Управление малыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование организации управления на малом предприятии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Провести теоретическое обобщение подходов к определению малого предпринимательства;
Исследовать эффективность управления в целом;
Рассмотреть функций управления малого предприятия на примере кафе «Якорь»

Содержание

Введение
Глава1. Теоритические основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Организационная структура управления малого предприятия
1.3 Управление персоналом малого предприятия
Глава2 Организация управления малым предприятием на примере
кафе «Якорь»
2.1 Характеристика кафе «Якорь»
2.2 Анализ существующей системы управления в кафе «Якорь»
2.3 Рекомендации по совершенствованию работы кафе «Якорь»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

управление малым предприятием.docx

— 89.55 Кб (Скачать документ)

   Все эти  принципы, которым должен следовать  администратор влекут налаженную работу кафе «Якорь» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

   Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  официантов, гардеробщиков, уборщика зала, барменов.

   В целом  в коллективе кафе «Якорь» сложились  рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами руководителей фирмы. Одной из главных целей для кафе «Якорь» получение максимальной прибыли, тем не менее директор осознаёт, что она может быть достигнута через качественное обслуживание клиентов, создание определённой атмосферы вокруг и внутри кафе. В выходные праздничные дни в кафе работает «живой» ансамбль. Это сильно повышает имидж кафе и его руководителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3 Рекомендации по  совершенствованию  работы кафе «Якорь» 

   Как уже  было отмечено выше, коллектив кафе «Якорь» достаточно успешно справляется  с возложенными на него задачами. Однако основной проблемой в системе управления кафе «Якорь» являются недостатки действующей структуры управления. Перегруженность администратора позволяет не всегда успешно обеспечивать продуктами и напитками кафе, замедляется процесс подготовки платежей, не всегда вовремя производится закуп необходимых продуктов.

   В качестве рекомендаций кафе «Якорь» можно  предложить передачу некоторых функций, которые принадлежат администратору, другим сотрудникам, дополнительно  принять одного-двух специалистов. Это позволит улучшить успеваемость администратора.

    Решение проблемы потребует несколько больших затрат на выполнение управленческих функций, но существенно повысит эффективность деятельности кафе «Якорь». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 
 

   Итак, малый бизнес играет важную роль в  экономике современного развитого  государства. Социальная значимость малого предприятия определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

    • развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
    • занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
    • объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
    • сектор малых предприятий способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;
    • массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

   Политическое  влияние малого бизнеса в различных  странах достаточно велико, поскольку  эта социальная группа давно стала  основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного  по своей численности и являющегося  выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.

   Данный  фактор определяет неразрывность связи малых предприятий с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт России, Германии и ряда других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

   
  1. Федеральный закон РФ от 18.10.2007г. №230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации»
  2. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
  3. Анискин Ю.П. Организация  и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Анищенко А.В. Управление малым бизнесом. – М.: Вершина, 2006.
  5. Становление малого бизнеса: Бюллетень. – М: Национальное содружество бизнес-инкубаторов, 2009.
  6. Шабунин С.А., Гандилов Т.М. Правовые проблемы малого предпринимательства. – М.: 2009.
  7. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Бирман Л.А. Управленческие решения. – М.: Дело, 2009.
  9. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. – 2011.
  10. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия. – М., ЮНИТИ, 2008.
  11. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2009.
  12. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. – М., БИНОМ, 2008.
  13. Малое предпринимательство в России. 2007: Стат.сборник. – М., Рос-стат, 2008.
  14. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М., Теис, 2009.
  15. Слуцкий Л.Э. Развитие малого предпринимательства в российской экономике 2009.
  16. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ. 2005.
  17. Большой экономический словарь. Под ред. А.Н. Азриляна. - М.: Фонд «Правовая культура». 2004.
  18. Колесников А. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения / Вопросы экономики, 2004.
  19. Егоршин А.П. Управление персоналом,2005.
  20. Мишин В.М. Исследование систем управления, 2005

Информация о работе Управление малыми предприятиями