Управление маркетинговой информацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание

Значение и классификация маркетинговой информации. Основные принципы формирования и использования информации. Система маркетинговой информации. Основные источники сбора внутренней и внешней информации. Рынок маркетинговой информации.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 22
Список использованных источников 25

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа-Маркетинг1.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

    Ответ:

    Ситуация  №1

    План исследования:

    1. Определение проблемы.

    Маркетинговая проблема определения: выявление причин и факторов сокращения числа членов общественной организации.

    2. Определение целей исследования.

    Определены следующие цели данного исследования:

    1) определить факт существования проблемы снижения численности членов организации;

    2) выявить причины возникновения проблемы.

    Первая  цель предполагает поиск ответа на вопрос: "Имеется ли тенденция к снижению численности членов организации". Вторая цель связана с выявлением факторов, влияющих на снижение численности.

    3. Определение методов исследования.

    Из-за комплексной природы данной проблемы, проводимые исследования носят многоплановый характер (табл. 1). 

Таблица 1 Характеристика методов исследования

Первичные данные Анализ бухгалтерской  отчетности в динамике
Разведочное исследование на основе фокус-групп Сбор мнений по проблеме среди руководителей подразделений
Опрос членов организации Анкетирование членов организации с целью выявления  факторов, влияющих на сокращения их числленности

 

    4. Определение типа информации  и источников ее получения.

      Первичные данные нужны для анализа динамики и выявлении тенденции в изменении численности членов организации. Могут быть использованы документы бухгалтерской отчетности.

    5. Разработка форм для сбора информации.

    В состав фокус-группы будет входить набор руководителей подразделений организации. Работа группы будет запротоколирована для последующего анализа. Опрос членов организации будет осуществляться на основе формальных вопросников, которые предварительно будут протестированы и скорректированы.

    7. Разработка выборочного плана  и определение объема выборки. 

    Опрос членов организации будет осуществлен заблаговременно до начала самого крупного собрания. Решено принять размер общей выборки, равный 99% членов организции с ошибкой ±3%. Данная ошибка сравнима с ошибками выборок для большинства национальных опросов общественного мнения. 

    8. Сбор данных.

    Первичные данные будут собраны в течение нескольких дней. Работа фокус-групп потребует больше времени. Анкетирование членов организации будет проведено за 30 минут, обработка данных займет несколько дней.

    9. Анализ данных и подготовка заключительного доклада.

    На  заключительном этапе специалист предоставляет президенту общественной организации доклад с ходом маркетингового исследования и выявленными причинами снижения численности членов организации, на основе которого он примет решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий направленных на изменение текущей ситуации.

    Ситуация  №2

    Менеджер  изначально выбрал неверный способ продвижения услуги своего предприятия. Круг его поиска новых клиентов был весьма широк, поэтому не нашел должной эффективности и результата.

    Менеджеру в первую очередь необходимо было привлечь внимание к услугам своего предприятия путем размещения рекламы  в СМИ, специализированных печатных изданиях и журналах, сети Интернет.

    Во  вторую очередь составить базу действующих клиентов с указанием сферы деятельности (для юр. лиц). Выявить среди действующих клиентов возможную зависимость между сферой деятельности и услугами банно-прачечного предприятия. Определить возможную целевую аудиторию потребителей услуг предприятия. Составить список потенциальных потребителей услуг с указанием наименования организации, сферы деятельности, контактных данных. Затем ему необходимо сформировать информационный пакет, ознакамливающий потенциального потребителя с перечнем и преимуществами услуг данного банно-прачечного предприятия. И только после всего выше описанного посредством телефонной связи, электронной почты и личных встреч знакомить потенциальных покупателей с услугами своего предприятия.

Список использованных источников

  1. Акулич  И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное  пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2008. – 397с.
  2. Голубков Е. П. Маркетинг: словарь-справочник.-М.:Дело, 2000. – 234с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998.-416с.
  4. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Е.В. Демченко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161 с.
  5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998- 560с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высш. шк. 2005.- 255с.
  7. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит» 1997.–464с.
  8. Кожекин Г. Я. Маректинг предприятия.-Мн.:Мисанта, 2004. – 240с.
  9. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004. 240 с.
  10. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Джон, Вераника Вонг. Основы маркетинга.- М.: Спб; Киев: Вильямс, 2003.- 944 с.
  11. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова М.: Экономика, 1996. – 560с.
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 716 с.
  13. Панкрухин А.П. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

Информация о работе Управление маркетинговой информацией