Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 18:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать определение термина «конфликт», выявить типы и причины конфликтов, рассмотреть существующие методы разрешения и управления конфликтом.
Введение……………………………………………………………..……… 3
1. Природа возникновения конфликта……….…………………………... 5
1.1.Сущность конфликта, его понятие… ……..……………………… 5
1.2. Конфликт=конфликтная ситуация+инцидент……………………. 7
1.3.Типы конфликтов…… …………………………………………… 9
1.4.Причины конфликтов……… ……………………………………. 15
1.5.Модель процесса конфликта…………………………………………19
2. Управление конфликтом……….……………………………………….. 23
2.1.Структурные методы разрешения конфликта………….………… 23
2.2.Межличностные стили разрешения конфликтов…………………. 25
2.3.Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации………………………..…………………………………………. 32
3. Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации…………….. 40
Заключение………………………………………………………………… 44
Список использованной литературы…………………………………… 45
Конфронтация может закончиться и созданием безвыходной ситуации. Безвыходные ситуации принуждают стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует конфронтация. Последовательность структурирования конфликта приведена на рис. 417.
7. Определение процедур достижения компромисса для каждой стороны, способствование постоянному прогрессу. Важная задача консультанта - четкое и решительное определение и указание процедур, которые стороны должны выполнять, их разъяснение и обоснование. Четкость в определении ролей и алгоритмов работы сторон создает спокойную обстановку, необходимую для продолжения работы, в то время как неопределенность, нерешительность и двусмысленность вызывают сумятицу недоверия. Часто стороны чувствуют себя дезориентированными и подвергающимися угрозам. Если консультант не способен регулировать взаимодействие между сторонами, легко возникает враждебная атмосфера, которая делает невозможными полемику и обсуждения, ставит под вопрос целесообразность переговоров. Точность диагностики указанных двух составляющих процедуры управления конфликтом, подбор адекватных методов работы, искусность их применения определяют эффективность стиля работы консультанта. Кроме того, на эффективность деятельности консультанта влияет и структура самого процесса управления конфликтом, что, как правило, означает степень изменения конфронтации сторон. Процесс, как показывает опыт, может легко принять вид циклично повторяющихся обсуждений одних и тех же вопросов. В этих случаях особую роль играет качество выполнения консультантом такой функции управления, как контроль. Речь идет о таком владении технологией разрешения конфликта, которая позволит консультанту управлять изменением позиций сторон в предмете спора, приводящих к разрешению конфликта за определенное время. В условиях кризиса в организации минимизация времени разрешения конфликтов выступает одним из важнейших требований к его эффективному преодолению. Направленность действий консультанта по рассмотренным выше постулатам приведена в табл. 3.
Таблица 3
Методы эффективного вмешательства в конфликт по этапам его анализа18.
Аспект отношений | Экспертный метод |
Завоевание авторитета у сторон | Проявление, демонстрация независимости, разъяснение своих намерений |
Определение
структуры взаимоотношений |
Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений между центральной властью и участниками конфликта |
Поддержание "оптимального" уровня интенсивности конфликта | Определение последствий затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять изменения |
Продолжение табл.3 | |
Дифференциация вмешательства по видам конфликта | Выбор вмешательств, соответствующих данной классификации |
Детализация конфликта, конфронтация, синтез | Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и исследование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации |
Определение процедур достижения компромисса для каждой стороны | Рекомендация четких и ясных процедур, прекращение циклично повторяющихся обсуждений |
В
предложенном алгоритме разрешения
конфликтов отношения между
3.Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации.
Неумение
разрешить конфликтную
У многих людей нет специальных способностей управления конфликтом, но так как мы сталкиваемся с ними в той или иной степени каждый день, у нас у всех есть кое-какие навыки. Люди способны управлять конфликтами хорошо, но им нужны руководство и практика, они должны развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.
Основные
рекомендации психопрофилактического
поведения в конфликтной
Заключение.
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Структурные
методы разрешения конфликтов включают
уточнение производственных ожиданий,
механизмы координирования и
интегрирования, постановку более высоких
по уровню заданий и систему
В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.
Таким образом, в ходе курсовой работы были изложены определения термина «конфликт», рассмотрены основные методы управления конфликтом, даны рекомендации по выходу из конфликтной ситуации.
Список использованной литературы:
управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.
13. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению
конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г.
14. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г.