Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации управления на малом предприятии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Провести теоретическое обобщение подходов к определению малого предпринимательства;
Исследовать эффективность управления в целом;
Рассмотреть функций управления малого предприятия на примере кафе «Якорь»
Введение
Глава1. Теоритические основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Организационная структура управления малого предприятия
1.3 Управление персоналом малого предприятия
Глава2 Организация управления малым предприятием на примере
кафе «Якорь»
2.1 Характеристика кафе «Якорь»
2.2 Анализ существующей системы управления в кафе «Якорь»
2.3 Рекомендации по совершенствованию работы кафе «Якорь»
Заключение
Список литературы
Руководителю следует учесть, что каждая группа имеет свою динамику. Возникающие и формируемые группы проходят примерно одни и те же стадии развития. Чем более развита группа, тем эффективнее ее деятельность. Однако разным группам понадобится разное время для достижения наивысшей эффективности. По этой причине руководитель, ориентированный на результат, должен хорошо знать стадии развития группы и заботиться о формировании сплоченной, работоспособной группы.
Стадии развития группы:
Иногда в случае перехода группы к критической стадии развития, руководитель может принять решение об изменении состава группы. Однако следует отметить, что такого рода решение может губительным образом сказаться на деятельности малого предприятия. В любом случае увольнение – мера крайняя и не самая предпочтительная, а члены любой группы, даже самой конфликтной, впоследствии могут найти общий язык, если перед ними грамотно ставить задачи.
Таким
образом, основными задачами руководителя
малого предприятия являются подбор
персонала, формирование работоспособных
групп и дальнейшая организация
деятельности, как всего предприятия,
так и отдельных групп.
Г
ЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЯКОРЬ»
2.1
Характеристика кафе
«Якорь»
Кафе «Якорь» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Уфы. Сюда приходят люди со среднем достатком, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников кафе “Якорь”. Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Кафе «Якорь» находится по адресу ул.Ленина,128. Общая площадь заведения составляет 200 кв.м. Зал рассчитан на 50 посадочных мест. Численность работников на предприятии в 2010 году составила 60 человек, что дает нам возможность говорить об этом кафе, как о малом предприятии.
Фойе кафе, просторное с мягкой мебелью, аквариумом, туалетами мужскими и женским, гардеробом. Большая мраморная лестница молочного цвета с двумя колоннами встречает гостей заведения. Центральный вход в зал отделан большой деревянной дверью. Интерьер в зале создан по индивидуальному эскизу с использованием различных материалов. Весь зал заведения зонирован, что все соответствуют четырем частям света. Интерьер каждой части света индивидуален и дает возможность гостю испытывать разные неповторимые ощущения. Имеется приточно-вытяжная вентиляция, 2 кондиционера на потолке над сценой. В центре зала – сцена, выложенная голубой керамической плиткой. Справа от входа в зал находится барная стойка, сделанная в виде кормы корабля.
Обслуживающий
персонал имеет форменную одежду:
белая ситцевая рубашка и черные
брюки для мужчин и белая ситцевая
блуза с черной юбкой и жилетом
для девушек. Администраторы, официанты,
бармены квалифицированны.
Посетителям предлагается меню в обложке из кожаного переплёта, а так же вложен прейскурант на вино-водочные и табачные изделия. Ассортимент предлагаемых блюд состоит из национальных и русской кухонь.
Важными
организационно распределительными документам
в кафе «Якорь» являются правила
внутреннего трудового
Директор
кафе «Якорь» целенаправленно
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в кафе «Якорь» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Кафе предоставляет потребителям:
Дополнительные услуги:
По оценке
экспертов администрации Уфы кафе
«Якорь» - одно из наиболее востребованных
кафе города. Выбор разных блюд и напитков
по доступным ценам, традиционная атмосфера
доброжелательности и уважения к клиенту
– все это делает кафе «Якорь» постоянным
и любимым местом для гостей.
2.2
Анализ существующей
системы управления
в кафе «Якорь»
Кафе ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В кафе «Якорь» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой кафе «Якорь». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в кафе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В кафе «Якорь» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор кафе строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора кафе «Якорь» люди являются «предметом номер один». Он формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Организационная
структура кафе «Якорь» линейная,
поэтому она имеет ряд
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Во главе кафе «Якорь» стоит директор, который решает самостоятельно все вопросы деятельности кафе, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками кафе. Так же несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит рассмотрение жалоб или предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников кафе.
В подчинении
директора находится
Администратор является организатором всей работы внутри кафе. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром,
приходя на работу, администратор
должен проверить техническое
Тут же
он принимает необходимые меры по
устранению недостатков или
Только
после вышеуказанных
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
В обязанности администратора входит: