Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа

Описание

Цели курсовой работы - изучить природу возникновения, типы конфликтов и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в организации.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач, среди которых:
рассмотреть типы конфликтов,
найти способы разрешения конфликтов и применение их на практике.
Изучить модель конфликта, как процесса
исследование причин конфликта в организации
Объект исследования: взаимодействие персонала и конфликтные ситуации в организации .Предмет исследования: причины возникновения конфликтов, их типы и способы разрешения.

Содержание

Введение
1 Определение понятия конфликт
1.1 Модель конфликта, как процесса
1.2 Функции конфликта
1.3 Типы конфликтов в организациях и их последствия
2 Причины конфликта в организации
3 Практическая часть
3.1Основные факторы, повышающие уровень конфликтов на предприятии «N» в отделе финансов
3.2 Управление конфликтными ситуациями
3.3 Методы управления конфликтом
3.4 задачи руководителя при разрешении конфликта
4 Выводы и рекомендации
5 Список использованной литературы
6 Приложения

Работа состоит из  1 файл

Гетманцевой Н.Р (08-ТУ-01а).doc

— 303.50 Кб (Скачать документ)

     11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

     12. А. Зачастую я стараюсь занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

       Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем  мнении, если он также идет мне на встречу.

     13.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

        Б. Я настаиваю, чтобы было  сделано по-моему.

     14.  А. Я сообщаю другому свою  точку зрения и спрашиваю о  его взглядах.

        Б. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих  взглядов.

     15.  А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

         Б. Я стараюсь сделать все  необходимое, чтобы избежать напряженности.

     16.   А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

           Б. Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

     17.   А. Обычно я стараюсь настойчиво добиться своего.

         Б. Я стараюсь сделать все,  чтобы избежать бесполезной напряженности.

     18.  А. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

              Б. Я даю возможность другому,  в чем-то остаться при своем мнении, если, он также идет ко мне навстречу.

     19.  А. Первым делом я стараюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  затронутые вопросы.

              Б. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

     20.    А. Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия.

          Б. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

     21. А. Ведя переговоры, я стараюсь  быть внимательным к желаниям  другого.

            Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

     22. А. Я пытаюсь найти позицию,  которая находится посредине  между моей позицией и точкой  зрения человека.

       Б. Я отстаиваю свои желания.

     23. А. Как правило, я озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

            Б. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

     24. А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь  пойти навстречу его желаниям.

       Б. Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу.

      25. А. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих  взглядов.

        Б. Ведя переговоры, я стараюсь  быть внимательным к желаниям  другого.

     26.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

            Б. Я почти всегда озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

     27.  А. Я зачастую избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

            Б. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

     28.  А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

        Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

     29.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

            Б. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то возникающих  вопросов.

     30.  А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

            Б. Я всегда занимаю такую  позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

     Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения  в конфликтных ситуациях. 

     КЛЮЧ
           Соперничество      Сотрудничество      Компромисс      Избегание      Приспособление
     1                           А      Б
     2             Б      А              
     3      А                           Б
     4                    А             Б
     5             А             Б       
     6      Б                    А       
     7                    Б      А       
     8      А      Б                     
     9      Б                    А       
     10      А             Б              
     11             А                    Б
     12                    Б      А       
     13      Б             А              
     14      Б      А                     
     15                           Б      А
     16                           Б      А
     17      А                    Б       
     18                    Б             А
     19             А             Б       
     20             А      Б              
     21             Б                    А

Информация о работе Управление конфликтами в организации