Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации управления на малом предприятии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретическое обобщение подходов к определению малого предпринимательства;
Исследовать эффективность управления в целом;
Рассмотреть функций управления малого предприятия на примере кафе «Якорь»
Введение
Глава1. Теоритические основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Организационная структура управления малого предприятия
1.3 Управление персоналом малого предприятия
Глава2 Организация управления малым предприятием на примере
кафе «Якорь»
2.1 Характеристика кафе «Якорь»
2.2 Анализ существующей системы управления в кафе «Якорь»
2.3 Рекомендации по совершенствованию работы кафе «Якорь»
Заключение
Список литературы
Казанский
Филиал Российской Международной Академии
Туризма
Курсовая работа по дисциплине менеджмент
На тему:
«Управление малыми предприятиями»
Содержание
«Управление
малым предприятием»
Введение
Глава1.
Теоритические основы
управления малым
предприятием
1.1 Понятие малого
предприятия
1.2 Организационная
структура управления малого
предприятия
1.3 Управление
персоналом малого предприятия
Глава2 Организация управления малым предприятием на примере
кафе
«Якорь»
2.1 Характеристика
кафе «Якорь»
2.2 Анализ существующей
системы управления в кафе
«Якорь»
2.3 Рекомендации
по совершенствованию работы
кафе «Якорь»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, Эта тема актуальна, так как без рыночной экономики государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть.
Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
Развитие малого бизнеса в Росии отстает от ведущих стран мира. Стоит отметить, что проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых важнейшее место занимает неэффективное управление.
Итак, значимость малого бизнеса в экономике страны велика. Однако больше половины малых предприятий не доживают до двух лет. Встает вопрос о правильном управлении предприятием, которое обеспечит ему устойчивое развитие.
Целью
данной курсовой работы является исследование
организации управления на малом
предприятии. Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1
Понятие малого
предприятия
Чтобы говорить об управлении на малом предприятии, необходимо ввести понятие самого малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это вид предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
Важной функцией малого бизнеса является создание новых рабочих мест, что обеспечивает трудовую занятость населения, уменьшает безработицу и создает средний класс - основу экономически развитого государства. Считается, что в отличии от крупного бизнеса, на малых предприятиях персонал является более сплоченным, что в итоге приводит к росту производительности труда.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.
В соответствии
с действующим в настоящее
время Федеральным законом
Так же
под субъектами малого предпринимательства
понимаются физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Согласно вышеупомянутому закону, многопрофильные малые предприятия (осуществляющие несколько видов деятельности) относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя
численность работников малого предприятия
за отчетный период определяется с
учетом всех его работников, в том
числе работающих по договорам гражданско-
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в редакции Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ, вступивший в силу с января 2008 года, внес изменения в критерии отнесения субъекта хозяйственной деятельности к малому предприятию:
а) для средних предприятий от 101 до 250 человек включительно;
б) для малых предприятий до 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются микропредприятия (не более 15 человек);
Таким образом, новый Закон вводит понятие малых предприятий, определяя их предельную численность 100 человек вне зависимости от сферы деятельности организации, и понятие микропредприятий, численность которых не превышает 15 человек. Данный закон также вводит ограничения на балансовую стоимость активов и выручку организации.
Итак, при отнесении организаций к субъектам малого предпринимательства все большее внимание уделяется их финансовому состоянию, а не численности персонала.
Помимо критериев, обозначенных в Федеральном законе Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, существует ряд характерных особенностей данной группы организаций.
Во-первых,
гибкость и быстрота принятия решений,
поскольку именно деятельность малого
предприятия легче
Во-вторых,
малые размеры позволяют легко
контролировать производственный процесс
предприятия, изменяя его в связи
с актуальными запросами
В-третьих,
прямая передача информации, ее быстрое
усвоение и быстрая реакция на
поступающие команды и
В-четвертых,
личные связи, зачастую вредящие в крупном
деле, особенно на уровне взаимодействия
крупных организаций между
1.2
Организационная
структура малого
предприятия
Под организационной структурой управления следует понимать состав и форму взаимоотношений между руководящими работниками предприятия (менеджеров), которые выполняют функции управления предприятия для достижения стратегических целей.
Современному менеджеру известны пять основных видов организационных структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.
Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Дивизиональная структура - структура управления предприятия, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления).
Принято считать, что не существует идеальной модели управления, поскольку каждое предприятие уникально. Поэтому фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей собственной модели управления.