Управление малыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование организации управления на малом предприятии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Провести теоретическое обобщение подходов к определению малого предпринимательства;
Исследовать эффективность управления в целом;
Рассмотреть функций управления малого предприятия на примере кафе «Якорь»

Содержание

Введение
Глава1. Теоритические основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Организационная структура управления малого предприятия
1.3 Управление персоналом малого предприятия
Глава2 Организация управления малым предприятием на примере
кафе «Якорь»
2.1 Характеристика кафе «Якорь»
2.2 Анализ существующей системы управления в кафе «Якорь»
2.3 Рекомендации по совершенствованию работы кафе «Якорь»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

управление малым предприятием.docx

— 89.55 Кб (Скачать документ)
 

   Руководителю  следует учесть, что каждая группа имеет свою динамику. Возникающие и формируемые группы проходят примерно одни и те же стадии развития. Чем более развита группа, тем эффективнее ее деятельность. Однако разным группам понадобится разное время для достижения наивысшей эффективности. По этой причине руководитель, ориентированный на результат, должен хорошо знать стадии развития группы и заботиться о формировании сплоченной, работоспособной группы.

   Стадии  развития группы:

  1. Формирование новой группы – члены группы ищут свои роли.
  2. Приобретение навыков – выяснение форм деятельности.
  3. Упрочнение групповой работы – сотрудники начинают действовать как группа.
  4. Разделение на подгруппы – появление критикующих сторон.
  5. Создание внутренней гармонии – равновесие в группе любой ценой.
  6. Дробление – разрушение искусственного равновесия, критическая стадия.
  7. Идеальная группа – гибкая и эффективная группа, работа основывается не только на деловых отношениях, но и на чувствах.

   Иногда  в случае перехода группы к критической  стадии развития, руководитель может  принять решение об изменении  состава группы. Однако следует отметить, что такого рода решение может губительным образом сказаться на деятельности малого предприятия. В любом случае увольнение – мера крайняя и не самая предпочтительная, а члены любой группы, даже самой конфликтной, впоследствии могут найти общий язык, если перед ними грамотно ставить задачи.

   Таким образом, основными задачами руководителя малого предприятия являются подбор персонала, формирование работоспособных  групп и дальнейшая организация  деятельности, как всего предприятия, так и отдельных групп.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Г ЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЯКОРЬ» 

   2.1 Характеристика кафе  «Якорь» 

   Кафе  «Якорь» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Уфы. Сюда приходят люди со среднем достатком, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников кафе “Якорь”. Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

   Кафе  «Якорь» находится по адресу ул.Ленина,128. Общая площадь заведения составляет 200 кв.м. Зал рассчитан на 50 посадочных мест. Численность работников на предприятии в 2010 году составила 60 человек, что дает нам возможность говорить об этом кафе, как о малом предприятии.

    Фойе кафе, просторное с мягкой мебелью, аквариумом, туалетами мужскими и женским, гардеробом. Большая мраморная лестница молочного цвета с двумя колоннами встречает гостей заведения. Центральный вход в зал отделан большой деревянной дверью. Интерьер в зале создан по индивидуальному эскизу с использованием различных материалов. Весь зал заведения зонирован, что все соответствуют четырем частям света. Интерьер каждой части света индивидуален и дает возможность гостю испытывать разные неповторимые ощущения. Имеется приточно-вытяжная вентиляция, 2 кондиционера на потолке над сценой. В центре зала – сцена, выложенная голубой керамической плиткой. Справа от входа в зал находится барная стойка, сделанная в виде кормы корабля.

   Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом  для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны. 

   Посетителям предлагается меню в обложке из кожаного переплёта, а так же вложен прейскурант  на вино-водочные и табачные изделия. Ассортимент предлагаемых блюд состоит из национальных и русской кухонь.

   Важными организационно распределительными документам в кафе «Якорь» являются правила  внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  1. общие положения
  2. порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  3. основные обязанности администрации
  4. рабочее время и его использование
  5. поощрения за успехи в работе
  6. ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

   Директор  кафе «Якорь» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности  персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда –  материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.

   Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в кафе «Якорь» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся  низкой отдачей на единицу затраченных  на них средств.

   Кафе  предоставляет потребителям:

  • комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), 
  • частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

   Дополнительные  услуги:

  • услуга официанта на выезд;
  • бронирование мест в зале кафе: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;

  По оценке экспертов администрации Уфы кафе «Якорь» - одно из наиболее востребованных кафе города. Выбор разных блюд и напитков по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает кафе «Якорь» постоянным и любимым местом для гостей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2 Анализ существующей  системы управления  в кафе «Якорь» 
 

   Кафе  общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В кафе «Якорь» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

   Персонал  является основой кафе «Якорь». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

   Люди, работающие в кафе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

   В кафе «Якорь» у каждого работника  стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся  ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

   В связи  с этим директор кафе строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

   В силу такого положения для директора  кафе «Якорь» люди являются «предметом номер один». Он формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

   Организационная структура кафе «Якорь» линейная, поэтому она имеет ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

   Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

   Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

   Во  главе кафе «Якорь» стоит директор, который решает самостоятельно все  вопросы деятельности кафе, организует всю работу предприятия и несет  ответственность за его состояние. Заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками кафе. Так же несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

   Директор  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает  меры по своевременному снабжению предприятий  продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит рассмотрение жалоб или предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников кафе.

   В подчинении директора находится администратор.

   Администратор является организатором всей работы внутри кафе. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

   Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

   Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию кафе.

   Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

   Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

   Администратор имеет право:

  1. Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  2. Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  3. Давать предложения по найму и увольнению персонала.
  4. Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  5. Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  6. Вносить предложения по поощрению работников салона.

   В обязанности  администратора входит:

  1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
  2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
  3. усаживать клиентов;
  4. разговаривать с гостями, которые ждут;
  5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
  6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
  7. организует учет поступающих денежных средств;
  8. принимать жалобы со стороны посетителей;
  9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
  10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
  11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
  12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
  13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
  14. сообщать о происшествии в полицию;
  15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Информация о работе Управление малыми предприятиями