Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание

Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами.

Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах.

Содержание

Введение
1.Управление конфликтами и стрессами……………………………………………… 4
1.1 Понятие и природа конфликта…………………………………….……………….. 4
1.2 Стратегия и тактика поведения в конфликте………….……………………..……12
2. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»……………17
2.1 Характеристика и анализ хозяйственной деятельности ОАО «Большой гостиный двор»……………………………………………………………………..……………….17
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов……………….………… 20
2.3 Групповая динамика. Формальные и неформальные группы………….……… 32
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая конфликты менеджмент.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

     г) Объекты должны быть оборудованы  первичными средствами пожаротушения и средствами связи.

     При этом охрана обязана:

     а) организовать и обеспечить физическую охрану объекта недвижимости и принятых под охрану материальных ценностей  от расхищения и пресекать проникновения  посторонних лиц на охраняемый объект;

     б) осуществлять на объекте режим, установленный администрацией клиента, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта;

     в) совместно с клиентом осуществлять мероприятия по внедрению технических средств охраны;

     г) обеспечить соблюдение установленных  правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время  несения ими охраны, а в случаях  обнаружения на охраняемых объектах пожара, немедленно сообщить об этом в  пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара.

     Охрана  несет материальную ответственность  за ущерб:

     а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством  взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, окон и ограждений в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора;

     б) причиненный пожарами (или в силу других причин) по вине работников, осуществляющих охрану объекта.

     в) нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в т.ч. путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора.

     - Факты кражи и уничтожения  или повреждения имущества посторонними  лицами, проникшими на охраняемый  объект, либо вследствие пожара  или в силу других причин  по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются органами дознания, следствия или судом.

      - О факте нарушения целостности  охраняемых помещений или причинения  ущерба, повреждения имущества охранники  сообщают в дежурную часть  милиции и клиенту.

     - Возмещение клиенту причиненного  по вине охраны ущерба производится  по представлению клиентом постановления  органов дознания, следствия или  приговора суда, установившего факт  кражи, а также, факт уничтожения  или повреждения имущества по  вине работников охраны. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных товарно-материальных ценностей, составленными с участием охраны и сверенными с бухгалтерскими данными.

     - В случае задержания или обнаружения охраной виновных в краже или уничтожении товарно-материальных ценностей, имущественный ущерб взыскивается с них клиентом.

     - При возмещении клиенту похищенных  товарно-материальных ценностей  присутствие представителя охраны является обязательным.

     - Охрана освобождается от ответственности  когда она докажет отсутствие  своей вины.

       В частности охрана не несет  ответственности:

     а) за имущественный ущерб, причиненный  стихийными бедствиями, авариями и  другими непредвиденными обстоятельствами, предупредить или предотвратить которые было невозможно;

     б) за оставленное в охраняемом помещении  личное имущество работников клиента;

     в) в случае уничтожения или повреждения  имущества посторонними лицами, не проникшими на объект путем поджога или другими способами (забрасывание зажигательных средств и т.д.).

     - Претензии о возмещении материального  ущерба предоставляются и рассматриваются  в порядке и сроки, предусмотренные  законодательством РФ.

     Могут выполняться и другие работы в  зависимости от характеристик и ценности охраняемого имущества.

     Консультирование  граждан осуществляется на договорной основе и заключается в разъяснении  гражданам правомерных способов защиты  и случаев мнимой самообороны. Охрана общественного порядка поддерживается сотрудниками на местах несения службы и при проведении массовых мероприятий по предварительной договоренности с МВД УР.

     Из  основных направлений деятельности, которые отражены в учредительном  договоре, можно сделать вывод, что  основной целью предприятия является предоставление услуг по охране жизни, здоровья,  имущества граждан, а так же по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий. 

     2.2 Структура управления предприятием.

     Для достижения более эффективного руководства  деятельностью ООО ЧОП «Полад» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.

     Так как ООО ЧОП «Полад» является малым предприятием, то осуществление функций предприятия закреплено за отдельными лицами.

     Управленческую  функцию предприятия выполняет  генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью  предприятия, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ и Удмуртской республики, взаимодействие с исполнительными органами власти Удмуртской республики и органами самоуправления г. Ижевска по организационным вопросам деятельности ООО ЧОП «Полад». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.

     Генеральный директор руководит деятельностью  исполнительного директора,  заместителя  директора по кадрам, главного бухгалтера.

     Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а так же,  руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел УР.

     Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой  персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу,  связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.

     Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. Он выполняет следующие задачи:

     - участвует в составлении перспективных  планов экономического и социального  развития, готовит сводные таблицы  к производственно – финансовому  плану по оказанию и себестоимости  услуг;

     - способствует внедрению прогрессивных  форм организации труда;

     - участвует в обработке бухгалтерских  первичных и сводных документов, составлении производственных отчетов;

     - обеспечение ведения архива и  сохранности документов;

     - разрабатывает и представляет  на утверждение должностные обязанности  всех подчиненных;

     - участвует в составлении годового отчета, заполняет таблицы экономического паспорта предприятия.

       За систему бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность организации,  начисление заработной платы  работникам предприятия, осуществление  контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.

     Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в  подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.

     Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.

     Поддержание чистоты и порядка в помещении  ООО ЧОП «Полад» обеспечивает уборщица. 

      2.3 Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе

     Главной проблемой является повышенная нервозность  среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах  работы предприятия в целом. К  примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.

     Для эффективного выполнения задач по психологической разгрузке сотрудников необходимо иметь психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:

     - Именно психолог может оказать  квалифицированную помощь ;

     - На психолога будет возложены  задачи по выявлению, предотвращению  и профилактике конфликтов;

     - Штатный психолог будет наиболее  четко ориентироваться в сложившихся  ситуациях.

     - Вести фиксацию конфликтных ситуаций  в коллективе.

     - Участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам).

     - разрабатывать систему мониторинга  по конфликтным ситуациям.

     Данный  список не исключителен.

     Особенную опасность таят в себе латентные  конфликты. Они могут развиться в затяжные и сложные конфликты, которые урегулировать в дальнейшем будет очень сложно. Для своевременного предотвращения таких конфликтов необходимо четко знать состояние коллектива, общий психологический фон и примерную психологическую устойчивость каждого члена коллектива.  

2.Пути  разрешения конфликтов

2.1 Предотвращение возникновения  конфликтов 

     Управление конфликтами подразумевает раннее устранение причин конфликтов и тем самым предотвращение возникновения конфликтов. 

     Меры по предотвращению конфликтов (профилактика конфликтов) характеризуется согласованием интересов и действий (координацией). Если это не удается, то вступает в действие мера по преодолению конфликтов. 

     Под координацией понимают согласование подцелей и поведение в интересах главной цели или решения общей задачи. 

     Такое согласование проводится между организационными единицами на различных ступенях иерархической структуры (вертикальная координация); либо на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация); либо в виде смешанной формы из обоих вариантов (латеральная координация). 

     Координация может осуществляться путем персонального, авторитарного и иерархического вмешательства менеджера (личное распоряжение, инструкция) или общего регулирования (служебная инструкция, правила принятия решений). [4]. 

    Может применяться вместо иерархического регулирования самостоятельное или групповое согласование по предотвращению конфликта, инструменты которого рассмотрены в таблице 1. 
 
 
 
 

Информация о работе Управление конфликтами