Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью работы является анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации.
Задачи курсовой работы:
1) провести анализ литературы по данной тематике;
2) дать понятие конфликта, его характеристику;
Введение 3
Глава 1. Природа возникновения конфликта 6
1.1. Сущность конфликта, его понятие 6
1.2. Типы конфликтов 9
1.3. Причины возникновения конфликтов 13
Глава 2. Методы управления конфликтными ситуациями 17
2.1. Стили разрешения конфликтной ситуации 17
2.1.1 Уход от конфликта 17
2.1.2 Приспособление 17
2.1.3 Принуждение 18
2.1.4 Компромисс 18
2.1.5 Сотрудничество 19
2.2. Способы реагирования на конфликт 20
2.3. Диагностика социально-психологического климата предприятия 22
Глава 3. Управление конфликтными ситуациями на примере
торговой фирмы ООО «Автозапчасти» 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
3) Ни в коем случае не «переходите на личности» с предмета ссоры.
4) Не впутывайте коллег в свои «разборки»!
5) Не избегайте общения с обидчиком. Делайте это сдержанно, спокойно, не выходя за рамки деловых отношений и сохраняя нейтральный тон.
6) Если вы не можете самостоятельно разрешить конфликт, не бойтесь обратиться к руководителям. Это вовсе не означает «наябедничать начальству». Разумеется, это обращение не должно выглядеть как жалоба или донос. Сделайте акцент на том, что только подробный разбор ситуации с участием всех ее сторон поможет не только разрешить конфликт, но и предотвратить подобные столкновения в будущем. А значит - улучшить психологический климат в коллективе.
7) После разрешения конфликтной ситуации внимательно проанализируйте, по какой причине она возникла. Может быть, вы сами спровоцировали ее своими словами или своим поведением?
Ну а сели разрешить долго продолжающуюся конфликтную ситуацию с вашим участием не удается - ищите новую работу. Жизнь у нас одна, а любая работа - не последняя!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы выступал анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации на примере торговой фирмы ООО «Автозапчасти» Задачи, которые были поставлены перед выполнением работы, реализованы.
Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней были раскрыты понятие и сущность конфликтов, их признаки и причины, их классификация и последствия, а также стили их разрешения и формирование и управление социально-психологическим климатом.
Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия. Для того, чтобы предотвратить возникновение конфликтов в коллективе, необходим благоприятный социально-психологический климат среди сотрудников.
Существует несколько способов, чтобы справиться с конфликтной ситуацией: уход от конфликта, приспособление, принуждение, компромисс и сотрудничество. В зависимости от самой ситуации и от своих индивидуальных особенностей человек выбирает подходящий способ.
Вторая часть курсовой работы - практическая. В ней рассматривались виды конфликтов и порядок их разрешения на примере торговой фирмы ООО «Автозапчасти», которая специализируется на продаже автозапчастей для отечественных автомобилей.
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Управление персоналом организации/ под ред. А. Я. Кибанова; ИНФРА-М. М., 2004. 365 с.
2. Конфликтология: учебник/ А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. М., ИНФРА-М, 2006. 302 с.
3. Управление персоналом/ под ред. Г.И. Михайлиной; Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». М., 2008. 284 с.
4. Ратников, В.П. Конфликтология / В.П. Ратников. М.: ЮНИТИ, 2007. 511 с.
5. Кошелев, А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления /А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. М.: Альфа-Пресс, 2007. 216с.
6. Карташова, Л.В. Организационное поведение/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. М.; ИНФРА-М, 2008. 384 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом/ Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. М.: ЮНИТИ, 2007. 560 с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/ Н.И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2006. 336 с.
9. Карпов, А.В. Психология менеджмента/ А.В. Карпов. М.: Гардарики, 2006. 584 с.
10. Основы менеджмента/ под ред. Д.Д. Вачугова; Высшая школа. М, 2005. 376 с.