Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 22:20, контрольная работа
Значение и классификация маркетинговой информации. Основные принципы формирования и использования информации. Система маркетинговой информации. Основные источники сбора внутренней и внешней информации. Рынок маркетинговой информации.
Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 22
Список использованных источников 25
Ответ:
Ситуация №1
План исследования:
1. Определение проблемы.
Маркетинговая проблема определения: выявление причин и факторов сокращения числа членов общественной организации.
2.
Определение целей
Определены следующие цели данного исследования:
1) определить факт существования проблемы снижения численности членов организации;
2) выявить причины возникновения проблемы.
Первая цель предполагает поиск ответа на вопрос: "Имеется ли тенденция к снижению численности членов организации". Вторая цель связана с выявлением факторов, влияющих на снижение численности.
3.
Определение методов
Из-за
комплексной природы данной проблемы,
проводимые исследования носят многоплановый
характер (табл. 1).
Таблица 1 Характеристика методов исследования
Первичные данные | Анализ бухгалтерской отчетности в динамике |
Разведочное исследование на основе фокус-групп | Сбор мнений по проблеме среди руководителей подразделений |
Опрос членов организации | Анкетирование членов организации с целью выявления факторов, влияющих на сокращения их числленности |
4. Определение типа информации и источников ее получения.
Первичные данные нужны для анализа динамики и выявлении тенденции в изменении численности членов организации. Могут быть использованы документы бухгалтерской отчетности.
5. Разработка форм для сбора информации.
В состав фокус-группы будет входить набор руководителей подразделений организации. Работа группы будет запротоколирована для последующего анализа. Опрос членов организации будет осуществляться на основе формальных вопросников, которые предварительно будут протестированы и скорректированы.
7. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
Опрос
членов организации будет осуществлен
заблаговременно до начала самого крупного
собрания. Решено принять размер общей
выборки, равный 99% членов организции с
ошибкой ±3%. Данная ошибка сравнима с ошибками
выборок для большинства национальных
опросов общественного мнения.
8. Сбор данных.
Первичные данные будут собраны в течение нескольких дней. Работа фокус-групп потребует больше времени. Анкетирование членов организации будет проведено за 30 минут, обработка данных займет несколько дней.
9. Анализ данных и подготовка заключительного доклада.
На заключительном этапе специалист предоставляет президенту общественной организации доклад с ходом маркетингового исследования и выявленными причинами снижения численности членов организации, на основе которого он примет решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий направленных на изменение текущей ситуации.
Ситуация №2
Менеджер изначально выбрал неверный способ продвижения услуги своего предприятия. Круг его поиска новых клиентов был весьма широк, поэтому не нашел должной эффективности и результата.
Менеджеру в первую очередь необходимо было привлечь внимание к услугам своего предприятия путем размещения рекламы в СМИ, специализированных печатных изданиях и журналах, сети Интернет.
Во вторую очередь составить базу действующих клиентов с указанием сферы деятельности (для юр. лиц). Выявить среди действующих клиентов возможную зависимость между сферой деятельности и услугами банно-прачечного предприятия. Определить возможную целевую аудиторию потребителей услуг предприятия. Составить список потенциальных потребителей услуг с указанием наименования организации, сферы деятельности, контактных данных. Затем ему необходимо сформировать информационный пакет, ознакамливающий потенциального потребителя с перечнем и преимуществами услуг данного банно-прачечного предприятия. И только после всего выше описанного посредством телефонной связи, электронной почты и личных встреч знакомить потенциальных покупателей с услугами своего предприятия.