Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 22:20, контрольная работа
Значение и классификация маркетинговой информации. Основные принципы формирования и использования информации. Система маркетинговой информации. Основные источники сбора внутренней и внешней информации. Рынок маркетинговой информации.
Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 22
Список использованных источников 25
В
начале 70-х появились базы данных,
формируемые крупными информационными
службами- генераторами, которые были
тесно связаны с научно-
С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали БД, содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию.
Стремительному
увеличению объемов продажи информационной
продукции и услуг
С помощью новых информационных технологий стало возможно осуществить доступ к базам данных и к базам знаний, осуществлять распределенную обработку информации, передавать сообщения с помощью электронной почты, проводить деловые совещания и конференции, находясь на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять персональную связь с абонентами.
В
настоящее время рынок
Потребители рынка информационных услуг. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:
Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании.
Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:
а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;
б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.
Изучение
информационных потребностей покупателя
о фирме-производителе и
Поставщики рынка информационных услуг. Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры.
Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.
Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:
Спрогнозировать емкость рынка телевизоров и его сегментную структуру, имея следующие данные:
Факторы емкости рынка
Регион | Число домо-хозяйств (семей) | Среднедуше-вой размер потребления в базисном периоде, ед./семью | Коэффициент эластичности % | Наличие товаров у потреби-телей, ед. | Износ (в процентах от наличия) | Натураль-ное пот-ребление (в про-центах к общему) | ||
от цен | от до-хода | физи-ческий | мораль-ный | |||||
I. Минская область | 3000 |
4 |
-1,0 |
+1,0 |
2300 |
55 |
60 |
25 |
II. Гроднен-ская область | 1800 |
2,1 |
-3,2 |
+2,5 |
1050 |
40 |
29 |
26 |
III. Гомельская область | 3120 |
2,2 |
-4,0 |
+2,0 |
1050 |
35 |
61 |
23 |
IV. Брестская область | 2100 |
1,1 |
-1,0 |
+1,2 |
900 |
37 |
50 |
37 |
V. Витебская область | 2890 |
2,8 |
-0,3 |
+0,9 |
460 |
39 |
37 |
32 |
VI. Могилевская область | 3500 |
2,9 |
-0,7 |
+2,8 |
500 |
37 |
38 |
35 |
Согласно
прогнозу доходы населения (в расчете
на одну семью) могут вырасти на 13%.
Предполагается, что цены в Минской области
вырастут на 12%, в Гомельской области —
на 13%, в Гродненской области – на 11%, в
Брестской области – на 12%, а в Витебской
и Могилевской областях - на 12,5%.
Решение:
Пересчет базисного душевого потребления в текущее:
Минская область: 4 ед./семью - (4 ´ 0,12 ´ 0,01) + (4 ´ 0,13 ´ 0,01) = 4 – 0,0048 + 0,0052 = 4,0004ед./семью
Гродненская область: 2,1 ед./семью - (2,1 ´ 0,11 ´ 0,032) + (2,1 ´ 0,13 ´ 0,025) = 2,1 – 0,0074 + 0,0068 = 2,0994ед./семью
Гомельская область: 2,2 ед./семью - (2,2 ´ 0,13 ´ 0,04) + (2,2 ´ 0,13 ´ 0,02) = 2,2 – 0,01144 + 0,00572 = 2,19428ед./семью
Брестская область: 1,1 ед./семью - (1,1 ´ 0,12 ´ 0,01) + (1,1 ´ 0,13 ´ 0,012) = 1,1 – 0,00132 + 0,001716 = 1,100396ед./семью
Витебская область: 2,8 ед./семью - (2,8 ´ 0,125 ´ 0,03) + (2,8 ´ 0,13 ´ 0,09) = 2,8 – 0,0105 + 0,03276 = 2,82226ед./семью
Могилевская область: 2,9 ед./семью - (2,9 ´ 0,125 ´ 0,07) + (2,9 ´ 0,13 ´ 0,028) = 2,9 – 0,025375 + 0,010556 = 2,885181ед./семью
Полный расчет по регионам:
Минская область: (3000*4,0004) – 2300 + (2300*0,55+2300*0,6) - (3000*4,0004*0,25) =12001,2 – 2300 + 2645 – 3000,3 = 9345,9ед.
Гродненская область: (1800 ´ 2,0994) – 1050 + (1050 ´ 0,4 + 1050 ´ 0,29) – (1800 ´ 2,0994 ´ 0,26) = 3778,92 – 1050 + 724,5 – 982,5192 ≈ 2471ед.
Гомельская область: 3120 ´ 2,19428 – 1050 + (1050 ´ 0,35 + 1050 ´ 0,61) – (3120 ´ 2,19428´ 0,23) = 6846,1536 – 1050 + 1008 – 1574,61533 ≈ 5229 ед.
Брестская область: 2100 ´ 1,100396 – 900 + (900 ´ 0,37 + 900 ´ 0,5) – (2100 ´ 1,100396´ 0,37) = 2310,8316 – 900 + 783 – 855,007692 ≈ 1339 ед.
Витебская область: 2890 ´ 2,82226– 460 + (460 ´ 0,39 + 460 ´ 0,37) – (2890 ´ 2,82226´ 0,32) = 8156,3314 – 460 + 349,6 – 2610,02605 ≈ 5436 ед.
Могилевская область: 3500 ´ 2,885181– 500 + (500 ´ 0,37 + 500 ´ 0,38) – (3500 ´ 2,885181´ 0,35) = 10098,1335 – 500 + 375 – 3534,34673 ≈ 6439 ед.
Общая
емкость рынка находится
Е = 9354 + 2471 + 5229 + 1339 + 5436 + 6439 = 30268 ед.
Одновременно можно установить долю каждого региона в общем объеме емкости рынка, что будет способствовать более обоснованному выбору сегмента рынка: Минская область – 31 %; Гродненская область – 8,1 %; Гомельская область – 17,2 %; Брестская область – 4,5 %; Витебская область – 18 %; Могилевская область – 21,2 %.
Ситуация № 1.
Президент одной из общественных организаций, членом которой Вы являетесь, обратился к Вам с просьбой провести маркетинговое исследование, чтобы выяснить причины сокращения числа ее членов. Расскажите, как бы Вы воспользовались всеми этапами процесса маркетингового исследования в ходе своей работы.
Ситуация № 2.
Менеджеру по маркетингу было
поручено заняться поиском