Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цели курсовой работы - изучить природу возникновения, типы конфликтов и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в организации.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач, среди которых:
рассмотреть типы конфликтов,
найти способы разрешения конфликтов и применение их на практике.
Изучить модель конфликта, как процесса
исследование причин конфликта в организации
Объект исследования: взаимодействие персонала и конфликтные ситуации в организации .Предмет исследования: причины возникновения конфликтов, их типы и способы разрешения.
Введение
1 Определение понятия конфликт
1.1 Модель конфликта, как процесса
1.2 Функции конфликта
1.3 Типы конфликтов в организациях и их последствия
2 Причины конфликта в организации
3 Практическая часть
3.1Основные факторы, повышающие уровень конфликтов на предприятии «N» в отделе финансов
3.2 Управление конфликтными ситуациями
3.3 Методы управления конфликтом
3.4 задачи руководителя при разрешении конфликта
4 Выводы и рекомендации
5 Список использованной литературы
6 Приложения
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.
12.
А. Зачастую я стараюсь
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне на встречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все
необходимое, чтобы избежать
16.
А. Я стараюсь не задеть
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я стараюсь настойчиво добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все,
чтобы избежать бесполезной
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому, в чем-то остаться при своем мнении, если, он также идет ко мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и затронутые вопросы.
Б. Я стараюсь отложить
20.
А. Я пытаюсь немедленно
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Как правило, я озабочен
тем, чтобы удовлетворить
Б. Иногда я предоставляю
24.
А. Если позиция другого
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Я почти всегда озабочен
тем, чтобы удовлетворить
27.
А. Я зачастую избегаю
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за каких-то
30.
А. Я стараюсь не задеть
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество
баллов, набранных индивидом по каждой
шкале, дает представление о выраженности
у него тенденции к проявлению
соответствующих форм поведения
в конфликтных ситуациях.
КЛЮЧ | |||||
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А |