения между членами организации, а также социальные нормы организации, ценности ее членов, коммуникационные сети. К социологическим и культурным способам управления конфликтами относятся следующие.
1. Изменение
содержания властных отношений.
2. Изменение
отношений зависимости.
З. Изменение
структуры неформальной социальной
группы. Изменение структуры
4. Изменение системы ценностей. Наиболее типичные причины конфликтов в организации - различие в ценностных ориентациях или пересечение интересов членов организации. Для гашения, локализации и даже разрешения конфликта весьма важно изменить отношение к ценностям в конфликтующих группах. Это удается путем демонстрации более значимых ценностей или выгод, пропаганды, личного воздействия со стороны руководите лей организации, имеющих целью отодвинуть на второй план ценности, составляющие причину конфликта.
5. Введение
и принятие новых норм. Нормативное
управление конфликтом